Система управления тормозом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации подъемной установки, преимущественно в режиме рабочего торможения путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения. Сплавной канал регулятора 16 давления связан с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия. При работе подъемной установки в режиме подъема груза при рабочем торможении рабочая жидкость сливается из торг озных цилиндров 2 через устройство регулирования величины тормозного усилия. 1 3,п. ф-лы, 1 ил. (Л ;х) о 0 00 с 00 м

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

98 А2 (19) (11) n)) 4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948869 (21) 3985622/31-11 (22) 09.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Пермский политехнический институт (72) А.И.Новиков и А.П.Кошкин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 948869, кл. В 66 D 5/26, 1981. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преиму. щественно в тормозных системах шахтных подъемных установок. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации подъемной установки, преимущественно в режиме рабочего торможения путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения. Сплавной канал регулятора 16 давления связан с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия. При работе подъемной установки в режиме подьема груза при рабочем торможении рабочая жидкость сливается из тормозных цилиндров 2 через устройство регулирования величины тормозного усилия.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1306898

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой в тормозных системах шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — повышение безопасггости эксплуатации подъемной ус- 5 тановки, преимущественно в режиме рабочего торможения, путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения.

На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема системы управления тормозом шахтной подъемной машины.

Система управления тормозом шахтной подъемной машины включает привод

1 тормоза в виде тормозных цилиндров

2 и пружинных блоков 3, источник 4 давления рабочей жидкости, состоящий из насосов 5, связанных с электродвигателями, фильтров 6, обратных клапанов 7, предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов и устройства 10 для заливки рабочей жидкости с фильтром 11, гидробак 12, устройст. 25 во 13 предохранительного торможения в виде двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 14 дискретного действия с электромагнитной головкой 15 управления, регулятор 16 30 давления в виде трехпозиционного гидрораспределителя 17 непрерывного действия с электромагнитной головкой 18 управления, датчик 19 направления движения и остановки подъемной маши 35 ны, выполненной в виде нереверсивного насоса 20, вал которого соединен с быстроходным валом редуктора подьемной машины (не показано) посредством муфты 21 свободного хода, а на 40 выходе установлены параллельно включенные предохранительный клапан 22 и нерегулируемый дроссель 23, аккумулятор 24 давления, включенный на выходе источника 4 давления рабочей 45 жидкости, датчик 25 местоположения подъемного сосуда в стволе, выполненный в виде профилированного диска

26, высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе, кинематически связанного с валом подъемной машины посредством редуктора 27, формирователь 28 сигналов задания в виде подпружиненного двухпозиционного гидрораснре,глителя

29 дискретного действия, камера управления которого соединена с выходом датчика 19 направления движения и остановки подъемной машины, нерегулируемого дросселя 30 питания и регулируемого дросселя 31 слива в виде поворотного двухлинейного двухпозиционного гидрораспределителя непрерывного действия, золотник которого жестко соединен с рычагом 32, на конце которого установлен подшипник 33, прилегающий своей внешней обоймой к поверхности профилированного диска 26 датчика 25 местоположения подъемного сосуда в стволе, устройство 34 регулирования величины тормозного усилия, установленное на сливном канале устройства 13 предохранительного торможения, выполненное в виде двух параллельно включенных двухпозиционных двухлинейных гидрораспределителей 35 и 36 дискретного действия, камеры управления которых соединены с выходом формирователя 28 сигналов задания, а камеры обратной связи — с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров

2 привода 1 тормоза. Сливной канал 37 регулятора 16 давления связан с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия, При включении одного из насосов 5 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давле.нием, определяемым параметрами настройки предохранительного 8 и разгрузочного 9 клапанов,и аккумулятор 24 давления заряжается.

Зарядка предохранительного тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку гидроэлектромеханической головки 15 управления устройства 13 предохранительного торможения. При этом золотник гидрораспределителя 14 переставляется в верхнее положение и соединяет распределительную полость регулятора 16 давления с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров 2.

При подаче напряжения на обмотку гидроэлектромеханической головки 18 управления регулятора 16 давления золотник гидрораспределителя 17 переставляется в нижнее положение, соединяя распределительную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 16 давления и устройство 13 предохранительного торможения поступает в подпоршневые полости тормозных цилиндров 2. Поршни последних поднимаются, дополнительно сжимая пружинные блоки 3, и подъемная машина растормаживается.

1306898 4 ров 2 и соединенных с ними камерах обратной связи гидрораспределителей

35 и 36 уменьшается. При снижении .давления до величины, равной сигналу задания на выходе формирователя 28 сигналов задания, золотники гидрораспределителей 35 и 36 переставляются в положение Закрыто" и отсекают подпоршневые полости тормозных ци10 линдров 2 от слива. В них остается давление, примерно равное величине сигнала задания на выходе формирователя 28 сигналов задания.

Таким обрезом, в случае предохра1э нительного торможения при подъеме груза к подъемной машине прикладывается ступень тормозного усилия, величина которой определяется местоположением подъемного сосуда в стволе.

20 При торможении подъемной машины скорость вращения ее органа навивки и кинематически связанного с ним насоса 20 датчика 19 направления и ос— тановки подъемной машины уменьшается.

При достижении скорости, соответствующей порогу чувствительности датчика

19 (47. от максимальной скорости подьема), давление на его выходе становится меньше давления переключения гидрораспределителя 29 формирователя

28 сигналов задания. Золотник гидрораспределителя 29 пересгавляется в нижнее закрытое положение и отключает формирователь 28 сигналов задания, 35 т.е. давление на его выходе и в камерах управления гидрораспределителей

35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия отсутствует. Под действием давления в каме30 рах обратной связи гидрораспределителей 35 и 36 золотники последних переставляются в положение "Открыто", и вся оставшаяся рабочая жидкость сливается из подпоршневых полостей тормозных цилиндров 2 в гидробак 12. т.е. к подъемной машине прилагается полное тормозное усилие.

В случае подъема груза, датчик 19 направления движения и остановки подь емной машины подает жидкость в камеру управления гидрораспределителя 29 формирователя 28 сигналов задания.

При скорости вращения насоса 20, соответствующей порогу срабатывания датчика 19, давление на его выходе достигает уровня давления переключения гидрораспределителя 29. Золотник последнего переставляется в верхнее положение, включая в работу формирователь 28 сигналов задания.

В формирователь сигналов задания включены два дросселя : один — нерегулируемый дроссель 30 питания, другой — регулируемый дроссель 31 слива

Соотношение проходных сечений этих дросселей определяет давление жидкости на выходе формирователя 28 сигналов задания. Так как на дроссель 31 воздействует профилированный диск 26 высота профиля которого зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе, то давление на выходе формирователя 28 сигналов задания зависит от местоположения подъемного сосуда в стволе.

При предохранительном торможении обесточиваются обмотки головок 15и 18 управления соответственно устройства

13 предохранительного торможения и регулятора 16 давления. В этом случае золотник устройства 13 предохранительного торможения переставляется в нижнее положение, отсекая распределительную полость регулятора 16 давления от подпоршневых полостей тормозных цилиндров 2, и соединяет последние с устройством 34 регулирования величиI ны тормозного усилия.

Золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия при расторможенной машине находятся в положении

"Открыто", так как максимальное давление на выходе формирователя 28 сигналов задания принято равным давлению, при котором тормозные колодки исполнительного органа тормоза со50 прикасаются с тормозным ободом, которое меньше давления растормаживания.

Поэтому жидкость из тормозных цилиндров 2 через устройство 13 предохранительного торможения и устройство 34 регулирования величины тормозного усилия сливается в гидробак 12. Давление в подпоршневых полостях цилиндПри спуске груза давление на выходе датчика 19 направления движения и остановки подъемной машины отсутствует. Золотник гидрораспределителя 29 находится в нижнем положении. Давление на выходе формирователя 28 сигналов задания отсутствует. Золотники гидрораспределителей 35 и 36 устройства 34 регулирования величины тормозного усилия, под действием д вления в камерах обратной связи, нахо5 1306898 дятся в положении "Открыто". В случае предохранительного торможения вся ра-. бочая жидкость из тормозных цилиндров

2 сливается в гидробак 12, т.е. происходит наложение полного тормозного усилия.

Нормальная работа системы управления тормозом при предохранительном торможении в случае полного обесточивания подъема обеспечивается аккумулятором 24 давления, который является резервным источником давления рабочей жидкости.

В режиме рабочего торможения слив жидкости из тормозных цилиндров 2 осуществляется через регулятор 16 давления и его сливную магистраль 37, которая связана с устройством 34 регулирования величины тормозного усилия, т,е. процесс торможения протекает аналогичным образом, что и при предохранительном торможении. Тем самым исключается возможность появления набегания сосуда на канат при подъеме груза.

Формула изобретения

Система управления тормозом шахтной подъемной машины по авт. св.

N - 948869, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации подъемной установки, преимущественно в режиме рабочего торможения, путем обеспечения двухступенчатого рабочего торможения, сливной канал регулятора давления связан с устройством регулирования величины тормозного усилия.

Составитель А.Бондаренко

Техред Л.Олейник Корректор A.Çèìoêîñoâ

Редактор И.Касарда

Заказ 1492/21

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины Система управления тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин
Наверх