Тормоз подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности работы подъемной машины за счет обеспечения постоянной величины замедления при предохранительном торможении. Тормоз содержит основные рабочие гидроцилиндры , управляемые распределителями рабочего и предохранительного торможения , и дополнительные рабочие гидроцилиндры , управляемые дополнительньгми распределителями рабочего .и предохранительного торможения, гидравлически связанными с основными распределителями . Цель достигается путем подкга)чения (или отключения) дополнительной группы гидроцилиндров тормоза к основной группе гидроцилйндров при подаче управляющего сигнала на обмотку электромагнита, взаимодействующего с золотником дополнительного распределителя рабочего тор- МО7.ЮНИЯ. 2 ил.I i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 В 66 D 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ :(21) 4160384/31-11 (22) 10, 12.86 (46) 15.07.88. Бюл. Я 26 (71) Пермский политехнический институт (72) В.А.Попов, А.Г.Степанов,, Н.В.Чекмасов, С.А.Мартемьянов и А.А.Зайлер (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 800122, кл. В 66 D 5/26, 1978. (54) ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы подъемной машины за счет обеспечения постоянной величины замедления при предохранительном торможении. Тормоз содержит основные рабочие гидроцилиндры, управляемые распределителями рабочего и предохранительного торможения, и дополнительные рабочие гидроцилиндры, управляемые дополнительными распределителями рабочего,и предохранительного торможения, гидравлически связанными с основными распределителями. Цель достигается путем подключения (или отключении) дополнительной группы гидроцнлиндров тормоза к основной группе гидроцилйндров при подаче управляющего сигнала на обмотку электромагнита, взаимодействующего с золотником дополни- ф тельного распределителя рабочего тормоления. 2 ил.

1409583

Изобретение относится к подъемноранспортному машиностроению и может

ыть использовано для регулируемого редохранительного торможения шахтых подъемных машин.

Целью изобретения является повыение надежности и безопасности раоты подъемной машины за счет о6есечения постоянной величины замедения при предохранительном торможеии.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормозного устройства; на иг. 2 — электрическая схема устрой- 15 ства.

Тормоз подъемной машины (фиг.1) содержит две группы рабочих тормозных гидроцилиндров 1, 2, подключенных к напорной 3 и сливной магистралям 20 через распределители 4, 5 предохранительного торможения и регуляторы 6, 7 тормозного момента.

Электрическая схема управления (, предохранительного тормоза (фиг.2) 25 . состоит иэ датчика 8 скорости, со( . держащего тахогенератор 9 и выпрямитель 10, датчика 11 замедления, содержащего датчик 8 скорости и конденсатор 12, усилитель 13, 14, входы Зп которых подключены к названным датчикам а выходы — к обмотке 15 элект íêàì ромеханического преобразрвателя регулятора 7 тормозного момента через

HOpMBJIbHO OTKpblTble контакты 1 6 Реле 35

17 нулевой скорости, и к обмотке реле

17 нулевой скорости.

На входы суммирующих усилителей

13 и 14 подаются напряжения задания среднего замедления Ц и нулевой @ скорости U подъемной машины.

Тормоз подъемной машины работает следующим образом.

Для растормаживания подъемной ма- 45 шины на обмотки управления распределителя 4 и 5 предохранительного торможения подается напряжение, которое вызывает перемещение их золотников в верхнее положение и соединение обеих групп тормозных гидроцилиндров 1,2 с регулятором 6 тормозного момента. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобразователя регулятора 6 его золотник передвигается вниз, соединяет напорную магистраль с обеими группами тор" мозных цилиндров и подъемная машина растормаживается.

При предохранительном торможении снимается питание с обмоток распределителей 4 и 5, вследствие чего их золотники под действием пружин передвигаются вниз, соединяя группу гидроцилиндров 1 с Регулятором 7 тормозного момента., а группу гидроцилиндров 2 — со сливом, По мере . истечения жидкости из гидроцилинд: ров 2 увеличивается тормозной момент и действительное замедление подъемной машины. Так как в начале процесса предохранительного торможения действительное замедление подъемной машины меньше заданного, то на выходе усилителя 13 и на обмотке электромеханического преобразователя регулятора 7 напряжение отсутствует, а золотник регулятора 7, занимая верхнее положение, будет выпускать жидкость из тормозных приводов.

По мере возрастания тормозного момента увеличивается действительное замедление подъемной машины и напряжение датчика 11 замедления.

После того, как сигнал датчика замедления станет больше сигнала задания U на выходе усилителя 13 и в обмотке 15 появится ток, под декствием которого золотник регулятора 7 передвинется вниз и соединит напорную магистраль с группой тормозных гидроцилиндров 1. При поступлении жидкости в тормозные цилиндры подъемная мадина будет растормаживаться группой рабочих гидроцилиндров 1, а дей,ствительное замедление уменьшается.

Таким образом, в процессе предохранительного торможения системой управления тормозом будет обеспечиваться поддержание постоянного замедления подъемной машины.

В конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины и напряжения на выходе тахогенератора до значения Uq срабатывает реле 17 скорости и разрывает свои контакты

16 в цепи питания обмотки 15 регулятора 7. Последний соединяет тормозные гидроцилиндры 1 со сливом и к подъемной машине прилагается полный тормозной момент.

Формула изобретения

Тормоз подъемной машины, содержащий распределители рабочего и предох1409583 ранительного торможения, гидравлически связанные со штоковыми полостями рабочих гидроцилиндров тормоза и с напорной и сливной магистралями гидропривода тормоза, о т л и ч а ю—

5 шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы подъемной машины за счет обеспечения постоянной величины замедления при предохранительном торможении, к распределителям рабочего и предохранительного торможения дополнительно подключены распределитель предохранительного торможения и регулятор тормозного момента, связанные с дополнительной группой рабочих гидроцилиндров тормоза, причем первый вход регулятора тормозного момента соединен с напорной магистралью, второй вход — со сливом, выход — через дополнительный распределитель предохранительного торможения со штоковыми полостями дополнительной группы рабочих гидроцилиндров привода тормоза,. а обмотка управления электрически связана с датчиками замедления и нулевой скорости подъемной машины °

Тормоз подъемной машины Тормоз подъемной машины Тормоз подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин
Наверх