Электрогидравлический толкатель

 

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин. Цель изобретения - регулирование времени обратного хода штока. Поршень 5 толкателя выполнен составным из ферромагнитного диска 7 и диамагнитного кольца 6, связанного пружиной 15 с диском 14 с центральным отверстием, перемещающимся свободно по регулируемым подвескам 12 от упора 11 до выступов 13. При хо- | де штока 8 вверх диск 7 и кольцо 6 образуют сплошной поршень и двигаются вместе. Когда поршень 5 достигает крайнего верхнего положения, ферромагнитный диск 7 с запрессованным в него штоком 8 притягивается электромагнитом 9, установленным в верхней части корпуса 1, концентрично штоку 8. После чего электродвигатель 2 за счет срабатывания магнитоуправляемого размыкающего контакта автоматически выключается, давление под поршнем 5 исчезает и кольцо 6 вместе с диском 14 и пружиной 15 опускается вниз до положения, определяемого длиной регулируемых подве сок 12. Обратньй ход штока происходит под действием внешней нагрузки после отключения электромагнита 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ,- S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

f (51)4 В 66 D 5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185582/31-11 (22) 26.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. к 27 (71) Томский инженерно-строительный институт (72) Н.В.Дорофеев и В.А.Шалатов (53) 62-597.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 653210, кл. В 66 D 5/26, 1976. ($4) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин. Цель изобретения — регулирование времени обратного хода штока.

Поршень 5 толкателя выполнен составным из ферромагнитного диска 7 и диамагнитного кольца 6, связанного пружиной 15 с диском 14 с центральным отверстием, перемещающимся свободно по регулируемым подвескам 12

ÄÄSUÄÄ 343 3269 А1 от упора 11 до выступов 13. При хо- де штока 8 вверх диск 7 и кольцо 6 образуют сплошной поршень и двигаются вместе. Когда поршень 5 достигает крайнего верхнего положения, ферромагнитный диск 7 с запрессованным в него штоком 8 притягивается элект- ромагнитом 9, установленным в верхней части корпуса 1, концентрично штоку 8. После чего электродвигатель 2 за счет срабатывания магнитоуправляемого размыкающего контакта автоматически выключается, давление под поршнем 5 исчезает и кольцо 6 вместе с диском 14 и пружиной 15 опускается вниз до положения, определяемого длиной регулируемых подвесок 12. Обратный ход штока происходит под действием внешней нагрузки после отключения злектромагнита 9.

1 з и. ф лы, 1 ил.

1411269

11зобретение относится к приводу г1ружиннь»х колодочных тормозов подьамно-транспортных механизмов и машин„

Цель изобретения — регулирование ь1ремени обратного хода штока.

На чертеже изображена принципиальая схема электрогидравлического тол— ателя,, В корпусе 1 толкателя размещены лектродвигатель 2, центробежный наос 3, поршневой гидродвигатель„ сотояший из цилиндра 4, поршня 5, сотоящего, в свою очередь,из диамаг3итного кольца 6, феррома.гнитного иска 7 и штока 8, электромагчит 9 с агнитоуправляемьм размыкающим конактом 10,. упор 11, регулируемые подески 12 с выступами 13, диск 14 с ентральным отверстием и пружина 15. 20

Диамагнитное кольцо 6 выполнено ак, что его наружный диаметр соотетствует внутреннему диаметру цииндра 4, внутренний диаметр меньше

25 иаметра ферромагнитного диска ?. ри сборке толкателя ферромагнитный иск 7 с запрессованным в него штоом 8 устанавливается на диамагнитое кольцо 6 и образует с ним сплош »ой поршень 5.

Электромагнит 9 закреплен внутри орпуса 1, концентрично штоку 8, в

«есте крайнего положения поршня 5, ерромагнитный диск 7 которого является одновременно якорем электромагнита 9., На ярме электромагнита 9 ,смонтирован магнитоуправляемьй раз,мыкающий контакт 10, а упор 11,в верхней части ярма электромагнита 9 41« ограничивает ход диска 14 вверх.

Иагнитоуправляемый контакт 10 включен в цепь электродвигателя 2.

Регулируемые подвески 12 выполнены в виде стержней с резьбой на одном конце и выступами 13 на другом.

Подвески 12 ввернуты в резьбовые отверстия в верхней части корпуса 1 параллельно штоку 8 и стопорятся контргайками 16.

На подвесках 12 концентрично электромагниту 9 смонтирован диск

14, выполненный в виде тарелки с отверстием в центре для прохода электромагнита 9 и о-верстием для ре->> гулируемых подвесок 12, которые одновременно служат направляющими для диска 14. Диск 14 может свободно перемещаться по подве:; 12 от выступов 13 до упора 11 на якоре электромагнита 9 и обратно.

Пружийа 15 одним концом жестко прикреплена к днамагнитному кольцу

6 поршня 5, а другим жестко — к диску 14 с центральным отверстием и является упругой связью между ними.

Благодаря этой связи и наличию подвесок тяг 12 с выступами 13 положение диамагнитного кольца 6 относительно верхней кромки цилиндра 4 в момент, когда ферромагнитный диск 7 со штоком 8 удерживаются электромагнитом 9 в крайнем верхнем положении, а электродвигатель 2 отключен, определяется длиной подвесок 12, Завинчивая или вывинчивая подвески 12 при предварительно открученных контргайках 16, можно изменять положение выступов 13 и соответственно положение диамагнитного кольца 6 относительно верхней кромки цилиндра 4.

Толкатель работает следующим образом.

В исходном положении шток 8 с составным поршнем 5 находятся в крайнем нижнем положении. Ферромагнитный диск 7 опирается на кольцо 6, образуя сплошной поршень 5„ диск 14 опирается на выступы 13 подвесок,12, пружина 15 несколько растянута под действием внешней нагрузки на штоке

8 (усилием пружины тормоза). При включении электродвигателя 2 начинает работать насос 3, создающий избыточное давление под поршнем 5, который вместе со штоком 8 начинает подниматься вверх, преодолевая внешнюю нагрузку. Через некоторое время (когда длина пружины 15 сократится до длины, соответствующей ее свободному состоянию) вместе с поршнем 5 начнет двигаться вверх по подвескам

12 диск 14.

Одновременно с электродвигателем

2 включается и электромагнит 9. Как только поршень 5 достигнет крайнего верхнего положения, его ферромагнитный диск 7 притянется к ярму электромагнита 9. В этом положении диск

14 с центральным отверстием упирается в упор 11 электромагнита 9, пружина 15 сжата. Под действием резко возросшего магнитного потока размыкается магнитоуправляемый контакт

i0, и электродвигатель 2 выключается.

Давление под поршнем 5 исчезает.

Ферромагнитное кольцо 7 со штоком 8

1411269 ством пружины.

1нр ж 691 Подписное

ВНИИПИ Заказ 3614/21

Произв.-полигр. пр-тие, г. Укгор д, ул. Проектная, 4 удерживаются электромагнитом 9, а диамагнитное кольцо 6 отталкивается пружиной 15 вниз. После того, как пружина 15 полностью распрямится, кольцо 6 вместе с пружиной 15 и дис5 ком 14 под действием силы тяжести движется вниз до тех пор, пока диск

14 не коснется выступов 13 на подвесках 12, В этом положении кольцо

6, диск 14 и пружина 15 остановятся.

Обратный ход штока 8 происходит под действием внешней нагрузки (пружины тормоза) после отключения электромагнита 9. При этом вначале, до контакта ферромагнитного диска 7 с диамагнитным кольцом 6, шток 8 вместе с диском 7 движется свободно, как тело, погружаемое в жидкость, а затем после того, как ферромагнитный диск 7 коснется кольца 6 и образуется сплошной поршень 5, движение штока. 8 с поршнем 5 до крайнего нижнего положения происходит так же, как и у известного толкателя, т.е. рабочая жидкость из подпоршневого пространства выталкивается через каналы насосного кольца. Пружина 15 на втором участке хода штока 8 работает на растяжение.

Таким образом, время движения штока 8 вниз разбивается на две фазы: первая — "свободного движения", т.е. время движения штока 8 с ферромагнитным диском 7 от начала движения до момента касания диска 7 с коль5 цом 6, и вторая — время движения штока 8 со сплошным поршнем 5, т.е. время от момента касания диска 7 с кольцом 6 до крайнего нижнего поло40 жения.

Сопротивления движению штока 8 вниз на этих участках существенно различны, поэтому на первом участке скорость движения штока значительно

45 больше чем на втором.

Длины участков "свободного движения" диска 7 со штоком 8 и движения штока 8 со сплошным поршнем 5 можно изменять в широком диапазоне за счет изменения длины регулируемых подвесок 12. В соответствии с этим изменяется и время обратного хода штока. Если, например, длину подвесок 12 установить такой, что участок."свободного движения" штока 8 с 55 диском 7 равен полной величине обратного хо,;» |ии 1,; 8> то время обратного хода шт ка Я минимально».

Если длину тяг установить такой, что кольцо б после выключения двигателя 2 останется в крайнем верхнем положении, то длина участка "свободного движения" равна нулю, весь путь шток 8 проходит со сплошным поршнем 5, а время обратногс хода штока 8 максимальное. При любом другом положении диамагнитного кольца 6 время обратного хода штока 8 имеет промежуточное значение, т.е. регулированием длины тяг 12 можно изменять время обратного хода штока

8 и обеспечить регулирование процесса торможения механизма в желаемом направлении, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Электрогидравлический толкатель, содержащий корпус, внутри которого размещен электродвигатель, центробежный насос, поршневой двигатель, состоящий из цилиндра и поршня со штоком, электромагнит с магнитоуправляемьич размыкающим контактом, включенный в цепь электродвигателя и установленный концентрично штоку в месте крайнего положения поршня, являющегося одновременно якорем электромагнита, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью регулирования времени обратного хода штока, поршень выполнен составным из ферромагнитного .диска, непосредственно соединенного со штоком, и диамагнитного кольца, внутренний диаметр которого меньше диаметра диска, а на торцовой стенке корпуса закреплены регулируемые подвески, несущие диск с центральным отверстием, в котором расположен электромагнит, при этом диск с центральным oTBерстием установлен на подвесках с возможностью свободного перемещения по ним параллельно штоку поршня до упора, ограничивающего ход диска вверх, а диамагнитное кольцо соединено с диском посред2. Толкатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что упор, ограничивающий ход диска вверх, выполнен на электромагните.

Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подъемных машинах, эксплуатируемых в шахтных стволах с переменным по длине трассы углом наклона

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может быть использовано на шахтных подъемных машинах, содержащих два исполнительных органа тормоза
Наверх