Ротор турбомашины

 

Изобретение м,б. использовано в многоступенчатых турбомашинах с безвальным ротором. Целью изобретения является повышение надежности работы путем компенсации ударных растягивающих и изгибающих нагрузок. Компенсация этих нагрузок, а также теплового расширения элементов корпуса турбомашины осуществляется установленным между ступицами 1 и 4 осевым фиксатором, вьтолненным в виде упруго-деформируемой разрезной шайбы 11 и зажимного кольца 12. Шайба 11 установлена в кольцевой канавке 10 радиально-осевого выступа 9, выполненного на внутренней поверхности ступицы 1. На ступице 4 выполнены ступенчатый бурт 6 и на нем закреплено кольцо 12, охватывающее шайбу 11. 3 ил. (Л VU8. J 00 о vj О со ел ГТI 9 8 8 f 11 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1307 (1) 4 Р 04 D 29/22

-;ъ ъ 11 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 8 8 Е 11 fO

Жи .!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993412/25-06 (22) 19. 12, 85 (46) 30.04,8?.Бюл. 11 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В,В,Шишов и А.Н.Шевченко (53) 621.671 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 2?8425, кл, Р 04 0 29/08, 1970 °

Авторское свидетельство СССР

9 853185, кл. F 04 D 29/22, 1979. (54) РОТОР ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение м,б. использовано в многоступенчатых турбомашинах с безвальным ротором. Целью изобретения являет ся повышение надежно сти работы путем компенсации ударных растягивающих и изгибающих нагрузок.

Компенсация этих нагрузок, а также теплового расширения элементов корпуса турбомашины осуществляется установленным между ступицами I и 4 осевым Аиксатором, выполненным в виде упруго-дедюрмируемой разрезной шайбы 1! и зажимного кольца 12. Шайба 11 установлена в кольцевой канавке 10 радиально-осевого выступа 9, выполненного на внутренней поверхности ступицы l. На ступице 4 выполнены ступенчатый бурт 6 и на нем закреплено кольцо 12, охватывающее шайбу 11. 3 ил.

1 13О7О

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям безвальных роторов многоступенчатых турбомашин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем компенсации ударных растягивающих и изгибающих нагрузок °

На фиг.1 схематически изображен ротор, продольный разрез; на фиг,2 — f0 осевой фиксатор, разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2.

Ротор турбомашины содержит первую ступицу 1 рабочего колеса 2 со шлицами 3 на ее внутренней поверхности, вторую ступицу 4 рабочего колеса 5 со ступенчатым буртом 6 и выполненными на последнем ответными шлицами 7, осевой фиксатор и уплотнительные прокладки 8, установленные между сту- 20 пицами 1 и 4. На внутренней поверхности первой ступицы 1 выполнен радиально-осевой уступ 9 с кольцевой канавкой 10 (фиг.2) на внешней цилиндрической поверхности, контакти25 рующей этой поверхностью с внутренней цилиндрической поверхностью ступенчатого бурта 6 второй ступицы 4, а осевой фиксатор выполнен в виде разрезной демпфирующей шайбы 11 и 30 эажимного кольца 12, причем разрезная шайба !1 установлена в кольцевой канавке 10, а зажимное кольцо 12 охватывает разрезную шайбу 11 и закреплено на ступенчатом бурте 6. 35

Ротор работает следующим образом.

Привод (на чертеже не показан) обеспечивает вращение ротора. Рабочие колеса 2 и 5 со ступицами 1 и 4, 40 центрирующиеся друг относительно друга по цилиндрическим поверхностям

95 2 бурта 6 и уступа 9, входят в зацепление между собой по шлицам 3 и 7,обеспечивающим передачу крутящего момента. Рабочая среда уплотняется прокладками 8. Ударная нагрузка воспринимается демпфирукщей шайбой 11, охваченной зажимным кольцом 12, которое фиксируется на бурте 6. На торцах шайбы 11 может быть выполнен ряд выступов и впадин, что делает ее упругодемпфирующей и позволяет воспринимать осевые и изгибные нагрузки, а также компенсировать тепловое расширение элементов корпуса турбомашины. формулаизобретения

Ротор турбомашины, содержащий первую ступицу рабочего колеса со шлицами на ее внутренней поверхности, вторую ступицу рабочего колеса со ступенчатым буртом и выполненными на последнем ответными шлицами, осевой фиксатор и уплотнительные прокладки, установленные между ступицами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем компенсации ударных растягивающих и изгибающих нагрузок, на внутренней поверхности первой ступицы выполнен радиально-осевой уступ с кольцевой канавкой на внешней цилиндрической поверхности, контактирующий этой поверхностью с внутренней ци-. линдрической поверхностью ступенчатого бурта второй ступицы, осевой фиксатор выполнен в виде разрезной демпфирующей шайбы и зажимного кольца, причем разрезная шайба установлена в кольцевой канавке, а зажимное кольцо охватывает разрезную шайбу и закреплено на ступенчатом бурте.

1307095

4-ЩдЮ рауп о/

Составитель Ю.Никитченко

Техред Л. Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор М.Недолуженко

Заказ 1607/31

Тираж 575

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,

Ротор турбомашины Ротор турбомашины Ротор турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет упростить конструкцию и изготовление колеса

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить прочность втулки и технологичность ее изготовления

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить КПД путем уменьшения вихреобразования в межлопаточных каналах

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет уменьшить шум и вибрацию за счет снижения пульсаций давления на выходе из колеса

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх