Способ контроля степени заедания узлов трения

 

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ . Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения экспресс-оценки характерного параметра заедания узлов трения. Цель достигается благодаря тому, что после осуществления трения двух плоских образцов менее жесткий образец размещают на шабренной мерной плите и измеряют величину прогиба в направлении, перпендикулярном к плоскости контакта, по которому судят о степени заедания, которая линейно зависит от степени фрикционного упрочнения трущихся материалов, определяющей прогиб образца после разгрузки. i (Л :о о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990214/25-28 (22) 17. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл, - 16 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) А,С. Лапидус, Н.В. Гитис и Б.Н. Чижов (53) 620.178 ° 16(088.8) (56) Дроздов Ю.Н., Арчегов В.Г., Смирнов В.И. Противозадирная стойкость трущихся тел. M. Наука, 1981, с. 34. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАЕДАНИЯ

УЗЛОВ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ. Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения экспресс-оценки характерного параметра заедания узлов трения.

Цель достигается благодаря тому, что после осуществления трения двух плоских образцов менее жесткий образец размещают на шабренной мерной плите и измеряют величину прогиба в направлении, перпендикулярном к плоскости контакта, по которому судят о степени заедания, которая линейно за. висит от степени фрикционнога упрочнения трущихся материалов, определяющей прогиб образца после разгрузки.

Формула из обретения

Составитель И.Солдатенков

Редактор M.Ïåòðîâà Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 1623/41

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13073

Изобретение относится к триботехническим испытаниям машин и их узлов и может быть использовано для контроля противоэадирной стойкости узлов трения. 5

Цель изобретения — повышение производительности контроля степени заедания узлов трения эа счет обеспечения экспресс-оценки характерного параметра. f0

Способ осуществляется следующим образом.

Осуществляют трение образцов в заданном режиме, затем останавливают подвижный образец и разгружают контакт. Снимают менее жесткий образец и устанавливают его на шабренной мерной плите, затем измеряют прогиб

3 образца. Прогиб определяют как разность отклонений от прямолинейности образца после испытания и до . него в плоскости по нормали к поверхности контакта.

По величине прбгиба судят о степе— ни заедания, которая линейно зависит от степени фрикционного упрочнения трущихся материалов, определя— ющей прогиб образца после разгрузки.

Способ контроля степени заедания узлов трения, заключающийся в том, что осуществляют трение плоских образцов в заданном режиме, затем останавливают движение, разгружают и выводят образцы из контакта и измеряют их геометрический параметр, по которому судят о степени заедания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности контроля, в качестве геометрического параметра измеряют прогиб менее жесткого из образцов в направлении нормали к плоскости контакта,

Способ контроля степени заедания узлов трения Способ контроля степени заедания узлов трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технике исследования трибологических свойств твердых материалов для подшипниковых узлов

Изобретение относится к измерительной технике н предназначено для контроля коэффициента трения (коэффициента сцепления) резинового образца с поверхностью автомобильной дороги или аэродрома

Изобретение относится к области испытаний материалов и может найти применение для измерения силы трений, Целью изобретения является повышение точности измерения силы трения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в машиностроении при проведении испытаний и исследований подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к средствам для оценки коэффи1Ц1ента трения твердых тел

Изобретение относится к метода1м оценки трибологических свойств материалов

Изобретение относится к способам определения энергосиловых параметров процесса экструдирования порошков в шнеке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента трения твердых тел, работающих в условиях облучения в ядерных реакторах

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх