Судно ледового плавания

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания. С цепью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой годности и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег судно снабжено движительно-рулевым комплексом водометного типа, центральный водовод которого расположен в удлиненной насадке 20, не выступающей за форштевень ледовой формя, а бортовые водоводы отклонены вверх от горизонтали для обеспечения обмыва ледового пояса. Линия ахт еритевня и кормовые батоксы плав{1о поднимаются вверх -от основ - ной линии с переходом в наклоненные под одинаковым углом прямые участки. Шпангоуты имеют U-образную форму с подзорами В районе размещения кормовых движителей. Кормовые движители сдвинуты в нос от кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шиацни На обшивке днища в кормовой части имеются продольные наружные ребра 26 с сегментным профилем . 1 с. и I з.п. ф-лы, 8 ил. (/ 26 СО -vl со Фиг. 1

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬ ЛИК

9473 А1

ИЮ 1В (51)4 В 63 В 35 08

»»-„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23.10.88 Бюл. ¹ 39 (21) 3964759/27-11 (22) 17.09.85 (72) А. В. Пилипенко и E. М, Новосельцев (53) 629. 124. 791(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063701, кл. В 63 В 35/42, 1982. (54) СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

» (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. С целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения.ледовой годности и обеспечения воэможности грузообработки на необорудованный берег судно снабжено двишительно-рулевым комплексом водометного типа центральный водовод которого распололен в удлиненной насадке 20, не выступающей за форштевень ледовой фория, а бортовые водоводы отклонены вверх от горизонтали для обеспечения обмыва ледового пояса.

Линия ахтерштевня н кормовые батоксы плавно поднимаются вверх -от основной линии с переходом в наклоненные под одинаковым углом прямые участки, Шпангоуты имеют U-образную форму с подэорамн в районе размещения кормовых двилителей. Кормовые движители сдвинуты в нос ат кормового перпендикуляра не менее чем на две теоре" тические шцации. На обшивке днища в кормовой части имеются продольные нарумйые ребра 26 с сегментным проевшем. 1 с, и 1 э.п. ф-лы, 8 ил.

1309473 движение судил зацццм H цередцнм xодам, а та)(же с цомо1«ц,к) управляемых элементов, цццРимеР ПОВОРОтнр)х заслоHGK 22, используется как пбдруливающее устройства, Бортовые водоводы 23 отклонены вверх так, чтобы обеспечить Обмыв ледового пояса В районе кацструктивцой ватерлнцци. Двойное дно 4 в кормовой части

@ имеет подъем в Виде пирога 24, что позволяет открывать ворота 8 и 9, не

=-аливал при этом трим. Днище в корме

1:меет U-образные шпангоуты 25 и на.:ужнь1е продольные ребра 26 с сегмеHòнь)м Профилем. U-образные шпангоуты

25 переходят к носу в шпангоуты с подзорами длл гребных винтов„ закрытых жесткими orражденилми 17.

Линия ахтерштевня 27 и кормовые батоксы 28 плавно падци †.1а)отся ат основной it;tocKG(!TH и ц:::.::Gдят з прльые„ параллел;ь)гые наклонные участки.

Двойное Дна 4 в кормовой части выполнено с нишей 29, которая закры25

=-aeтсл съемнь,ми крышками 30 В нише

29 распалагаег сл в походном положении апцарель 31 с трособлочиым приводом,Hå показан) . В рабочем поло;р;елин аппарель 31 подвешивается за тапи 32 к кон""..олям 33 на корпусе суд:" ë) в которых установлены тлговые лебедки, са, Движение судна обеспе иваетсл тремя движнтеллмн, два иэ которых расположены В корме и один в носовой части, Кормовые движнтелИ и рули зашнщены жесткими ограждениями 17 от повреждений на мелководье и сдвинуты в нос ат кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шпацни.

Носовой движительно-рулевой комплекс вадометного типа состоит из гребного винта 18 Центрального вадовода

19, расположенного в удлиненной насадке 20, не выступающей эа форн)те-вень 21 ледовой д)армм и обеспечивает

Иэобретец11е Относится к суда(.троециюр в частности к сУДам леДавого плавацилр и предназначено ддя судов ледового плавания, проиэводлщих грузоабрабатку на неаборудованный берег.

Цепь иэабретенцл — цоньцаение з(сплуата)манных качеств путе)1 улучшения ледовой xogKocTH и обе печения вазможности rp -toot)ptt(IGTKH на необорудованцый берег, На фиг, I изображено судно ледового плавания, вид сбоку« на I)Hr 2TPK)tt ПОпеРечный РазРез р на. (;Пи г, 3 носовой движительно-рулевой камг1лекс, вид сбоку „ ца (t)Hr. 4 — разрез а- на ф1г 3 «на ф11«. 5 — кармбчая часть р Раз Рез Р на Фиг р 6 — каРмаВал часть судка, вид с кормы; на ф г.7— кормовая Mc»cT b cgptt t Вид сбоку, Hа фиг. 8 — разрез Б-1« на диг. 7.

Предлагаемое с(Д11о имеет носовое расположение Надстройки 1 и машинно--о отделения 2, двойные борта 3 и

ДвойнОе Дно 4 по Всей Длине суДна р бортовые були 5 верхнии палубу с грузовыми ликамн 6, один грузовой тр)ам 7, герметически закрывающийся

В коцме створчаты)«и воротами 8 с гидРОПРИВОД )i4 H ПОДь«11п>1мн ВОРОтами 9 р катОрь1е « ткрь1ва10тсл с цамОщью пал) б ного козлового (pяка 10, Трюм 7 оберу лана1) ТВИ 1ДЕЧЧ(- t цацубой СС:"."ТО«1 щей нз складных секций 1 j. распада

>р«е )««на! х соответственна ПО д г1) у О вы " -1": л)ахами 6

I(tгждая секция j j опирал ct. На шарниР 12 на бОРтУр Усилием гиДРавлнческо а Привода 13 убнраетсл в бортовую еишУ тРюма р склаДывал сь пРН з т О1«

Вдэа(, СВОбОДный канеЦ секЦни 1 I c

1(аждай сTopoHt«t пОдвешен 3 а трОс. 1 4 к п1арниру 15 который свободно катаетсл на балке 16 попе))ечного комннгНосовая секция аппарели 31 служит пандусам 34 для проезда в трюм или

1;а твиндечнеи палубу, а изменение положения его производится с помощью крана 10. Кормовая секция аппарели с помащьи гидрозасовов шарнирно связана с г1онтаном 35, который в походном положении установлен на пороге

24 и имеет собственную откидную сходни 36, Для погрузки на судно плавсредств открываится кпинкеты и забортная вода самотоком поступает в трюм 7 до

-ex пор, пока ее уровень не сравняется - действующей ватерлинией, Открываются кормовые ворота 8 и 9, и судно притацливаетсл путем заполнения балластных танков до тех пар, пока глубина над порогом 24 не будет достаточной длл прохода плавсредств, Плазсредства заводятся в трим 7, ворота 8 и 9 закрываются, и вода Откачиваетсл иэ трюма. Таким

Образом, в трюм судна могут быть заведены тяжеловесные грузы, размещенные на плавсредствах. Если высо,а

3 13О94 плавсредств меньше высоты трюма до твиндечной палубы, то ее секции 11 опускаются и могут быть использованы для размещения груза.

Для погрузки колесной техники на необорудованном берегу судно путем балластировки дифферентуется на нос так, чтобы его корма максимально вьппла из воды, и двигается к берегу кормой с помощью носового движителя.

При подходе к берегу бросаются носовые якоря, и судно, вытравливая якорь-цепи, двигается до тех пор, пока не коснется кормой грунта. Давление на грунт может регулироваться приемом балласта в кормовые танки и контролироваться с помощью датчиков, Открываются ворота 8 и 9, снимаются кормовые крышки 30 ниши 29 двойного дна. С помощью крана 10 аппарель переводится в рабочее положение. Груз по аппарели закатывается (выкатывается) в трюм 7, а после перестановки пандуса 34 — на твиндечную палубу.

Судно ледового плавания, содержащее корпус с двойным дном и двойными бортами, ледокольным форштевнем, кормовые движители, о т л и ч а ю m eе с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой ходкости и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег, оно снабжено дни †.н тельно-рулевым комплексом воцом тн: го типа, имеющим бортовые водопады, сообщающиеся с забортным водным пространством и отклоненные вверх от го— ризонтали в сторону ледового пояса„. установленным в носовой части судна и расположенным в удлиненной насадке, которой снабжен корпус, и которая расположена эа форштевнем и плавно сопряжена .с носовыми обводами корпуI са, а также наружными продольными ребрами, выполненными с сегментным профилем поперечного сечения и установленными на кормовой части днища корпуса эа кормовыми движителями, которые размещены перед. кормовым перпендикуляром на расстоянии от него, равном по крайней мере двум шпациям теоретического чертежа корпуса суп л

Дпя ускорения грузовых операций применяется кран 1О, который, выезжая на кормовые консоли 33, перегружает груз с аппарели 31 в трюм 7 или на верхнюю палубу вертикальным способом. 30

Отход судна от берега производится подтягиванием на якорях н с помощью носового движителя после откатки балласта из танков.

Загрузка судна может осуществляться краном 10 обычным способоМ через

73

4 грузовые люки 6 со сторо п,i борта. В случаях, когда судно не осуществляет перевозки накатной техники, аппарель 31 может быть снята с судна и храниться на берегу, Фор мула изобретения

1309473

I 309473

1309473

Составитель С. Горячев

Техред В. Кадар

Редактор Л. Волкова

Корректор Г. Реветник

Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4895

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1232562

Ледокол // 1230921

Ледокол // 1204476

Ледокол // 1143645

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх