Вагон-цистерна для порошкообразных грузов

 

Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте и касается цистерн для порошкообразных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности цистерны путем усовершенствования крепления торцов обечаек емкости в средней части. Вагон-цистерна включает установленные на раме с хребтовой балкой наклонные под углом друг к другу обечайки 3 с днищами и клинообразными нишами, образованными обшим листом 5. Внутри каждой обечайки в продольном направлении приварены откосы, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7. Обечайки торцами скреплены между собой с помощью соединительного элемента 8, имеющего в верхней части дугообразную форму, переходящую в нижней части в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок. Внутри каждой обечайки 3 смонтированы в продольном направлении желоба, рассекатели и аэролотки . 5 ил. (g (Л со о го О5 О5 фиг 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1310266 А1

В 6I D 5/00 аи 4, 8g/54

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906362/27-13 (22) 22.04.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. С. Ивченко и Е, Т. Вовченко (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 278723, кл. В 61 D 5/02, 1969.

Авторское свидетел.ьство СССР № 488739, кл. В 61 D 5/00, 1973. (54) ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте и касается цистерн для порошкообразных грузов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности цистерны путем усовершенствования крепления торцов обечаек емкости в средней части.

Вагон-цистерна включает установленные на раме с хребтовой балкой наклонные под yt.лом друг к другу обечайки 3 с днищами и клинообразными нишами, образованными общим листом 5. Внутри каждой обечайки в продольном направлении приварены откосы, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7.

Обечайки торцами скреплены между собой с помощью соединительного элемента 8, имеющего в верхней части дугообразнуK) форму, переходящую в нижней части в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок. Внутри каждой обечайки 3 смонтированы в продольном направлении желоба, рассекатели и аэролотки. 5 ил.

1310266

Изобретение относится к транспортной технике.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение технологичности конструкции.

На фиг. 1 изображена схема вагонацистерны; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— выполнение аэролотка цистерны; на фиг. 5— котел в изометрии с разрезом левой обечайки с нишей.

Вагон-цистерна для порошкообразных грузов включает раму 1 с хребтовой балкой 2, наклоненные под углом одна к другой обечайки 3 с приваренными днищами 4 и клинообразными нишами, которые образованы общим листом 5. Внутри каждой из обечаек приварены в продольном направлении под углом откосы 6, а в районе стыковки обечаек в нижней их части приварен разгрузочный патрубок 7. Обечайки приварены торцами с помощью соединительного элемента дугообразной формы 8, переходящего в нижней части, на уровне верхних кромок откосов в сегмент 9, в котором выполнены вырезы под разгрузочный патрубок и нишу с последующей приваркой к последней. Внутри каждой из обечаек 3 смонтированы в продольном направлении желоба 10, рассекатели и аэролотки 11.

Использование предлагаемого вагона-цистерны за счет усовершенствования конструкции в средней части, в зоне пересечения обечаек, позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию.

Фор.мула изобретекия

Вагон-цистерна для порошкообразных грузов, включающая раму с хребтовой балкой и установленные на раме под углом одна к другой и скрепленные торцами обечаек при помощи соединительного элемента емкости, имеющие откосы, разгрузочный патрубок и клинообразные ниши в нижней части обечаек, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, соединительный элемент имеет в верхней части дугообразную форму, переходящую в нижней части в сегмент, при этом в последнем выполнены вырезы под нишу и разгрузочный патрубок.

1310266

1310266

Б- 6

@АЗ

Редактор Ю. Се е

Составитель В. Шипов

Заказ 1752/18 Т ереда Техред И. Ве ес

Тираж 456 ошко

Т Подписное венного комитета СС "Р по делам изоб >

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Р м изо ретений и открытий — a yucca б д 4 р д твенно-полиграфическое п е предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагон-цистерна для порошкообразных грузов Вагон-цистерна для порошкообразных грузов Вагон-цистерна для порошкообразных грузов Вагон-цистерна для порошкообразных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов, в частности к контейнерам с открывающимся днищем, и является усоверщенствованием изобретения по авт

Контейнер // 1294714
Изобретение относится к перевозкам сыпучих грузов в контейнерах

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для загрузки , транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей

Бункер // 1288122

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования материалов, в частности к контейнерам для перевозки сыпучих и наливных грузов

Кюбель // 1281477
Изобретение относится к средствам для хранения и трвнспортировкн сыпучих грузов, в частиостн к таре, разгружаемой опрог кидываиием

Изобретение относится к устройствам для хранения,транспортирования и разгрузки сыпучих материалов, в частности к саморазгружаюихимся контейнерам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов
Наверх