Динамический гаситель угловых колебаний

 

Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин . Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Угловые колебания машины 2 передаются через маховик 3 на сателлиты 4 и центральные колеса 6, 7 планетарной передачи, вызывая деформацию пружин 8. Со стороны планетарной передачи и маховика 3 на машину 2 передается уравновешиваюший момент. Повышение эффективности гашения угловых колебаний обеспечивается увеличением триведенного момента инерции гасителя за счет увеличения моментов инерции центральных колес 6, 7 и места размещения пружин 8. Настройка гасителя выполняется регулировочными винтами. Применение гасителя угловых колебаний уменьшает динамические нагрузки, действующие на конструкцию мащины. 2 3. п. ф-лы, 2 ил. 2 (Л со о ел N 00 (yi/.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5И4 F 16F 15 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3964806/25-28 (22) 16.10.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Омский политехнический институт (72) В. Т. Швецов (53) 62-567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 735849, кл. F 16 F 15/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 800521, кл. Г 16 F 15/12, 1981. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Угловые

„,SU„„1310548 колебания машины 2 передаются через маховик 3 на сателлиты 4 и центральные колеса 6, 7 планетарной передачи, вызывая деформацию пружин 8. Со стороны планетарной передачи и маховика 3 на машину 2 передается уравновешивающий момент. Повышение эффективности гашения угловых колебаний обеспечивается увеличением приведенного момента инерции гасителя за счет увеличения моментов инерции центральных колес 6, 7 и места размещения пружин 8.

Настройка гасителя выполняется регулировочными винтами. Применение гасителя угловых колебаний уменьшает динамические нагрузки, действующие на конструкцию машины. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

13

Изобретение относится к средствам гашения угловых колебаний различных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гасителя; на фиг. 2 — сечение А — -А на фиг. l.

Динамический гаситель угловых колебаний содержит устанавливаемый жестко на валу 1 машины 2 маховик 3, представляющий собой водило, планетарную передачу, включающук) сателлиты 4, оси 5 которых размещены на маховике 3, центральное колесо 6 с внутренними зубьями, центральное колесо 7 с наружными зубьями, упругий элемент в виде пружины 8, предназначенный для связи центрального колеса 6 с основанием 9. На центральные колеса 6 и 7 установлены массивные ободы 10 и 11.

Гаситель может быть снабжен регулировочными винтами 12 и 13, установленными на центральных колесах 6 и 7.

Пружина 8 гасителя может быть выполнена в виде поджатых цилиндрических пружин, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси гасителя, касательно венцу центрального колеса 6. Пружины 8 помещены в пазах 14, вьшолнеHных в основании 9.

Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания машины 2 через маховик 3 передаются на сателлиты 4 и центральные колеса 6 и 7, планетарной передачи, вызывая деформацию пружин 8. Со стороны планетарной передачи и маховика 3 на машину 2 передается уравновен1ивающий момент сил.

Путем подбора жесткости пружин 8, величин моментов инерции сателлитов 4 и центральных колес 6 и 7, а также межосевого расстояния между сателлитами 4 достигается равенство моментов сил, вызыва10548

2 ющих угловые колебания, и уравновешивающего момента.

Повышение эффективности гашения угловых колебаний обеспечивается увеличением приведенного момента инерции гасителя за счет увеличения моментов инерции центральных колес 6 и 7 и места расположения пружин 8.

Необходимая настройка гасителя на частоту колебаний ма1нины выполняется с по10 мощью регулировочных винтов 12 и 13.

Применение динамического гасителя угловых колебаний позволит уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на элементы конструкции машин.

Фор чула изобретения

Динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемый на валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены на маховике, представляющем собой водило, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, водило предназначено для жесткого соединения с валом, упругий элемент предназначен для связи центрального колеса с внутренними зубьями с основанием, а гаситель снабжен дополнительными массами в виде массивных ободов, установленных на центральных колесах с внутренними и наружными зубьями.

2. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулировочными винтами, установленными соответственно на центральных колесах с внутренними и наружными зубьями.

3. Гаситель колебаний по и. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен

35 в виде поджатых цилиндрических пружин сжатия, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси гасителя, касательно к венцу центрального колеса с внутренними зубьями. фы 2

Составитель А. Андреев

Редактор И. Рыбченко

Заказ 1/о7 32

Техред И. Верес К Л.П

Тираж 8! 2 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К --35, Рву шская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, и предназначено, в частности, для гашения крутильных колебаний вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упруго-демпферным опорам валов, преимущественно турбомашин

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх