Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства

 

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в цифровых системах передачи информации , автоматизированных системах автоматического управления специальными транспортными средствами. Декодер 5 содержит первый 7 и второй 8 регистры , в которых записывается код адреса радиомаяка, принятый приемником 1, компаратор 9, осуществляющий сравнение кодов, записанных в регистры 7 и 8, регистр 20, в который записывается и хранится принятый код адреса радиомаяка. Для записи кода в регистры 7 и 20 используются элемент ИЛИ 6, элементы И-НЕ 12 - 15, элементы ИЛИ-НЕ 16 и 17, генератор 19 импульсов и счетчик 18. Сигнал опроса, поступающий с центральной станции, принимается приемопередатчиком 21,который формирует также сигнал считывания , посредством которого код адреса, записанный в регистр 20, через модулятор 27 поступает на передатчик и поступает на центральную станцию. Изобретение позволяет повысить достоверность определения местоположения транспортного средства за счет повышения достоверности приема адреса радиомаяка и хранения зтого адреса. 1 ип. ш ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1310871 (51)4 С 08 С 21 00

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876175/24-24 (22) 01.04.85 (46) 15.05.87. Бюл. 9 18 (72) С.К.Былинский, Т.А.Дикова, В.А.Китаев, Ю.В.Пантелеев и Л.А.Уразина (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 682935, кл. G 08 С 21/00, 1973.

Патент США Ф 3757290, кл. G 08 G 1/12, 1974., (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в цифровых системах передачи информации, автоматизированных системах автоматического управления специальными транспортными средствами. Декодер

5 содержит первый 7 и второй 8 регистры, в которых записывается код адреса радиомаяка, принятый приемником

1, компаратор 9, осуществляющий сравнение кодов, записанных в регистры 7 и 8, регистр 20, в который записывается и хранится принятый код адреса радиомаяка. Для записи кода в регистры 7 и 20 используются элемент ИЛИ

6, элементы И-НЕ 12 — 15, элементы

ИЛИ-НЕ 16 и 17, генератор 19 импульсов и счетчик 18. Сигнал опроса, поступающий с центральной станции, принимается приемопередатчиком 21,который формирует также сигнал считывания, посредством которого код адреса, записанный в регистр 20, через модулятор 27 поступает на передатчик и поступает на центральную станцию.

Изобретение позволяет повысить достоверность определения местоположения транспортного средства за счет повышения достоверности приема адреса радиомаяка и хранения этого адреса.

1 ил.

f0

50

1 131

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в цифровык системах передачи информации, автоматизированных системах оперативного управления специальными транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение достоверности приема.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, в состав которого. входит декодер.

Устройство содержит приемник 1 сигналов радиомаяка, состоящий из высокочастотного усилителя 2, демодулятора 3 и синхронизатора 4.

Декодер 5 устройства содержит элемент ИЛИ 6, первый 7 и второй 8 регистры, компаратор 9, элемент ИЛИ 10, триггер 11, четвертый 12, первый 13, второй 14 и третий 15 элементы И-НЕ, первый 16, второй 17 элементы ИЛИ-НЕ, счетчик 18, генератор 19 импульсов и третий регистр 20. Регистры 7,8 и

20 являются регистрами сдвига.

Устройство содержит также приемопередатчик 21, содержащий приемопередающий усилитель 22, демодулятор 23, синхронизатор 24, блок 25 сравнения, формирователь 26 импульсов и модулятор 27.

Устройство определения местоположения устанавливается на подвижных транспортных средствах, например машинах автопатрулей милиции, и работает в системе с радиомаяками и центральной станцией. Радиомаяки расположены в контрольных точках на пере. крестках улиц (дорог) таким образом, чтобы зоны их действия (радиус действия радиомаяка 0 5 км) закрывали контролируемую территорию и зоны действия соседних радиомаяков не перекрывали друг друга.

Каждый радиомаяк излучает двоичный номер в виде последовательности импульсов, манипулированных по фазе.

Сигнал от радиомаяка, в зоне действия которого находится данное транспортное средство, поступает на установленное на нем устройство.

Определение местоположения конкретного транспортного средства осуществляется на центральной станции.

Для этого центральная станция посылает сигнал запроса, представляющий собой и-разрядный двоичный код номера запрашиваемого транспортного средства, и после получения ответа в виде двоичного номера последнего

0871 2

I радиомаяка, в зоне действия которого находилось транспортное средство с установленным на нем устройством приема и передачи, определяет его местоположение в соответствии со схемой расположения радиомаяков на контролируемой территории, Сигнал от радиомаяка, в, зоне действия которого находится устройство приема и передачи, поступает на приемник 1 и представляет собой УКВ-сигнал, промодулированный по НЧ двумя одинаковыми ФРИ-последовательностями импульсов, следующих одна за дру- гой без перерыва и состоящих из п тактовых интервалов каждая.

С выхода приемника 1 сигнал в виде двух одинаковых и-разрядных кодовых слов поступает на вход первого сдвигового регистра 7 декодера 5 сигнала радиомаяка, а потом проходит во второй сдвиговый регистр 8. Сдвиг информации в регистрах осуществляется через элемент ИЛИ б, на который поступают синхроимпульсы с выхода приемника 1. Сдвиг информации происходит в моменты действия на тактирующие входы сдвиговых регистров 7 и

8 тактирующих импульсов.

До тех пор„ пока не совпадут все п одноименных разрядов параллельных выходов первого 7 и второго 8 сдвиговых регистров,, на выходе элемента

ИЛИ 10 сохраняется высокий "единичный" потенциал, который не меняеет состояния выходов RS-триггера 11.

После того как оба кодовых слова полноствю продвинутся в первый 7 и второй 8 сдвиговые регистры, и если оба кодовых слова поразрядно совпадут, то на всех выходах компаратора

9 установится низкий "нулевой" потенциал, который через элемент ИЛИ 10 изменит состояния выходов RS-триггера 11 на противоположные, при этом прямой выход из исходного "нулевого будет переведен в "единичное" состояние, Так осуществляется прием сигнала от радиомаяка.

После опознания сигнала от радиомаяка происходит пере. запись кода номера радиомаяка из сдвигового регистра 8 в регистр 20 следующим образом.

Признак опознания сигнала от радиомаяка в виде "единичного" потенциала с первого (прямого) выхода

RS-триггера 11 поступает на первые.

3 13108 входы первого 13, второго 14 и третьего 15 элементов 2И-НЕ.

Импульсы генератора 19 через элемент И-НЕ 15, элемент И-НЕ 14, элемент ИЛИ-НЕ 17 и элемент ИЛИ 6 осуществляют перезапись содержимого второго сдвигового регистра 8 через элемент И-НЕ 13, элемент ИЛИ-НЕ 16 в третий сдвиговый регистр 20, предназначенный для хранения принятой по- 0 сылки кода номера радиомаяка.

Во время перезаписи кода номера радиомаяка счетчик 18 с остановом осуществляет счет до и тактовых импульсов, после чего производит самоостанов и одновременно возвращает первый вход RS-триггера 11 в исходное "нулевое состояние, воздействуя останавливающим импульсом на второй

R-вход RS-триггера 11. На этом пере- 20 запись кода номера радиомаяка в третий сдвиговый регистр 20 заканчивается.

На время записи элемент 2И-НЕ блокируется инверсным признаком опознания RS-триггера 11 и информация с выхода третьего сдвигового регистра

20 через четвертый элемент И-НЕ 12 не проходит.

После того, как двоичный код номера радиомаяка будет переписан в память третьего сдвигового регистра

20 для хранения, появляется возможность дать ответ на центральную станцию оперативного управления, если центральная станция запрашивает данное транспортное средство по штатному переговорному УКВ-каналу связи.

Сигнал опроса центральной станции проходит через приемопередающий уси- 40 литель 22, с выхода которого продетектированный и усиленный сигнал опроса центральной станции поступает на вход демодулятора 23 и на вход синхронизатора 24. Из демодулятора.

23 сигнал в прямой двоичной форме с помощью синхроимпульсов, поступающих с выхода синхронизатора 20, продвигается в блок 25 сравнения кодов. Блок

25 сравнивает двоичный код запрашиваемого центральной станцией транспортного средства. Если коды совпадут, то на центральную станцию передается код номера радиомаяка, который хранится в памяти третьего сдви- 55 гового регистра 20.

Код через модулятор 27 поступает на вход усилителя 22, который излучает код номера радиомаяка на цен71 4 тральную станцию оперативного управления, где и осуществляется определение местоположения транспортного средства по коду номера радиомаяка, в зоне которого оно находится.

Предлагаемое устройство определения местоположения подвижного транспортного средства дает воэможность в отличие от прототипа передать информацию о местоположении транспортного средства, на котором установле.но предлагаемое устройство, на центральную станцию оперативного управления в условиях неустойчивого приема сигналов от радиомаяков или из зоны радиотени (зона крупных городских застроек). Кроме того, предлагаемое устройство позволяет даже при единичном приеме сигнала от радиомаяка (в том случае, если после этого одноразового приема транспортное средство оказалось в зоне радиотени) продолжительное время передавать информацию о своем местоположении на центр льную станцию.

Формула изобретения

Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства, содержащее приемник, генератор импульсов, приемопередатчик, счетчик и компаратор, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности приема в устройство введены регистры, элементы ИЛИ, триггер, элементы И-HE и элементы

ИЛИ-НЕ, выход первого элемента ИЛИ соединен с первыми входами первого и второго регистров, первые выходы которых соединены с соответствующими первыми входами компаратора, выходы компаратора соединены с соответствующими входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом триггера, первый выход триггера соединен с первыми входами первого, второго и третьего элементов И-НЕ, выход третьего элемента И-HE соединен с вторым входом второго элемента

И-НЕ, первым входом первого элемента

ИЛИ и через счетчик соединен с вторым входом триггера, второй выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И-НЕ, второй выход первого регистра, соединен с вторым входом компаратора и входом второго регистра, второй выход которого соединен с третьим входом компарато1310871

Составитель В.Бородин

Техред М.Хаданич Корректор Н.Повидайчик

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1896/48

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3Q35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ра и вторым входом первого элемента

И-НЕ, выходы четвертого, первого и второго элементов И-HE соединены соответственно с первым, вторым входами первого элемента ИЛИ-НЕ и первым входом второго элемента ИЛИ-НЕ, выходы первого и второго элементов

ИЛИ-НЕ соединены соответственно с первым и вторым входами третьего регистра, выход которого соединен с вторым входом четвертого элемента

И-НЕ, выход генератора импульсов соединен с вторым входом третьего элемента И-НЕ, вторые входы первого регистра, первого элемента ИЛИ и второго элемента ИЛИ-НЕ подключены соответственно к первому и второму выходам приемника и выходу приемопередатчика, выходы третьего регистра и генератора импульсов подключены соответственно к первому и второму входам приемопередатчика.

Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства Устройство определения местоположения подвижного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля положения подвижных объектов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для контроля направления перемещения или счета движущихся объектов

Изобретение относится к нефтедобывающему производству и может быть использовано для передачи аварийных сигналов со скважин

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для устройств определения координат графической информации на плоскости, ввода и запоминания графической информации для последующей обработки

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к методам и средствам обеспечения привязки времени регистрации наблюдаемых явлений на борту космического аппарата (КА) к местному времени на Земле

Изобретение относится к системам, использующим беспилотные летательные аппараты (БЛА) для обзора земной поверхности и передачи сигналов, указывающих местоположение наземных объектов

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к технике передачи и приема информации с подвижного объекта (ПО) и радиосвязи
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для мониторинга мест хранения предметов на складах, в библиотеках и магазинах

Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий
Наверх