Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания

 

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания. Целью изобретения является повышение точности регулирования . Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания с двумя многофазными обмотками заключается в том, что на обмотки в Начальный момент регулирования подают напряжения, разность между которыми пропорциональна частоте вращения , контролируют угловое положение ротора, дополнительно подсчитывают число периодов питающих переменных напряжений, определяют разность чисел периодов и при достижении углового положения ротора и разности чисел периодов заданных значений устанавливают частоты переменных питающих напряжений равными. 2 ил. (Л со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 Н 02 р 7/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н *BTOPCMOMV CRBBTEBCTBV (21) 3993683/24-07 (22) 20.12.85

;46) 15.05.87. Бюл. 1(1 18 (71) Красноярский политехнический институт (72) С.А.Бронов, Б.П.Соустин, В.И.Пантелеев, В.А.Забуга и С.В.Ченцов (53) 621.316.718 (088.8 ) (56) Онищенко Г.Б., Локтева И.Л.

Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания, М.: Энергия, 1979, с.15-20.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1100702. кл. Н 02 P 7/46, 1982. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО

ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО

ПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к электро,технике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания с двумя многофазными обмотP ками заключается в том, что на обмотки в начальный момент регулирования подают напряжения, разность между которыми пропорциональна частоте вращения, контролируют угловое положение ротора, дополнительно подсчитывают число периодов питающих переменных напряжений, определяют разность чисел периодов и при достижении углового положения ротора и разности чисел периодов заданных значений устанавливают частоты переменных питающих напряжений равными.

2 ил..1 131

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемому электроприводу переменного тока, и может быть использовано, в частности, при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

На фиг.1 представлена Функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ ; на фиг.2 диаграмма, поясняющая способ.

Устройство, реализующее способ регулирования углового положения ротора двигателя 1 двойного питания (фиг.!) с двумя трехфазными обмотками Л В С„ и Л 2 В2 С, расположен1 ными на статоре, и зубчатым ротором, содержит автономный инвертор 2 с системой управления 3 на входе, подключенный к трехфазной обмотке А

В„ С„,и автономный инвертор 4 с систе.мой управления 5 на входе, подключенный к трехфазной обмотке А В2С2.Входы систем управления 3 и 5 подключены к выходам регуляторов 6 и 7 соответственно. Блок задания 8 подключен выходом к первым входам регуляторов

6,7 и к первому входу блока управления 9, второй и третий входы которого соединены соответственно с одним из фазных выходов автономного инвертора 2 (фаза А„) и автономного инвертора 3 (фаза А ). Выход блока управления 9 подключен к вторым входам регуляторов 6 и 7.

Па диаграмме (фиг.2) представлено взаимное расположение трехфазных обмоток ˄„ф и А2В2С на статоре.

Все углы измеряются относительно оси

Х, связанной со статором, против направления вращения, часовой стрелки.

Ось R жестко связана с ротором, и за угол поворота принимается угол между осями R и Х. Ротор вращается вместе с обобщенным вектором напряжения U со скоростью. определяемой для установившегося режима по формуле

М,- Ы2

u) (1)

Кр где 4>,, и>2- угловые частоты напряжений питания соответственно первой и второй обмоток;

К вЂ” коэффициент электрической редукции, равный для индукторного двигателя двойного питания числу зубцов ротора, а для двигателя двой0991 2 ного питания на базе асинхронного дHHI"àòåëÿ с фазным ротором — числу пар полюсов.

Угол у — электрический угол нагрузки двигателя двойного питания, определяемый различием в угловом поло>кении обобщенного вектора напряжен и и ротора двигателя, вызываемым нагрузкой. В общем случае имеем

10 <1<

К щ,> — (LO — и ) . (2) д р Р 2

7 Из (2) получаем

t t

K Ы dt — (Ы -4>2)о

Р

15 о

К . л 4р + рф -2/> (--P Т, Т2

Кр g QP + 1рр- 2я (п„п2) о где, — начальный угол поворота Ро тора, д — приращение угла поворота ротора; начальная фаза питающего напряжения;

Т„, Т2 — периоды питающих напряжений; п„,п 2 — числа соответствующих периодов за время

Так как lgP = g, + с /К, то из (2) получаем

2>>

= — — — (и -п ). (33

К г

Отсюда следует, что приращение угла поворота пропорционально разнос35 ти чисел периодов, подсчитанных за время регулирования, и обратно пропорционально коэффициенту электрической редукции. Поэтому разность чисел периодов зависит от заданного приращения угла следующим образом:

Кр дп = п — п

2 27 P (4)

Для отработки перемещения на угол в соответствии со способом опреР деляют д п с учетом зависимости (4), задают рассогласование по частоте между напряжениями питания обмоток, подсчитывают и, и п2 и определяют текущее значение0п-n< -п2. После достижения дп = в частоты питанияустанавливают одинаковыми . К этому моменту ро— тор двигателя повернется на угол Ь|Р .

Устройство, реализующее способ управления, работает следующим об55

С блока задания 8 (фиг.1) поступает сигнал, определяющий требуемое перемещение ротора. В соответствии с этим сигналом регуляторы 6 и 7

13109

Таким образом, использование информации о числах периодов питающих

3 изменяют частоты питания обмоток двигателя 1 таким образом, чтобы возникло рассогласование по частоте.

Системы управления 3 и 5 передают соответствующие задания на автоном- 5 ные инверторы 2 и 4 и двигатель 1 начинает вращаться. С момента формирования рассогласования по частоте в блоке управления 9 производится подсчет чисел периодов питающих на- 10 пряжений и определяется их разность в соответствии с (3), Когда вычисляемое значение дп сравнивается с заданным дп, на выходе блока управления 9 появится сигнал, поступающий 15 на вторые входы регуляторов 6 и 7.

В соответствии с этим сигналом по заложенному в блок управления 9 и регуляторы 6 и 7 закону рассогласование частот сводит- 20 ся к нулю и обе обмотки будут питаться токами одинаковой частоты.

Двигатель 1 остановится и перейдет в режим синхронного стояния. Отработка заданного перемещения окончится. 25

Режим работы двигателя в этом случае фактически соответствует шаговому. Из (3) видно, что угол поворота не зависит от частот питания и полностью определяется только числами 30 периодов питающих напряжений, т.е. устройство по существу работы является дискретным.

91 4 напряжений позволяет повысить точность регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания, причем достигается это беэ установки дополнительных датчиков положения.

Формула изобретения

Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания с двумя многофазными обмотками, при котором на многофазные обмотки двигателя двойного питания подают отдельные питающие переменные напряжения с частотами,разность величин которых пропорциональна частоте вращения ротора, контролируют угловое положение ротора, сравнивают его с заданным значением и при достижении углового положения ротора заданного значения устанавливают частоты питающих переменных напряжений равными, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно подсчитывают число периодов питающих переменных напряжений, определяют разность чисел периодов, а уравнивание частот питающих переменных напряжений осуществляют по достижении разности чисел периодов указанных напряжений заданного значения, пропорционального требуемому приращению угла поворота ротора и коэффициенту элек— трической редукции.

1310991

Составитель А.Жилин

Редактор M.Áàíäóðà Техред И,Попович Корректор M.Ä мчик

Заказ 1900/54 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4t5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горно-обогатительной, нефтяной, химической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области управления пуском и регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к мощным электроприводам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем переменного тока с исполнительным двигателем двойного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных производственных механизмах с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения
Наверх