Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин. Целью является повышение точности стабилизации частоты вращения. Устройство позволяет обеспечить получение стабильных скоростей в широком диапазоне нагрузки с требуемой жесткостью в диапазоне регулирования частоты вращения двигателя до 1:10. Устройство содержит тиристорный коммутатор 2 в цепи обмотки ротора электродвигателя I, резисторы 3, соединяющие обмотку ротора с тиристорным коммутатором 2, выпрямительный мост 6, подключенный к роторной-.цепи через конденсаторьТ 8, аноды диодов 4 соединены с анодами тиристоров коммутатора 2, а катоды соединены и общая точка подключена к аноду силового электрода оптрона 9. Вьг5сод выпрямительного моста 6 соединен с регулируемым резистором 7 и последовательно соединенными пороговым элементом 10 и управляющим электродом оптрона 9. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„136? 124

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Т

1 4. 5 °

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4104995/24-07 (22) 28.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. 11 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) В,Н.Чумичев (53) 621.313.333.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1046887, кл. H 02 P 5/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 890540, кл. Н 02 P 7/46, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин.

Целью является повышение точности стабилизации частоты вращения. Устройство позволяет обеспечить получение стабильных скоростей в широком диапазоне нагрузки с требуемой жесткостью в диапазоне регулирования частоты вращения двигателя до 1:10. Устройство содержит тиристорный коммутатор 2 в цепи обмотки ротора электродвигателя 1, резисторы 3, соединяющие обмотку ротора с тиристорным коммутатором 2, выпрямительный мост 6, подключенный к роторной-.цепи через конденсаторй 8, аноды диодов 4 соединены с анодами тиристоров коммутатора 2, а катоды соединены и общая точ-. ка подключена к аноду силового электрода оптрона- 9. Выход выпрямительноC

ro моста 6 соединен с регулируемым Щ резистором 7 и последовательно соединенными пороговым элементом 1О и управляющим электродом оптрона 9. С:

1 ил.

1367124

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов с широким диапазоном регулирования скорости их передвижения.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты вращения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1 содержит тиристорный коммутатор 2, выполненный по трехфазной ) полууправляемой мостовой схеме, вход которого через первый, второй и третий резисторы 3 соответственно предназначен для подключения к фазам роторной обмотки, три диода 4 и три резистора 5, одни выводы которых подключены к управляющим электродам тиристоров коммутатора 2, трехфазный мостовой выпрямитель 6, выход которого шунтирован регулируемым резистором 7, первый, второй и третий резис-! торы 3 выполнены регулируемыми и к их средним выводам подключены одни выводы конденсаторов 8, другие. выводы которых подключены к входу трех- 30 фазного мостового выпрямителя 6, средний вывод регулируемого резистора 7 подключен к аноду светодиода оптрона 9, катод анода светодиода оптрона через пороговый элемент 10 подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя 6, аноды диодов 4 подключены на вход тиристорного коммутатора 2, катоды диодов 4 объединены и через фотодиод оптрона 10

9 подключены к общей точке соединения других выводов резисторов 5.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя работает следующим образом. 45

При включении электродвигателя 1 в сеть напряжение ротора попадает на конденсаторы 8, выпрямитель 6, регулируемый резистор 7, пороговый элемент 10 открыт и по управляющему бб электроду оптрона 9 течет ток, обеспечивающий открытие силового перехода оптрона 7, при этом тиристорный коммутатор 2 переходит в открытое состояние. Происходит разгон электро- 55 двигателя 1 по реостатной характеристике, определяемой величиной резисторов 3. По мере разгона напряжение в роторной цепи электродвигателя 1 уменьшается и при определенном значении частоты вращения электродвигателя пороговый элемент 10 закрывается, при этом закрывается тиристорный коммутатор 2. Цепь ротора электродвигателя размыкается, и частота вращения электродвигателя под действием момента сопротивления уменьшается. По мере замедления напряжение в роторной цепи растет и при определенном значении частоты вращения электродвигателя пороговый элемент 10 снова открывается, открываются оптроны 9 и тиристорный коммутатор 2, снова начинается разгон электродвигателя 1.

Далее процесс повторяется.

Применение резистора 7 и конденсаторов 8 ставит в зависимость величину напряжения на резисторе 7 не только от величины напряжения ротора, но и от частоты напряжения ротора.

Таким образом, регулирование осуществляется по двум параметрам: по напряжению и частоте напряжения ротора, а так как напряжение ротора и частота напряжения ротора являются функцией скольжения S электродвигателя, то величина тока управления оптрона имеет квадратичную зависимость от скольжения S, т.е. I .„, = Б и таким образом обеспечивается необходимая жесткость механических характеристик электродвигателя при колебании напряжения сети, а также при изменении момента сопротивления движению.

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор, выполненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, вход которого-через первый, второй и третий резисторы соответственно предназначены для подключения к фазам роторной обмотки, распределитель импульсов, выполненный в виде трех диодов и трех резисторов, одни выводы которых подключены к управляющим электродам тиристоров коммутатора, трехфазный мостовой выпрямитель, выход которого шунтирован регулируемым резистором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпрения точности стабилизации частоты вращения, в него введены оптрон пороговый элемент и три конденсатора, одни выводы которых предназначены для подключения к

1367124

Составитель Е.Перемыслова

Техред М. Ходанич Корректор Л Пилипенко

Редактор H.Øâûäêàÿ

Заказ 6849/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фазам роторной обмотки электродвигателя, другие выводы конденсаторов подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, средний вывод регулируемого резистора подключен к ано5 ду светодиода оптрона, катод которого через пороговый элемент подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя, аноды диодов распределителя импульсов подключены на вход тиристорного коммутатора, катоды диодов распределителя импульсов объединены и через фотодиод оптрона подключены к общей точке соединения других выводов резисторов распределителя импульсов.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем на основе двигателей двойного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горно-обогатительной, нефтяной, химической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области управления пуском и регулирования скорости асинхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к мощным электроприводам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем переменного тока с исполнительным двигателем двойного питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных производственных механизмах с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низкоскоростных следящих систем переменного тока
Наверх