Система электропитания

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, не допускающих перерыва в электроснабжении. Цель - улучшение массогабаритных характеристик и системы электропитания. Заряд аккумуляторных батарей (АК) 6 и 7 и питание нагрузки осуществляются от зарядного выпрямителя 5. По сигналу с датчика 8 тока с выхода порогового элемента 12 на вход статическоГГ го триггера 14 поступает сигнал, в результате чего происходит срабатывание (отпускание) реле 15. Контакт реле 15 переключает фаэосдвигающие устройства 2 и 4 к выходам усилителей 16 и 17 сигнала обратной связи тиристорных выпрямителей (ТВ) 1 и 3 или к выходу усилителя 18 сигнала обратной связи по выходному напряжению . АК 6, подключенная к ТВ 1, переключенному реле 15 в режим минимально допустимого напряжения, начинает разряжаться на нагрузку, а АК 7, подключенная к ТВ 3, переключенному в режим максимально допустимого напряжения, начинает заряжаться . Напряжение АК 7 возрастает согласно с уменьшением напряжения АК 6 по сигналу с усилителя сигнала обратной связи по выходному напряжению, обеспечивая стабилизацию заданного номинального )шпряжения. 2 ил. р. С « (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 П 02 1 9 06 ч сб ч14Ъ 1Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819176/24-07 (22) 04.12.84 (46) 23,05.87. Вю:i. h 19 (72) В.А.Поляков (53) 621.316.925 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 775822, кл, Н 02 J 9/06, Патент США 11 4323788, кл. П 02 J 7/00.

<54) С11СТЕ11А 3. 1ЕКТРОП1!ТА11ИЯ (571 Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, не допускающих перерыва в электроснабжении. Цель — улучшение массогабаритных характеристик и К11Д системы электропитания. Заряд аккумуляторных батарей (АК) 6 и 7 питание нагрузки осуществляются

QT эарядноiо выпрямителя 5. Ilo сигналу с датчика 8 тока с выхода порогового элемента 12 на вход статическо—

„„SU„„1312679 А1 го триггера 14 поступает сигнал, в результате чего происходит срабатывание (отпускание) реле 15. Контакт реле 15 переключает фазосдвигающие устройства 2 и 4 к выходам усилителей 16 и 17 сигнала обратной связи тиристорных выпрямителей (ТВ) i и 3 ь 1и к выходу усилителя 18 сигнала обратной связи по выходному напряжению. АК 6, подключенная к ТВ 1, вереключенному реле 15 в режим минимально допустимого напряжения, начинает разряжаться на нагрузку, а

AK 7, подключенная к ТВ 3, переключснному в режим максимально допустимого напряжения, начинает заряжаться. 11апряжение АК 7 возрастает согласно с уменьшением напряжения АК 6 по сигналу с усилителя сигнала обратной связи по выходному напряжению, обеспечивая стабилизацию заданного номинального напряжения. 2 ил.

1 131

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, не допускающих перерыва в электроснабжении.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик и КПД системы электропитания.

На фиг. 1 приведена функциональная схема системы электропитания; на фиг. 2 — графики, поясняющие принцип работы системы.

Система электропитания содержит первый тиристорный выпрямитель 1 с фазосдвигающим устройством .Z, аналогичный второй тиристорный выпрямитель 3 с фазосднигающим устройством

4, образующие зарядный выпрямитель

5, первую 6 и вторую 7 группы аккумуляторных батарей, датчики тока первой 8 и второй 9 груггн аккумуляторных батарей, выходы 10 подключения нагрузки и устройство 11 поочередного переключения батарей из режима заряда в режим разряда, состоящее из первого 12 и второго 13 пороговых элементов, статического триггера 14, реле 15 с двумя группами контактов на переключение, усилитель

16 сигнала обратной связи первого тиристорного выпрямителя, усилитель

l7 сигнала обратной связи второго тиристорного выпрямителя, усилитель

18 сигнала обратной связи по выходному напряжению. Управляющие электроды первого тиристорного выпрямителя

1 подключены к выходу соответствую— щего фазосдвигающего устройства 2, а управляющие электроды второго тиристорного выпрямителя 3 подключены к выходу фазосдвигающего устройства

4, По входу тиристорные выпрямители

1 и 3 подключены к сети переменного тока, а по выходу соединены последовательно и образуют выход зарядного выпрямителя 5 аккумуляторных батарей 6 и 7, соединенных последовательно. Другие разноименные выводы (полюса) аккумуляторных батарей 6 и 7 через соответствующие датчики 8 и

9 тока подключены к выходу зарядного выпрямителя 5 и к выходным выводам

10 системы электропитания. В устроистве 11 поочередного переключения батарей вход первого порогового элемента 12 подключен к выходу датчика

8 тока, а вход второго порогового элемента 13 — к выходу датчика 9 тока. Выходы пороговых элементов 12 и

2679 2

5

f0

13 подсоединены к входам статического триггера 14, выход которого нагружен (подключен) на реле 15. Вход фазосдвигаюшего устройства 2 связан через размыкающие контакты одной группы на переключение реле 15 с выходом усилителя )Ь сигнала обратной связи первого тиристорного выпрямителя 1, а вход фазосднигающего устройства 4 — через замыкающие контакты другой переключающей группы реле

15 с выходом усилителя 17 сигнала обратной связи нторого тиристорного выпрямителя 3. Выход усилителя 18 сигнала обратной связи по выходному напряжению связан через замыкающие контакты первой переключающей группы реле 15 с входом фазосдвигающего устройства 2, а через размыкающие контакты другой переключающей группы — с входом фазосднигающего устройства 4. Входы усилителей сигнала обратной связи 16 — 18 соединены соответстненно с выходами первого тиристорного ныг.рямителя 1, второго тиристорного выпрямителя и выходными выводами 10 системы электропита ния.

На временных диаграммах (циклограммах) 1;, — напряжение на выходе тиристорного выпрямителя 1, U, напряжение на выходе тиристорного выпрямителя 3, U,„ — напряжение на выходных выводах 10 системы электропитания, I.< — гок базареи 6, I, ток батареи 7.

Система электропитания работает следующим образом.

Заряд аккумулягорных батарей 6 и

7 и одновременное питаннг нагрузки, подключенной к выходным выводам lO осуществляются от зарядного выпрямителя 5, При уменьшении тока заряда одной из групп аккумуляторных батарей 6 HJIH 7 до заданного значения (что соотнетствует окончанию заряда аккумуляторной батареи) по сигналу с датчика 8 (9) тока с выхода соответствующего порогового элемента 12 (13) на вход статического триггера 14 поступает сигнал, в результате происходит соответственно срабатывание (отпускание) реле 15, которое своими контактами переключает входы фазосдвигающих устройств 2 и 4 к выходам усилителей 16 и 17 сигнала обратной связи тиристорных выпрямителей 1 и 3 или

3 1!26 к выходу уси шз еля 8 сиг»;IJI;I обратной свя Зи пo выходному напряжению. Уclt штели !6 и 17 сигнала обратной связи задают миш(мдльно допустимое напряжение на аккумуляторных батареях 6 и 7, а усилитель 18 сигнала обратной связи — номи»а:!ьное напряжение нд выходных нывог!дх 1О (т.е. максимально возможное напряжение нд аккумуляторных батареях 6 и 7) ° 10

Поэтому аккумуляторная батарея 6 (7), падкг!юченная к тиристорному выпрямителю 1 (3), переключенному реле 1э н режим минимально допустимого напряжения, начинает рс(зряжд<ь- 15 ся на нагрузку, а другая аккумуляторная батарея 7 (6), подключеш!дя к тиристорному выпрямите гю 3 (1), переключейному в режим максимально допустимого ндпряжени51, ндчш!ает 20 заряжаться. Напряжение нд этои батарее нозрастае г со!(пдсно с уменьшением напряже1!ия на p;i Зряждемой аккумуляторной батарее tlo сигналу с усилителя 18 сигнала обратной связи по выходному ндпряже!шю, обеспечивая стабилизацию .Заданного номинального напряжения и;! нь!ходных выводах 10.

С уменьшенис м напряжеш!я на разряжаемой аккумуляторной батарее до напряжения, заддв<3е«!Ого усилителеы

16 (17) сигнала обратной связи, нд выходе тиристорного »ы, нод35 ключенного к этой батарее (до задднного минимально донус I нмогo н<и!ряжения), разряд батареи прокpilttlae Tc5I и питание Hëãðóçêè o(. ущс стнляется полностью от зарядного ныпр5 мнтел5! э °

При этом на здряждемой 7 (6) аккумуляторной бд гарее v<. Tàí

Ф о р м у л д и з о б р е т е H è ÿ

Система электр< нитдш!я, содержащая зарядный ныпрямитель, дне группы аккумуляторных батарей и устройство поочередного переключения батарей из режима заряда н режим разряда, о т л и и а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик и ЕПД, в ней обе группы дккумуля!орньix батарей соединены последовательно и через введенные датчики тока подсоединены к вынодды н<3дкл «чени5! нагрузки, зарядный выпрямитQJII 13htlto It!(. H Б ннд(е сОединен ных послед<»дге.!»но первого и второго идентичных ytipa»JIJI(:-III tx от фдзосд»игдющих устройств тиристорных нылр5!мн г<331е!1, »ыхoJJI I которых подключены к соотнет< т»ующим группам акку I+JI5ITopHI Ix б,lT(ip(. Il .3 $ (:Tpott< TI3o пООчередно! о переключе!шя батарей из режима заряда в режим рдзряда выполне»о н шгде двуi(пороговых элементов, двух усигн!толей OIII наг!а обратной связи п<.рно! о и !!lop(!i тиристориых вы-! (р5!юп LJi(й, ус!с!ит(ля сигнала обратной (ия зн Iio вь!хс д1!ему напряжению и

cT;iTlI i(I(I(

lg 7c

Составитель Т. Георгиевская

Редактор И. Нулла Техред Л.Олейник Корректор С. Шекмар

Заказ !9/6/53 Тираж 619 11одписное

ИИПШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб,, д. 4/5

11роизв дственно-полиграфическое нредприячие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торных выпрямителей и к выходам подключения нагрузки, входы порог<>вых элементов соединены с выходами соот» >6 79 6 ветствуювщх датчиков тока, а выходы пороговых элементов — с входами статического триггера.

Система электропитания Система электропитания Система электропитания Система электропитания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного обеспечения энергией технических объектов, в частности передатчиков, приемников и преобразователей

Изобретение относится к устройствам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, участвующей в непрерывных технологических процессах

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к преобразовательной технике, и может быть использовано в мощных тиристорных агрегатах л,ля питания привода прокатных станов

Изобретение относится к э; екгг оте.хнике, в частности к устройства.м Алектропитания аппа.ратуры связи

Изобретение относится к способам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой и, в частности может быть использовано в противоаварийной автоматике потребителей с синхронными двигателями и двумя источниками питания

Изобретение относится к устройствам противоаварийной автоматики энергосистем, в частности к устройствам автоматического включения резервного питания для подстанций с двигательной нагрузкой

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в бесконтактных автоматических переключателях, установленных в системах гарантированного электропитания ответственных потребителей переменного тока для переключения потребителей с одного на другой несихронизированные источники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх