Электродвигатель с двойной изоляцией

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в упрощении. Электродвигатель с двойной изоляцией содержит корпус I , сердечник 2 статора и расположенные между ними ребра 3 из изоляционного материала. Ребра по всей длине жестко соединены с металлическим корпусом и сердечником с образованием монолитного соединения и вентиляционных каналов 4 между ними. 3 ил. .f J 5 . . ю / / о (Л ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51) 4 Н 02 К 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3521524/24-07 (22) 10.12.82 (46) 23.05.87. Бюл. II 19 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.И.Липкин (53) 621.313.817(088.8) (56) Гольдштейн Б.Г. и др. Электрические ручные машины с двойной изоляцией. — М., 1975, с. 8.

Патент ФРГ )) 1074734, кл. 21 d 47, 1960. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНОИ ИЗО-, ЛЯЦИЕЙ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении. Электродвигатель с двойной изоляцией содержит корпус

I, сердечник 2 статора и расположенные между ними ребра 3 из изоляционного материала. Ребра по всей длине жестко соединены с металлическим корпусом и сердечником с образованием монолитного соединения и вентиляционных каналов 4 между ними. 3 ил.! 13I

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с двойной изоляцией.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повьппении КПД.

На фиг.l изображен электродвигатель с двойной изоляцией, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — пресс-форма для изготовления ребер жесткости.

Электродвигатель состоит из метал" лического корпуса 1 с закрепленными в нем сердечником 2 статора. Между корпусом 1 и сердечником статора 2 размещены продольные изоляционные ребра 3, которые образуют между металлическим корпусом 1 и сердечником

2 статора воздушные каналы 4 для прохода охлаждающего воздуха. Изоляционные ребра 3 служат для обеспечения жесткости соединения корпуса 1 и сердечника 2 статора, Высота ребер 3 выбирается из условий электробезопасности при двойной изоляции и обеспечения необходимого сечения для прохода вентиляционного воздуха. Для исключения возможных перемещений сердечника 2 статора относительно корпуса 1 при повышенных механических воздействиях, на внутренней поверхности корпуса l и внешней поверхности сердечника 2 выполнены соответственно стапорные элементы 5 и 6, которые заполняются или обволакиваются изоляционным материалом. Подшипниковые щиты 7 и 8 установлены на кольцевые замковые поверхности, а вал 9 ротора

10 опирается на подшипники II и l2, На вал 9 ротора 10 установлен вентилятор 13. В подшипниконом щите 8 укреплена вентиляционная крьппка 14 °

Электродвигатель с двойной изоляцией изготавливают следующим образом.

Металлический корпус 1 устанавливают в пресс-форму мвкду матрицей 15 и пуансоном 16, сердечник 2 статора устанавливают мелду пуансоном 16 и упором 17. Изоляционная пластмасса

18 под действием плунжера 19 по выполненным в рассекателе 20 питателям вводится в пространстна, образованные внутренней поверхностью металлического корпуса 1, наружной поверхностью сердечника 2 статора и боковыми поверхностями пуансона 16, После соответствующей выдержки при 160 С и давлении 30 МПа, завися2685 2

5

f0

50 щим от того, какой материал взят в качестве изоляционной пластмассы, пресс-форму раскрывают и получают изоляционную прокладку, выполненную, в виде ребер 3 жесткости, образующих между металлическим корпусом I и сердечником 2 статора воздушные каналы 4.

При работе электродвигателя электромагнитные и механические воздействия передаются от вращающегося ротора 10 к сердечнику 2 статора, а от сердечника 2 статора через изоляционную прокладку 3 и подшипниковые щиты

7 и 8 — металлическому корпусу I поэтому изоляционная прокладка, выполневная в виде ребер 3 жесткости, обладает достаточной механической прочностью и жесткостью. В указанном случае пластмасса,из которой выполнены ребра жесткости, допускает удельные нагрузки, соизмеримые с удельными нагрузками металлического корпуса иэ алюминия. Изоляционная прокладка, выполненная в виде ребер 3, образует воздушные каналы 4, через которые проходит нентилируемый охлалдающий воздух. Вентилируемый воздух поступает на вентилятор 13 через окна вентиляционной крышки 14 и через окна подшипникового щита 8 нагнетается в пространство около лобовых частей обмотки сердечника 2 статора, охлалдая лобовые части обмотки. Затеи вентилируемый воздух входит в вентиляционные каналы 4, охлаждает поверхность сердечника 2 статора и при этом передает часть тепла металлическому корпусу 1. После того вентилируемый воздух поступает в пространство мелду подшипниковым щитом 7 и лобовыми частями обмотки, охлаждает их и через окна подптипникового щита 7 выходит в окружающую электродвигатель атмосферу °

Использование предлагаемого электродвигателя обеспечивает значительное повьппение жесткости корпуса, так как отсутствуют крепежные элементы, соединяющие металлический корпус, изоляционную прокладку и сердечник статора, не обеспечивающих при вибрации наде1к- ной электрозащищенности.

Кроме того, выполнение металлического корпуса, изоляционной прокладки и сердечнИка статора единым монолитным узлом позволяет sa счет уменьшения допуска в два раза уменьшить воз.

3 13 I 26 душный зазор между сердечником статора и ротором, что влечет эа собой уменьшение сопротивления магнитному потоку, а следовательно, увеличение полезной мощности электродвигателя.

Наличие воздушных каналов между корпусом и сердечником статора позволяет получить интенсивное охлаждение (от вентилятора), что способствует повышению КПД и, следовательно, до- 10 полнительному увеличению полезной мощности предлагаемого электродвигателя.

Изготовление электродвигателя с двойной изоляцией существенно упрощает технологию сборки при повышении качества двигателя, так как отсутствуют механически обрабатываемые сопрягаемые поверхности изоляционной gp втулки, металлического корпуса и сердечника статора, а также исключаются

85 4 металлические втулки с реэьбовыми отверстиями и винты, крепящие сердечник к изоляционной втулке, имеющей также элементы крепления к корпусу электродвигателя °

Формула изобретения

Электродвигатель с двойной изоляцией, содержащий соединенные между собой корпус и сердечник статора и дополнительную изоляцию в виде расположенных в зазоре между корпусом и сердечником ребер, о т л и ч а ю— щ и й- с я тем, что, с целью упрощения при повышении КПД, корпус выполнен из металла, а ребра по всей длине жестко соединены с корпусом и сердечником с образованием монолитного соединения, преимущественно горячим прессованием, и вентиляционных каналов между ними °

Фиг.3

Составитель В.Константинов

Редактор И.йулла Техред А.Кравчук Корректор С,Шекмар

Заказ 1977/53 Тирах 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель с двойной изоляцией Электродвигатель с двойной изоляцией Электродвигатель с двойной изоляцией Электродвигатель с двойной изоляцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Двигатель // 2207689
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в следящих приводах

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к тяжелому электромашиностроению, и касается особенностей конструктивного выполнения корпуса статора электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электромашиностроению и касается ремонта электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении шихтованых пакетов магнитопроводов из пермаллоя 79НМ

Изобретение относится к электротехнике, к ручным машинам. Технический результат состоит в упрощении соединения частей корпуса с обеспечением передачи больших усилий и моментов. Технологическая машина (1) содержит составленный из двух частей корпус (2), части (3, 4) корпуса соединены друг с другом посредством соединительного устройства, имеющего по меньшей мере два соединительных выступа (10, 11), которые расположены друг за другом и входят с геометрическим замыканием в соответствующие соединительные впадины (12, 13) в другой части корпуса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям для бытовой техники, например, с постоянными магнитами, содержащим самоцентрирующиеся кожухи, позволяющие легко и правильно осуществлять сборку без применения центрирующих устройств. При этом по меньшей мере один из кожухов предпочтительно изготавливают из термореактивного материала. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх