Усовершенствование конструкции электродвигателя для бытового электроприбора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям для бытовой техники, например, с постоянными магнитами, содержащим самоцентрирующиеся кожухи, позволяющие легко и правильно осуществлять сборку без применения центрирующих устройств. При этом по меньшей мере один из кожухов предпочтительно изготавливают из термореактивного материала. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[001] Настоящее изобретение относится к электродвигателям для бытовой техники, например электродвигателям с постоянными магнитами, которые могут быть собраны простым и надежным способом без применения центрирующих устройств.

Уровень техники

[002] До настоящего времени электродвигатели, например, с постоянными магнитами, для бытовой техники, применяемые в стиральных машинах для вращения промывного барабана, обычно содержат вал электродвигателя, вокруг которого установлены ротор и статор. Обычно для присоединения к баку машины первый конец вала электродвигателя устанавливают с возможностью вращения в первый металлический кожух, а второй конец для присоединения к упомянутому баку устанавливают с возможностью вращения во второй металлический кожух, так что первый конец вала выступает за пределы первого металлического кожуха, что дает возможность введения первого конца вала в контакт с приводными ремнями. Первый и второй кожухи для закрепления соединяются как единое целое шпильками или длинными болтами с гайками, входящими в соответствующие пазы упомянутых кожухов.

[003] Для сборки электродвигателя необходимо выполнить ряд сложных операций. Прежде всего, упомянутый ранее первый конец вала электродвигателя должен быть закреплен на первом опорном кожухе в месте установки первого подшипника. Затем второй кожух с соответствующим подшипником устанавливают на второй конец вала электродвигателя и с помощью соответствующего устройства центрируют относительно первого кожуха. Практически операция центрирования является особенно ответственной, так как необходимо точно установить на одной оси вращения первый и второй концы вала электродвигателя с соответствующими первым и вторым подшипниками, а также первый и второй упомянутые кожухи. Другими словами, ось вращения вала электродвигателя должна идеально совпадать с осями упомянутых подшипников и кожухов. Действительно, хорошо известно, что неправильная установка вышеупомянутых осей приводит к тому, что при вращении двигателя происходит разбалансирование центробежных сил, действующих на элементы электродвигателя, которое может приводить в вредным вибрациям. В частности эти вибрации могут с одной стороны приводить к износу деталей двигателя, а с другой стороны быть источником неприятных шумов. Также следует напомнить, что дальнейшая операция центрирования значительно усложняется статором. Действительно, известно, что статор состоит из набора большого количества кольцеобразных пластин. Поэтому упомянутые пластины практически невозможно идеально выставить параллельно и по одной оси.

[004] Следовательно, для минимизации таких недостатков необходимо применение вышеупомянутых центрирующих устройств. Но очевидно, что их использование приводит к усложнению сборки электродвигателя и неизбежному увеличению стоимости его изготовления.

Суть изобретения

[005] Техническая задача, лежащая в основе настоящего изобретения, состоит в обеспечении простого способа сборки электродвигателя без необходимости применения общепринятых центрирующих устройств.

[006] Поставленная задача решается путем разработки такой конструкции электродвигателя, которая позволяет легко осуществлять его сборку и одновременно обеспечивать прочность и компактность.

Краткое описание фигур

[007] Другие цели изобретения, технические данные и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из последующего описания неограничивающего варианта осуществления изобретения, приведенного только для иллюстрации, со ссылками на приведенные далее фигуры, где:

на Фиг.1 показан аксонометрический вид электродвигателя в разобранном виде;

на Фиг.2 показан аксонометрический вид кожухов в открытом состоянии;

на Фиг.3 показан вид сбоку в разрезе кожухов, изображенных на Фиг.2, в сборе;

на Фиг.4 показан вид сбоку в разрезе электродвигателя, изображенного на Фиг.1, в сборе;

на Фиг.5 показан тот же вид, что и на Фиг.3, но с двумя отделенными друг от друга кожухами;

на Фиг.6 показана часть изображенного на Фиг.5 электродвигателя в увеличенном виде;

на Фиг.7 показан тот же вид, что и на Фиг.4, после установки статора и ротора вместе с соответствующим валом, но с двумя еще отделенными один от другого кожухами.

Подробное описание изобретения

[008] Целью изобретения является разработка конструкции электродвигателя, удовлетворяющего требованиям рынка. Для выполнения таких требований должна быть усовершенствована сборка электродвигателя, в части выполнения операций по сборке, другими словами, упрощение операций по сборке. В результате было выявлено, что самым главным препятствием для достижения ожидаемых целей является необходимость применения соответствующего устройства для центрирования статора, подшипников, вала электродвигателя и упомянутых кожухов. Кроме того, следует отметить, что изготовление двух опорных кожухов из металла требует выполнения высокоточных и потому дорогих механических работ.

[009] На основе исследований и тщательно проведенных экспериментов была разработана конструкция, в которой кожухи, которые необходимо центрировать (выставлять по оси), заменены на самоцентрирующиеся (самовыравнивающиеся по оси) кожухи.

[0010] На Фиг.1 позицией 1 обозначен электродвигатель, в целом аналогичный электродвигателю с постоянными магнитами, применяемому для приведения в действие барабана стиральной, стирально-сушильной или сушильной машины.

Электродвигатель 1 содержит первый кожух 2 и второй кожух 3, предназначенные, главным образом, для размещения в них всех функциональных элементов электродвигателя, то есть статора 4, ротора 5 и вала 6 электродвигателя.

[0011] В частности, как показано на Фиг.2 и Фиг.3, кожух 2 и кожух 3 сконструированы таким образом, что они могут быть соединены один с другим, образуя практически закрытую внутреннюю полость 7, имеют только два отверстия, расположенные вдоль общей продольной оси Х-Х, для обеспечения возможности введения в контакт соответствующих двух концов вала 6 электродвигателя 6 с кожухами, как подробнее описано ниже.

[0012] Предпочтительно, первый кожух 2 имеет в целом чашеобразную форму и содержит боковую стенку 21, снаружи имеющую множество (21 А) ребер охлаждения, и дно 23, в котором выполнено сквозное отверстие 24. Внутренняя поверхность сквозного отверстия 24 имеет такую форму, что она образует гнездо 25 для установки в нем первого подшипника вала 6 электродвигателя. Кроме того, первый конец вала 6 электродвигателя выступает из сквозного отверстия для введения в контакт с приводными ремнями. Обычно боковая стенка 21 снабжена кронштейном 22, имеющим прорезь для крепления электродвигателя, например, к баку стиральной машины.

[0013] Следует отметить, что преимуществом кожуха 2 является то, что он имеет внутреннюю полость 7, разделенную на первую часть 72 и вторую часть 73. Такое разделение дает возможность размещать в упомянутой полости статоры различных размеров и поэтому делает кожухи 2 и 3 универсальными, без необходимости использования различных кожухов для различных статоров. Другими словами, в упомянутых кожухах можно размещать в зависимости от потребности электродвигатели различных мощностей. В частности, каждая первая часть 72 и каждая вторая часть 73 имеют собственные гнезда 72А и 73А соответственно для правильной установки соответствующего статора. Таким образом, вне зависимости от его размера, каждый статор устанавливается в гнездо и удерживается в нужном положении внутри двух кожухов 2 и 3 без нежелательных смещений, приводящих к вибрациям. Другими словами, статор 4 жестко закрепляется внутри первого кожуха 2 таким образом, что второй кожух 3 может быстро и просто присоединяться к первому, как это будет описано ниже.

[0014] Как лучше видно на Фиг.2, кожух 2 преимущественно имеет свободную кромку 26 для введения в контакт со вторым кожухом 3. Эта свободная кромка имеет множество стенок 27, простирающихся вдоль оси по направлению ко второму кожуху 3. Стенки 27 отделяются одна от другой разрывами 28. Кроме того, на уровне разрывов имеются радиально направленные выступы 29. Разрывы 28 представляют собой первое средство центрирования, взаимодействующее со вторым средством центрирования, которое будет описано дальше и которое сформировано на втором кожухе 3 для достижения простого и эффективного самоцентрирования. В других случаях выступы 29 предназначены для захватывания при манипулировании или механической обработке.

[0015] Предпочтительно, первый кожух 2 изготавливают из материалов с металлическими свойствами, выбранных из стали, алюминия и металлических сплавов, предпочтительнее - из алюминия.

[0016] Второй кожух 3 предпочтительно имеет чашеобразную форму и также содержит боковую стенку 31 и дно 32, образующие полость 74 (Фиг.3).

[0017] Преимущественно свободная кромка 35 кожуха 3 имеет множество радиальных выступов 36, которые представляют собой второе средство центрирования, применимое для взаимодействия с упомянутым первым средством центрирования, которым являются отверстия 28 в первом кожухе 2, для того чтобы быстро и легко добиться самоцентрирования двух кожухов без применения других устройств.

[0018] Далее, имеются соответствующие упомянутым выступам 36 сквозные отверстия 37, которые могут быть выставлены в одну линию со сквозными отверстиями 20 в первом кожухе 2 и которые дают возможность соединения крепежными средствами, такими как гайки и винты, с тем чтобы скрепить два кожуха 2 и 3 в закрытом положении.

[0019] Кроме того, боковая стенка 31 и дно 32 имеют внешние ребра (Фиг.2) для усиления конструкции кожуха 3 и увеличения поверхности теплообмена.

[0020] В частности, как лучше показано на Фиг.3, в дне 32 имеется сквозное отверстие 33, расположенное при собранных кожухах 2 и 3, на той же самой оси Х-Х. Кроме того, от внешней поверхности кожуха 3 отходят два кронштейна 34 (Фиг.2), на концах которых имеются прорези для крепления к баку машины с помощью традиционных средств.

[0021] Внутренняя полость 74 кожуха 3 имеет форму, позволяющую помещать часть статора 4 и подшипник конца вала 6 электродвигателя в соответствующее гнездо 38, расположенное соосно со сквозным отверстием 33 (Фиг.3)

[0022] Кроме того, второй кожух 3 преимущественно изготавливают из пластмассы, термореактивного материала или подобного ему материала. Предпочтительно термореактивные пластмассы выбирают из объемных формовочных составов (ВМС) (на основе сложных полиэфиров, обычно используемых для прессования или литья в форму под давлением, которые могут быть усилены наполнителями из стеклянных волокон, минералов, углеродных волокон, кевларовыми волокнами, натуральными волокнами и т.д. или смесями волокон), листовых формовочных композиций (SMC) (листовые термореактивные композиции, полностью подобные объемным, но изготовленные в виде рулонов или листов метровой ширины), фенольных смол (PF) (семейство полимеров, полученных путем конденсации фенола и формальдегида, которые разделяются на новолачные смолы и резольные смолы), меламиновых смол (семейство полимеров, полученных путем конденсации меламина и альдегида), наполненных фенольных смол - наполненных меламиновых смол (смолы, которые могут быть соединены со стеклянными волокнами, минеральными волокнами или смешанными наполнителями). Более предпочтительно использование объемных формовочных составов (ВМС).

[0023] Выбор термореактивных материалов дает возможность, кроме получения хороших механических характеристик конструкции, обеспечить допуски в одну сотую размера для различных ее частей, значительно различающихся по толщине, другими словами, эти материалы могут быть отлиты с большой точностью и не требуют дополнительной механической обработки. Кроме того, они выдерживают высокие температуры и при этом не деформируются.

[0024] Из описанного выше очевидно, что сборка электродвигателя 1 в соответствии с настоящим изобретением становится простой, быстрой и имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипами.

[0025] Действительно, для сборки необходимо вставить статор 4 в в первый кожух 2 так, чтобы точно попасть в зависимости от размеров в соответствующее гнездо 72 или 73. Затем вал электродвигателя 6 с первым подшипником 61, утановленным на первом конце, и вторым подшипником 62, утановленным на втором конце, и с ротором 5, утановленным между ними, вводят внутрь статора 4 до того момента, пока первый подшипник 61 не сядет в гнездо 25 первого кожуха 2, а первый конец вала электродвигателя не пройдет через сквозное отверстие 24. Очевидно, что такая конструкция дает возможность получить прочный и компактный узел.

[0026] В частности, следует учитывать, что выравнивание упомянутой конструкции и центрирование осуществляются автоматически, другими словами, упрощается выравнивание осей различных деталей электродвигателя, таких как вал электродвигателя, статор и два кожуха.

[0027] Действительно с этой точки зрения достаточно просто совместить, даже вручную, упомянутый второй кожух 3 с упомянутым первым кожухом 2, обращая внимание на совмещение выступов 36 второго кожуха 3 с прорезями 28 первого кожуха 2. Таким образом очевидно, что упомянутое соединение является самоцентрирующимся. Соответствующие кромку 35 второго кожуха 3 и кромку 26 первого кожуха 2 приводят в контакт, и этого достаточно для скрепления кожухов одного с другим, с помощью применимых крепежных средств 8, таких как винты или болты (показано на Фиг.1), которые, проходя через сквозные отверстия 37 и 20, соединяют второй кожух 3 и первый кожух 2 соответственно.

[0028] Таким образом, как показано на Фиг.4, электродвигатель 1 становится одним целым, по существу полностью закрытым снаружи двумя самоцентрирующимися кожухами 2 и 3.

[0029] Более того, средства центрирования вместе с электродвигателем, помещенным в образованную кожухами внутреннюю полость, представляют собой прочную несущую конструкцию, в которой отсутствует смещение осей, и поэтому она сбалансирована.

[0030] Понятно, что наличие кожуха в соответствии с настоящим изобретением устраняет недостатки конструкций, о которых сообщалось во вводной части описания изобретения, и в то же время с его помощью достигаются важные преимущества.

[0031] Прежде всего, как упоминалось ранее, так как два кожуха являются самоцентрирующимися, то больше нет необходимости в использовании устройств для центрирования кожухов, применяемых в прототипах. Действительно, в результате самоцентрирования ось Х-Х совпадает с осями вращения вала 6 электродвигателя и кожухов 2 и 3. Это приводит к значительному снижению стоимости изготовления, эксплуатации и технического обслуживания электродвигателя. Кроме того, очевидно, что сокращается время сборки электродвигателя. В результате предотвращена опасная несоосность, обычно приводящая к отклонениям от нормальной работы двигателя. Другими словами, составные части двигателя собирают последовательно таким образом, что выравнивание осей и центрирование происходят автоматически без необходимости дальнейшего манипулирования.

[0032] Кроме того, кожухи 2 и 3, по существу полностью закрывающие электродвигатель, с одной стороны, предотвращают контакт с пылью и жидкостями и их накопление, что может вредить его нормальной работе и влиять на срок эксплуатации, а с другой стороны они являются защитой от шумов, возникающих при работе самого двигателя. В результате не только повышается кпд двигателя, но также существенно понижается уровень шума.

[0033] Также следует обратить внимание, что вследствие наличия на обоих кожухах теплоотводящих ребер или пластин удается избежать его перегрева, несмотря на то, что электродвигатель герметично закрыт.

[0034] Еще одно преимущество связано с образованием внутренней полости, в которую можно устанавливать различные типы электродвигателей. Изобретение дает возможность разработать практически универсальный кожух. Другими словами упомянутый кожух предназначен для электродвигателей различных типов. Это также приводит к дополнительному снижению стоимости.

[0035] Использование по меньшей мере одного кожуха, изготовленного из термореактивного материала, является преимуществом с различных точек зрения. Прежде всего этот материал намного дешевле металлов. Кроме того, с ним легче работать, потому что, несмотря на сложность формы и разнообразие толщин, он может быть очень точно отлит с применением обычных пресс-форм. Термореактивные материалы легко повторно использовать и, как ранее описывалось, они имеют хорошие механические и тепловые свойства.

[0036] Самоцентрирование кожухов посредством контакта соответствующих кромок подразумевает достаточными для использования намного более простые средства крепления, по сравнению с предложенным в прототипах обычным крепежом большой длины, необходимым для закрепления двух кожухов.

[0037] Предполагается, что конструкция самоцентрирующихся кожухов служит более прочной и надежной опорой для самого электродвигателя, чем в прототипах. Действительно, как уже ранее пояснялось, самоцентрирующиеся кожухи не только автоматически входят в зацепление и точно ориентированы друг относительно друга с использованием упомянутых средств самоцентрирования, образованных соответствующими контактными кромками, но они также имеют корпус и опорные гнезда для размещения в них множества статоров различных размеров. Все составляющие элементы электродвигателя, которыми являются вращающийся вал, статор, ротор, подшипники и кожухи, образуют закрытую, жесткую и компактную конструкцию.

[0038] Другими словами, сначала статор очень точно вставляют в соответствующую полость первого кожуха и в нем жестко закрепляют. Затем в статор обычным способом могут быть установлены вал и ротор. Наконец второй кожух соединяют с первым кожухом с помощью средств самоцентрирования, очень жестко скрепляя все элементы электродвигателя, статор, вал электродвигателя и кожухи так, что они автоматически выстраиваются в одну линию в осевом направлении.

Большим преимуществом упомянутого варианта конструктивного исполнения изобретения является то, что можно существенно уменьшить количество материала, идущего на изготовление статора, необходимого для создания магнитного потока и обеспечения механической прочности. Действительно видно, что как функции конструктивного элемента, так и функции магнитного элемента, можно каким-то образом частично передать упомянутым кожухам, в частности, чашеобразному кожуху, изготовленному из металла. Этот кожух, как упоминалось, механически поддерживает упомянутый статор, поэтому его пластины могут практически не использоваться как элементы несущей конструкции.

Соответственно, уменьшается количество допусков, которые необходимо выдерживать в конструкциях прототипах, потому что в изобретении остается только требование соответствия статора и второго кожуха. Далее, так как в соответствии с вышеупомянутым описанием конструкция статора упрощается, то уменьшаются риски, связанные с отклонением от размера в большую или меньшую стороны, и, следовательно, снижается вибрация и уровень шума.

[0039] Кроме того, результатом упомянутой конструкции изобретения является возможность отказаться от кольца, компенсирующего отклонение от оси, заменив его простой резиновой деталью, поставленной на уровне одного из подшипников.

[0040] Другие варианты удержания и установки кожухов по настоящему изобретению легко могут быть разработаны специалистами в данной области техники, без выхода за пределы, охраняемые приведенной далее формулой изобретения.

[0041] Например, для электродвигателей малой мощности, или когда позволяют механические свойства материала, можно оба кожуха изготавливать из термореактивного материала.

[0042] Размеры и формы кожухов могут меняться в соответствии с необходимостью или специфическими предпочтениями. Например, статор может иметь внешнюю цилиндрическую поверхность, как показано на фигурах, или многоугольную. В любом случае, всегда должна быть выдержана упомянутая точность его соединения с внутренней полостью. Следовательно, для того чтобы сделать возможным точное соединение, упомянутые кожухи также могут быть соответствующим образом сформированы, обработаны давлением и/или отлиты в форме.

[0043] В частности, упомянутые кожухи могут даже не закрываться полностью вокруг статора. Действительно, несмотря на то, что имеется возможность жесткой установки статоров различных размеров, самоцентрирующиеся средства соединения могут быть ушками, простирающимися в осевом направлении от кожуха, для того чтобы войти в зацепление с соответствующими прорезями, выполненными на другом кожухе с тем, чтобы оставить отверстия в центральной части электродвигателя.

[0044] Первое и второе средства центрирования и крепления кожухов могут быть выполнены в виде средств зацепления, таких как упругие зубцы, осуществляющие зацепление с соответствующими прорезями, кольцевыми канавками или защелками.

[0045] Кроме того, настоящее изобретение делает возможным первое и очень полезное усовершенствование, которое хотя и подразумевалось в вышеизложенном описании, здесь раскрывается более детально и обоснованно.

[0046] Действительно, на Фиг.3 показано, что свободные кромки 26 и 35 соответственно на первом кожухе 2 и втором кожухе 3 выравниваются и соединяются одна с другой при закрытом и готовом к работе электродвигателе.

[0047] Конфигурация двух кожухов перед смыканием одного с другим показана на Фиг.5, на которой упомянутые кожухи изображены еще разделенными, и каждый из них показан по отдельности, при этом для лучшего понимания смысла упомянутой Фиг.5, следует отметить, что на Фиг.3 показан очень понятный случай, когда изображенные на этой фигуре соответствующие свободные кромки 26 и 35 двух кожухов 2 и 3 соответственно соединены одна с другой для того, чтобы собрать электродвигатель.

[0048] Настоящее усовершенствование дает возможность сохранять первоначальную геометрию и размеры электродвигателя и, в частности, обоих собранных кожухов; действительно, следует указать, что в большинстве случаев использования первый кожух 2 снабжен первым средством 14 зацепления, направленным навстречу внешней части, а второй кожух подобным образом снабжен вторым средством 15 зацепления, поэтому упомянутые средства 14 и 15 зацепления становятся неотъемлемой частью электродвигателя.

[0049] Упомянутые средства зацепления непременно должны устанавливаться в соответствующие зацепляющие и сборочные элементы, которые не показаны, но которые обычно проектируют и изготавливают с высокой точностью, которые разнесены на некоторое расстояние и которые не могут быть изменены, настроены и/или отрегулированы.

[0050] В этом описании, в качестве примера приводится случай, когда электродвигатель по изобретению присоединен к баку бытовой стиральной машины (не показан) с помощью упомянутых первого средства 14 зацепления и второго средства 15 зацепления.

[0051] Поэтому достигнут очень полезный и существенный результат, заключающийся в том, что упомянутые средства соединения снаружи бака без каких-либо затруднений могут взаимодействовать очень точно и не требовать допусков, которые необходимо компенсировать или регулировать с помощью упомянутых первого средства 14 зацепления и второго средства 15 зацепления, которые, как ранее упоминалось, являются неотъемлемой частью электродвигателя.

[0052] Действительно, если вторая свободная кромка 35 второго кожуха 3 входит в контакт с любой частью статора 4, уже помещенного в первый кожух 2, то из-за потенциально большого разнообразия осевого размера упомянутого статора реактивное давление упомянутой части упомянутого статора на упомянутую свободную кромку 3 конечно могло бы изменить сопряжение свободных кромок 26 и 35 и, в частности, свободная кромка 35 могла бы непредсказуемым образом сопрягаться не только со свободной кромкой 26, но и также с упомянутой частью кожуха, контактирующей со статором 4. Эта невозможность прогнозирования осевого размера статора, главным образом, обусловлена тем, что пластины статора могут быть выставлены на различном расстоянии одна от другой, или тем, что могут быть установлены одна или более дополнительных пластин и т.д.

[0053] Логическим следствием этого случая является то, что свободная кромка 35 приобретает положение, в целом отличное от того, которое могло бы быть, если бы она была установлена на место только с первой свободной кромкой 26, как было бы в случае нормальной ситуации, предусмотренной замыслом.

[0054] Как упоминалось, свободная кромка 35 является неотъемлемой частью кожуха 3, и из этого следует, что и он приобретает нежелательное положение и наклон.

[0055] Окончательным результатом является то, что упомянутые средства 14 и 15 зацепления могут быть взаимно расположены и ориентированы отлично от ожидаемого для правильного соединения с соответствующим средством для сборки, поэтому правильная сборка электродвигателя будет затруднена или невозможна.

[0056] Настоящее усовершенствование заключается в том, что, как показано на Фиг.5 и Фиг.6, на которой представлено увеличенное изображение, упомянутые две свободные кромки 26 и 35 должны быть сконструированы и изготовлены так, что когда оба кожуха 2 и 3 соединены вместе, упомянутые две свободные кромки будут соответствующим образом установлены на место и совершенно не будут контактировать с другими деталями упомянутого электродвигателя.

[0057] В частности, упомянутая свободная кромка 35 кожуха 3 не должна входить в контакт с упомянутым статором, который находится внутри упомянутого первого кожуха 2, и тем более сжимать его.

[0058] С этой целью статор должен собираться и устанавливаться таким образом, что он вводится во внутреннюю полость 7 первого кожуха 2 и должен постоянно быть закрепленным внутри него так, чтобы никакая его деталь не мешала последующей сборке второго кожуха 3 и, в частности, не касалась соответствующей свободной кромки 35.

[0059] Крепление статора 4 может быть выполнено простым, известным в данной области техники способом; в частности известно, что этот способ будет высокопроизводительным, если крепление включает следующие операции:

a) предварительный внешний нагрев первого кожуха 2, который обеспечивает равномерное увеличение внутреннего диаметра упомянутой полости 7;

b) точное введение упомянутого статора 4 в упомянутую соответствующим образом расширенную в результате внешнего нагрева полость 7;

c) закрепление статора 4 на внутренней стенке полости 7 вследствие естественного охлаждения первого кожуха 2;

d) введение ротора 5 и вала 6 электродвигателя в упомянутую внутреннюю полость 7; само собой разумеется, что при этой операции подшипник 61 также вставляют в соответствующее гнездо первого кожуха 2; на Фиг.7 в увеличенном виде показана конфигурация, в которой статор 4 уже введен, а два кожуха 2 и 3 выставлены по оси, но еще разнесены.;

e) монтаж второго кожуха 3 так, чтобы две свободные кромки 26 и 35 были точно выставлены и не касались других деталей; в частности, видно, что свободная кромка 35 второго кожуха 3 не касается упомянутого статора 4, см. Фиг.4;

f) окончательное скрепление упомянутых двух кожухов одного с другим с помощью описанных выше соединяющих средств.

Конечно, для выполнения описанных выше операций осевой и радиальный размеры статора должны быть совместимы с соответствующими размерами соответствующей полости 7.

Настоящее усовершенствование решает описанные задачи и, в частности, его новизну не порочит патент США 5,952,751, в котором (см. Фиг.3) можно видеть, что второй кожух (внешний корпус 31) не только входит в контакт, но, очевидно, и удерживает статор (сердечник 61) закрепленным.

Подобные соображения также применимы к патенту США 6713916, в котором не поясняется ни то, что статор (легкий корпус 16) автоматически закрепляется на кожухе (корпус 12), ни то, что второй кожух присоединяется к упомянутому «корпусу 12», не соприкасаясь с соответствующим статором.

Что касается заявки США 2010/0127587, то можно видеть, что в ней статор представлен четырьмя постоянными магнитами (402), каждый из которых самостоятельно крепится к внутренней поверхности «корпуса 300 двигателя».

Во всяком случае, следует иметь в виду, что такой двигатель обычно применяется для нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха и поэтому обычно не используется в устройствах для невоенной и бытовой техники, в которых статор обычно представляет собой набор пластин магнитного материала, на которые намотаны одна или более электрических обмоток, которые занимают значительное пространство как в осевом направлении, так и в радиальном.

Таким образом, настоящее изобретение может применяться только для электродвигателей, в которых статор содержит набор пластин магнитного материала, на которые намотаны одна или более электрических обмоток.

1. Электродвигатель (1) для бытовой техники, содержащий первый кожух (2) и второй кожух (3) для крепления к статору (4), содержащему набор пластин магнитного материала, на которые намотаны одна или более обмоток, ротор (5), расположенный внутри упомянутого статора и установленный на вал (6) электродвигателя, отличающийся тем, что упомянутый первый кожух (2) и упомянутый второй кожух (3) непосредственно соединены один с другим вдоль общей продольной оси (Х-Х) посредством первого (28) и второго (36) самоцентрирующихся средств соединения для удержания упомянутого статора и упомянутого ротора во внутренней полости (7) упомянутых кожухов, причем упомянутая полость содержит по меньшей мере одно гнездо (72А, 73А), предназначенное в основном для установки упомянутого статора (4).

2. Электродвигатель (1) по п.1, отличающийся тем, что упомянутое первое самоцентрирующееся средство соединения содержит разрывы (28), выполненные на свободной кромке (26) одного из упомянутых первого и второго кожухов, и упомянутое второе самоцентрирующееся средство соединения, содержащее выступы (36), выполненные на свободной кромке (35) другого из упомянутых первого и второго кожухов, применимые для зацепления с соответствующим разрывом (28).

3. Электродвигатель (1) по п.2, отличающийся тем, что упомянутая свободная кромка (26) выполнена на упомянутом первом кожухе (2) и имеет множество стенок (27), простирающихся вдоль оси по направлению к упомянутому второму кожуху (3) и отделенных одна от другой упомянутыми разрывами (28), в то время как упомянутые выступы (36) упомянутого второго самоцентрирующегося средства соединения простираются в осевом направлении от свободной кромки (35) упомянутого второго кожуха (3).

4. Электродвигатель (1) по п.3, отличающийся тем, что упомянутый первый кожух (2) имеет в целом чашеобразную форму и содержит боковую стенку (21), имеющую множество (22) ребер охлаждения, и дно (23), в котором выполнено сквозное отверстие (24).

5. Электродвигатель (1) по п.4, отличающийся тем, что упомянутый второй кожух (3) имеет чашеобразную форму и содержит боковую стенку (31) и дно (32), образующие полость (74), при этом стенка и дно имеют ребра, которые, во-первых, усиливают конструкцию кожуха, и, во-вторых, увеличивают их поверхность теплообмена.

6. Электродвигатель (1) по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере один из упомянутых первого кожуха (2) и второго кожуха (3) изготовлен из термореактивной пластмассы.

7. Электродвигатель (1) по п.6, отличающийся тем, что упомянутый первый кожух (2) изготовлен из материала с металлическими свойствами, выбранного из нержавеющей стали, алюминия и металлических сплавов, тогда как второй кожух (3) изготовлен из термореактивного материала, выбранного из наполненных или ненаполненных и/или усиленных или не усиленных волокнами объемных формовочных составов (ВМС), листовых формовочных композиций (SMC), фенольных смол и меламиновых смол.

8. Электродвигатель (1) по п.7, отличающийся тем, что содержит постоянные магниты.

9. Электродвигатель (1) по п.8, отличающийся тем, что упомянутый двигатель устанавливают на бытовых устройствах, выбранных из стиральной машины, посудомоечной машины, стирально-сушильной машины, сушильной машины.

10. Электродвигатель по п.8, отличающийся тем, что он может быть смонтирован снаружи бака стиральной машины с помощью первого средства (14) зацепления, которое выполнено как одно целое с упомянутым первым кожухом (2), и с помощью второго средства (15) зацепления, которое неподвижно установлено на упомянутом втором кожухе (3).

11. Электродвигатель по п.10, отличающийся тем, что статор может быть независимо установлен и закреплен в соответствующем кожухе (2), а свободные кромки (26, 35) упомянутых первого и второго кожухов (2, 3) соответствующим образом взаимно зацепляются, не касаясь упомянутого статора или не являясь помехой для него.

12. Способ производства двигателя, соответствующего преамбуле п.1, который предусматривает следующие этапы:
- точное введение упомянутого статора (4) в упомянутую внутреннюю полость (7),
- закрепление упомянутого статора (4) на внутренней стенке упомянутой полости,
- введение ротора (5) и вала (6) двигателя в упомянутую внутреннюю полость (7) через упомянутый статор,
- монтаж второго кожуха (3) таким образом, что свободные кромки (26, 35) соответствующих упомянутых двух кожухов (2, 3) полностью входили в контакт одна с другой, не касаясь других деталей,
- окончательное скрепление упомянутых двух кожухов одного с другим.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что предварительно осуществляют внешний нагрев упомянутого первого кожуха (2), способный привести к равномерному увеличению внутреннего диаметра упомянутой внутренней полости (7), которое позволяет ввести в нее упомянутый статор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа. Технический результат - обеспечение возможности генерирования электрической энергии за счёт энергии торможения.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик, повышение надежности работы, повышение ресурса электромашины.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Технический результат: повышение ресурса электромашины, увеличение окружной скорости индуктора, уменьшение трения в подшипниках.

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, увеличение окружной скорости индуктора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: упрощение конструкции, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик устройства за счет увеличения окружной скорости индуктора, повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат: увеличение окружной скорости индуктора, упрощение конструкции.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и предназначено для контроля теплового состояния обмоток электродвигателей постоянного тока в процессе их эксплуатации в целях защиты от аварийных режимов, в том числе и на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины.

Изобретение относится к электротехнике, к ручным машинам. Технический результат состоит в упрощении соединения частей корпуса с обеспечением передачи больших усилий и моментов.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к тяжелому электромашиностроению, и касается особенностей конструктивного выполнения корпуса статора электрической машины.

Изобретение относится к электродвигателю. .

Двигатель // 2207689
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в следящих приводах. .

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электромашиностроению и касается ремонта электрических машин. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении шихтованых пакетов магнитопроводов из пермаллоя 79НМ. .

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к опорному щитку для электрической машины, электрической машине, оборудованной таким опорным щитком, и способу монтажа электрической машины.
Наверх