Шпиндельный узел шлифовального круга

 

Изобретение относится к станкостроению , позволяет повысить несущую способность и увеличить надежность работы шпиндельного узла, шпин/ / re -f Фиг.г дель которого установлен на гидростатических подшипниках. Несущие карманы 11 и 12 выполнены на подвижной полой оси, жестко скрепленной с корпусом шлифовальной бабки. Шпиндельгильза установлен на полой оси и приводится во вращение от приводного вала, расположенного внутри полой оси. Несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности , ограниченные этими пазами , имеют скосы 13 и 14. Несущие карманы связаны с кольцевой питающей канавкой 10 дроссельными каналами 15 и 16. Каналы выполнены также на полой оси и имеют вид лысок глубиной 0,09-0,1 мм. 5 ил. (Л оо 00 05 4

С<303 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU 1313 74 (51)4 В 24 В 41 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

" " 9 нси4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р „,";, ::

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " ЛА ) т Р1(7g 15

1Ю 1Г 74

Щг. г (21) 4039728/25-08 (22) 14.01.86 (46) 30.05.87. Бюл. У 20 . (71) Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (72) А.А.Махонкин и С.И.Борисенко (53) 621. 924. 233 (088.8) (56) Шиманович И.А. и др. Шпиндель на .гидростатических опорах.

Станки и инструмент, 1980, В 6, с. 12-13. (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО

КРУГА (57) Изобретение относится к станкостроению, позволяет повысить несущую способность и увеличить надежность работы шпиндельного узла, шпиндель которого установлен на гидростатических подшипниках. Несущие карманы 11 и 12 выполнены на подвижной полой оси, жестко скрепленной с корпусом шлифовальной бабки. Шпиндельгильза установлен на полой оси и приводится во вращение от приводного вала, расположенного внутри полой оси..Несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами, имеют скосы 13 и 14. Несущие карманы связаны с кольцевой питающей канавкой 10 дроссельными каналами 15 и 16, Каналы выполнены также на полой оси и имеют вид лысок глубиной 0,09-0,1 мм. 5 ил.

13136

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, преимущественно круглошлифовальных.

Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности работы шпиндельного узла.

На фиг.1 изображен шпиндельный узел, разрез; на фиг.2 — развертка 10 цилиндрической поверхности шпинделя, повернутая на 90 ; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг-.1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг ° 4. 15

Шпиндельный узел содержит полую

ocb 1, одним концом запрессованную во втулку 2, жестко связанную с корпусом 3 шлифовальной бабки. На полой оси 1 устанавливается шпиндель 4, 20 выполненный в виде гильзы, с обоймой 5 шлифовального круга. К торцу полой оси крепится подпятник 6.

Обойма шпифовального круга удерживается на шпинделе с помощью резьбового кольца 7, которое навинчено на фланец 8, закрепленный к торцу шпинделя и связанный с приводным валом 9.

На наружной поверхности полой оси 30 выполнена кольцевая .канавка 10, соединенная с источником давления смазки. С каждой стороны канавки 10 равномерно по окружности выполнено по шесть несущих карманов 11 и 12, об- 35 разованных П-образными пазами.

Участки поверхности, ограниченные пазами, имеют скосы 13 и 14, которые способствуют образованию масляных клиньев. Каждый несущий карман 40 соединен с кольцевой канавкой индивидуальными дросселями 15 и 16. Дроссели образованы лысками глубиной

0,09-0, 1 мм, выполненными также на поверхности оси. Разноглубинность 45 дросельных лысок не более 0,003 мм.

Через зазор между полой осью и шпинделем несущие карманы подшипника соединены с карманом упорного подшипника 17. На валу 9 выполнены коль в 50 цевая 18 и винтовая 19 канавки. Участок вала с винтовой канавкой 19 и отверстием в полой оси образуют бесконтактное уплотнение — импеллер.

С левой стороны приемная камера 20 ограничена щелью между валом 9 и внутренней поверхностью фланца 8 и резиновым кольцом 2 1. Камера 20 через паз 22 соединена с каналом 23, 74 2

На внутренней части полой оси выполнена канавка 24, которая через паз 25 соединена с каналом 23. Для отвода утечек смазки из кольцевой канавки

24 служит приемная камера 26, соединенная отверстием 27 с внутренней полостью корпуса шлифовальной бабки и ограниченная бесконтактным уплотнением, которое образует винтовая канавка 28 и внутренний диаметр втулки 2.

Сбор утечек смазки из камеры 26 осуществляется- в кольцевой камере 29, соединенной через канал 30 и отверстие 3 1 с внутренней полостью шлифовальной бабки °

Вследствие того,что нагрузка на подшипник приложена несимметрично, несущая способность переднего ряда несущих карманов подшипника увеличена за счет больших осевых размеров карманов 11 по сравнению с карманами 12.

При включении давления смазка поступает в кольцевую канавку 10, а из нее через дроссели 15 и 16 в несущие карманы 11 и 12 подшипника, шпиндель шлифовального круга жестко центрируют в радиальном направлении относительно полой оси 1. Из несущих карманов 11 смазка через кольцевую щель 32 дросселируется в карман упорного подшипника 17, а из него через щель 33 — в камеру подпора 34 и далее через дроссельную кольцевую щель 35, паз 22 и канал 23 идет по . отдельной трубе на слив в бак гидросистемы.

Из несущих карманов 12 смазка дросселируется через кольцевую щель 36 в спивную канавку 24, а затем по пазу 25 идет в общий канал 23.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

Вращение от привода шлифовального круга через вал 9 и фланец 8 передается шпинделю 4 шлифовального круга. В процессе вращения шпинделя на скошенной поверхности несущих карманов 11 и 12 образуются масляные клинья, которые дополнительно создают гидродинамическое давление, что повышает несущую способность и надежность работы шпиндельного узла.

Формула изобретения

Шпиндельный узел шлифовального круга консольно установленного, со3 13 держащий полую ось, жестко. связанную с корпусом, на которой в гидростатических подшипниках с зазором установлен шпиндель-гильза с обоймой, несущей шлифовальный круг, приводной вал, расположенный внут.ри полой оси и связанный одним концом с приводным шкивом, другим— со шпинделем-гильзой, при этом гидростатический подшипник содержит два ряда несущих карманов, выполненных на неподвижной оси, кольцевую канавку, расположенную между несущи1 3674 4 ми карманами и связанную с источником давления смазки, и дросселирующие каналы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности работы шпиндельного узла, несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами имеют скосы, 10 причем дросселирующие каналы между кольцевой канавкой и несущими карманами выполнены на наружной поверхности полой оси в виде лысок. о

21

18

1313674

@02. 4

Составитель В. Зайцев

Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Пчолинская

2168/16 Тираж 716 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельный узел шлифовального круга Шпиндельный узел шлифовального круга Шпиндельный узел шлифовального круга Шпиндельный узел шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке нлоских изделий типа плит

Изобретение относится к станкостроению , преимущественно к внутришлифовальным головкам, и позволяет повысить точность обработки деталей за счет снижения величины упругих деформаций шпинделя под действием сил резания

Изобретение относится к области шлифования плоских поверхностей и позволяет упростить конструкцию путем использования двусторонней муфты с телами качения

Изобретение относится к области станкостроения, может быть использовано преим тцественпо на внутришлифовальных станках, и позволяет повысить точность обработки деталей путем коррекции спектра вибраций и подавления автоколебант

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх