Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки балласта путем регулировки времени нахождения очищаемого балласта в барабане. При поступлении загрязненного балласта с конвейера-питателя 15 в барабан 3 для очистки балласта фракции захватываются вращением барабана 3 и поднимаются до щебнеснимателя 8, имеющего вогнутый профиль, отскакивают от него, частично попадают на распределительное, устройство 9, с помощью которого фракции увеличивают свою поступательную скорость вдоль барабана 3, взаимодействуют со шнеком 4, попадают на конвейер 17 отвода очищенного балласта и возвращаются в путь. Засорители балласта отводятся конвейером 16. С помощью механизма 13 перемещения распределительного устройства обеспечивается оптимизация режимов очистки балласта. Размещение шнека 4 под больщим углом наклона, чем ось барабана, обеспечивает с нижение потребляемой мощности устройства . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИ 1ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (511 4 Е 01 В 27/06

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4042906/27 — 1 1 (22) 10.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. Р 20 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И,Иашай и 10.В.Гапеенко (53) 625.173.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N> 1182098, кл. Е 01 В 27/11, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки балласта путем регулировки времени нахождения очищаемого балласта в барабане. При поступлении загрязненного балласта с конвейера-пи1 .73 тателя 15 в барабан 3 для очистки балласта фракции захватываются вращением барабана 3 и поднимаются до щебнеснимателя 8, имеющего вогнутый профиль, отскакивают от него, частично попадают на распределительное устройство 9, с помощью которого фракции увеличивают свою поступательную скорость вдоль барабана 3, взаимодействуют со шнеком 4, попадают на конвейер 17 отвода очищенного балласта и возвращаются в путь. Засорители балласта отводятся конвейером 16. С помощью механизма 13 перемещения распределительного устройства обеспечивается оптимизация режимов очистки балласта. Размещение шнека 4 под большим углом наклона, чем ось барабана, обеспечивает снижение потребляемой мощности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки путевого балласта.

Цель изобретения — повышение эффективности работ путем регулирования времени нахождения очищаемого балласта в барабане.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 °

Устройство для очистки балласта содержит шасси 1, раму 2, на которой размещены барабан 3 для очистки балласта, шнек 4, механизм 5 вращения барабана, защитный кожух 6, защитный экран 7, щебнесниматель 8, распределительное устройство 9, элементы 10 крепления с элементом 11 скольжения, тяги 12, механизм 13 перемещения распределительного устройства, механизм 14 вращения шнека, конвейерпитатель 15, конвейер 16 отвода засорителей, конвейер 17 отвода очищенного балласта.

Барабан 3 для очистки балласта наклонен к горизонту под угломо6, шнек 4 наклонен к горизонту под углом f3, причем Р> м.. Между шнеком 4 и щебнеснимателем 8 с помощью элементов 10 крепления размещено распределительное устройство 9. Элементы

10 крепления соединены с распределительным устройством жестко.

На щебнеснимателе 8 имеются проточки, в которых перемещаются элементы 10 крепления распределительного устройства 9. Для уменьшения трения при перемещении распределительного устройства 9 вдоль щебнеснимателя 8 используется элемент 11 скольжения.

В зоне загрузки балласта щебнесниматель 8 имеет вогнутый профиль, что способствует увеличению поступатель— ной составляющей скорости отскочивших частиц, а в совокупности с наклоном распределительного устройства обеспечивает поворот траектории фракций балласта от практически вертикальной траектории в зоне загрузки в известном устройстве до пологой в средней части барабана.

Угол наклона распределительного устройства 9 к горизонту должен быть больше угла естественного откоса балласта во влажном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

13936 2

Загрязненный балласт конвейеромпитателем 15 подается в барабан 3.

При этом фракции балласта, имеющие наибольшую поступательную скорость за счет вращения барабана 3, перемещаются, минуя зону изгиба щебнеснимателя 8, взаимодействуют с его прямолинейной частью, далее контактируют известным образом со шнеком, барабаном, вылетая иэ которого ударяются о защитный экран 7, поступают на конвейер 17 отвода очищенного щеб-. ня и подаются в путь.

Фракции балласта, имеющие малую поступательную скорость, перемещаются вместе с внутренней поверхностью барабана 3, поднимаются вверх, взаимодействуют со щебнеснимателем 8 в зоне его изгиба, отскакивают от

20 него, попадают на распределительное устройство 9, скатываются с него в направлении продольной оси барабана

3, частично или все полностью взаимодействуют с вращающимся шнеком (нап25 равление вращения шнека и барабана совпадают), приобретают дополнительное ускорение. в продольном направлении, далее известным образом попадают в путь.

Размещение распределительного устройства 9 между щебнеснимателем 8 и шнеком 4 уменьшает нагрузку на шнек и увеличивает протяженность защищенной зоны загрузки балласта, 35 При необходимости изменения длины защищенной зоны загрузки балласта от фракций балласта, возвращающихся после взаимодействия со щебнеснимателем в зону загрузки баллас40 та, механизм 13 перемещения сдвигает распределительное устройство вправо или влево, тем саМым изменяя протяженность защищенной зоны загрузки балласта. При этом перемещение механизма 13 передается тягам 12 и распределительному устройству 9, причем элементы 10 крепления перемещаются в соответствующих проточках, имеющихся в щебнеснимателе 8.

Посредством механизма перемещения распределительного устройства можно регулировать производительность и качество очистки балласта. Увеличи55 вают производительность устройства, увеличив длину защищаемой зоны загрузки, что обеспечивается перемещением распределительного устройства вглубь барабана, а уменьшают ее, сме13139 формула изобретения

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол наклона шнека больше угла наклона барабана.

Составитель И.Митюшкина

Техред В.Кадар Корректор В.Романенко

Редактор M.Ïåòðoâà

Заказ 2185/29 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щая распределительное устройство в противоположную сторону. Если степень загрязнения балласта велика, то распределительное устройство сдвигается в сторону поступления балласта и при этом обеспечивается большее количество контактов частиц балласта с барабаном. Если степень загрязнения балласта мала, то распределительное устройство сдвигается вглубь ба- 10 рабана и при этом уменьшается число контактов фракций с барабаном, следовательно, уменьшается расходуемая мощность на вращение барабана.

1. Устройство для очистки балласта железнодорожного пути, содержащее шасси, на раме которого смонтированы 20 барабан для очистки балласта и шнек, расположенные под углом к горизонту, механизмы их вращения, щебнеснима36 4 тель, расположенный в верхней части барабана над шнеком, кожух, охватывающий указанный барабан, конвейеры для отвода очищенного балласта и засорителей балласта, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования времени нахождения очищаемого балласта в барабане, оно снабжено смонтированным на раме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль барабана под углом к его оси распределительным устройством, расположенным в зоне загрузки очищаемого балласта между щебнеснимателем и шнеком, при этом щебнесниматель в указанной зоне выполнен с вогнутым профилем.

Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути , в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под путевой решетки и шпальных ящиков железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для отбора балласта при ликвидации переподъемки пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей, а также для вырезки и уборки балласта и засорителей с междупутья, обочин пути и кюветов на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх