Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (58 4 E 01 С 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804551/29-33 (22) 08. 10. 84 (46) 30. 05. 87. Бюл. t -" 20 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии" (72) Г.С.Бахрах, Г.С.Горлина и В.Д.Шухман (53) 625.855.3 (088.8) (56) Описание машины "Репейвер".

Проспект фирмы Cutler., США, 1962.

Авторское свидетельство СССР

Ф 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОССТАНОВИТЕЛЯ ПРИ РЕГЕНЕРАЦИИ АСфАЛЬТОБЕТОНА ДОРО1КНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающее установленную на машине емкость для восстановления, привод дозатора и распределитель восстановителя, гидроприводы рабочих органов измельчения и перемешивания и магистральные трубопроводы привода дозатора и рабочих органов измельчения и перемешивания, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения качества регенерированного асфальтобетона, оно снабжено датчиком количества регенерируемого измельченного асфальтобето— на, блоком сравнения, задатчиком расхода восстановителя, регулятором расхода восстановителя, причем вход дат„„SU„„ i З1ЗВЗВ чика количества регенерируемого измельченного асфальтобетона соединен с гицроприводами рабочих органов измельчения и перемешивания, а выход подключен к первому входу блока срав— нения, к другому входу которого подключен задатчик количества регенерированного измельченного асфальтобетона, выхоц блока сравнения соедиHeh с одним из входов регулятора расхода восстановителя, другой вход которого подключен к задатчику расхода восстановителя, а выход регулятора расхода восстановителя соединен с дозатором.

2. Устройства по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что датчик количества регенерируемого измельченного асфальтобетона выполнен в виде гидроцилиндра с пОршнем и пружинного механизма, задатчик расхода восстановителя выполнен в виде регулировочного винта и пружинного механизма, а регулятор расхода восстановителя вы, полнен в виде дросселя, установленного в магистральном трубопроводе привода дозатора, причем одна из полостей гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом рабочих органов измельчения и перемешивания,,а другая — с блоком ручного управ— .ления.

38 емого покрытия, но и от его ровности и скорости движения маШин для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий, которые существенно влияют на количество регенерируемого асфальтобетона в единицу времени. Недостаточная ровность покрытия, вызванная волнообразностью в продольном направлении, искаженным поперечным профилем, местными дефектами (выбоины, ямочность и т.д.), приводит к колебаниям количества регенерируемого измельчаемого асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до 507. от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона.

Скорость движения машины в основном зависит от температуры нагрева асфальтобетона ремонтируемого покрытия, влажности асфальтобетона, продольного уклона ремонтируемого участка дороги. Изменения в скорости движения машины приводят к колебаниям количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до :507 от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона.

Подача восстановителя в измельченный регенерируемый асфальтобетон производится из емкости 16. Восстановитель подается с помощью шестерен- 15 чатого насоса 17 дозатора в распределительный кран 18, выполненный, например, в виде трехходового крана.

Привод шестеренчатого насоса 17 осуществляется гидромотором 19. Предохранительный клапан 20 обеспечивает сбрасывание излишнего количества восстановителя обратно B емкость 16.

Устройство работает следующим образом. 55

При регенерации асфальтобетона расход вводимого восстановителя зависит не только от физико-механичес— ких свойств асфальтобетона ремонтиру1 13139

Изобретение относится к ремонту дорог, в частности к машинам для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий.

Цель изобретения — улучшение качества регенерированного асфальтобетона.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг ° 2 — принципиальная схема устройства. 10

Устройство состоит из датчика 1 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, задатчика 2 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, блока 3 срав- 15 нения, задатчика 4 расхода восстановителя, регулятора 5 расхода восстановителя, дозатора 6.

Датчик 1 количества регенерируемого асфальтобетона выполнен в виде гидроци- 20 линдра 7 с поршнем 8 и пружинного механизма 9. Центрирующий поршень 8 тарирован на рабочее давление гидросистемы гидроприводов 10 и 11 соответственно перемешивающего или из25 мельчающего рабочих органов. Задание расхода восстановителя в единицу времени осуществляется регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. Поршневая полость гидроцилиндра 7 соединена с магистральным трубопроводом привода перемешивающего 10 или измельчающего 11 рабочих органов, а штоковая полость соединена с блоком 13 ручного уп- 35 равления ° Регулятор 5 расхода восстановителя выполнен в виде дросселя 14, установленного в магистральном трубопроводе привода 15 дозатора и управляемого гидроцилиндром 7. 40

Перед началом ремонта участка покрытия в лабораторных условиях в зависимости от физико-механических свойств регенерируемого асфальтобетона определяется расход восстановителя. Например, расход восстановителя при регенерации асфальтобетона составляет от 0,1 до 17 от массы измельченного регенерируемого асфальтобетона. Расчетное количество регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени определяется как произведение скорости движения машины, средней глубины измельчения, ширины ремонтируемого покрытия и плотности старого асфальтобетона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины, является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика

2, соединенного с штоковой полостью

1313938 гидроцилиндра 7. Второй параметр, определяющий расход восстановителя, задается регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. При движении машины для реге5 нерации асфальтобетона дорожных покрытий в поршневой полости гидроцилиндра 7, соединенной с гидросистемой гидроприводов 10 и 11 рабочих органов, давление меняется пропор- 10 ционально изменению в единицу времени количества измельчаемого или перемешиваемого регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины.

Это вызывает изменение положения поршня 8 с штоком, воздействующим на дроссель 14, который в свою очередь, меняя скорость вращения гидромотора

19, обеспечивает регулирование расхода восстановителя при регенерации асфальтобетона в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия.

Восстановитель из дозатора посту- 25 пает в распределители.

Один из распределителей восстановителя установлен над перемешивающим рабочим органом, второй — над измельчающим рабочим органом. Оба 30 соединены с емкостью 16. Это позволяет вводить восстановитель без добавления новой смеси в регенерируемый асфальтобетон, находящийся над измельчающим рабочим органом в количестве, соответствующем изменению давления в гидросистеме гидропривода

11 измельчающего рабочего органа или в мешалку в количестве, соответствующем изменению давления в гидросис- 10 теме гидропривода 10 перемешивающего рабочего органа. В случае введения новой асфальтобетонной смеси введение восстановителя осуществляется в мешалке в количестве, соответствую-45 щем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего органа.

Обеспечение регулирования расхода восстановителя в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия существенно влияет на качество регенерированного асфальтобет<>ла. Колебания количества 5 снимаемого с. покрытия асфальтобетона составляют ло †5, от рас.четного количества р;. l оперируемого асфальтобетона.

Например, при расчетном количестве регенерируемого измельченного асфальтобетона 500 кг/мпн (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глубина измельчения 0,04 и, ширина ремонтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м ) и расчетном количестве вводимого восстанови— теля 0,507 от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет

2,5 л/мин.

Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до +307. от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.

Изменение количества регенерируемого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к измене Irrlo процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае количество восстановителя от 0,357 (при 350 кг/мин) до 0,65/ (при

650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества — 0,5Е (по массе регенерируемого асфальтобетона).

Физико-механические свойства обо, разцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведены в таблице.

Из приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфальтобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия.

В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при

650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствует расчетному (0,57 от массы регенерируемого асфальтобетона).

Регенерированный асфальтобетон по своим физико-механическим свойствам однороден. Срок службы такого

5 1313938 6

Исходный асфальтобетон

Показатели

0,35

0,5

0,65

2 3

0,6

1,3

1,0

1,5

Коэффициент водостойкости

0,89

0,68

0,85

0,56

Коэффициент длит ел ь ной водостойкости

0,80 0,84

0,51 0,59 покрытия вьппе, чем у покрытия, отремонтированного способом регенерации с введением восстановителя без обеспечения регулирования его расхода, Технико-экономическая эффектив— ность от использования устройства

Предел прочности при сжатии при

50 С, MIla заключается в удлинении межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий на

15-25Х за счет повышения однородности асфальтобетона, что дает экономический эффект порядка 1,3 тыс.руб. на 1 км отремонтированного покрытия.

Количество восстановителя, % от массы исходного асфальтобетона

Серия образцов

1313938

Составитель В.Алекперов

Техред В. Кадар Корректор В.Романенко

Редактор М.Петрова

Заказ 2 185/29 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для дозированной подачи битума в асфальтосмесительной установке

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к технологии приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для приготовления асфальтобетонной смеси в притрассовых карьерах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления битумоминеральных смесей и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к оборудованию для понижения уровня грунтовых и ливневых вод в котлованах и подземных выработках

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к приготовлению битумоминеральных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх