Амортизатор

 

Изобрепсние относится к защитеконструкции от механических воздействий , а именно к упругодемпфирующим элементам, применяемым в различных - титх виброизоляторов. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения площади трения взаимодействующих поверхнистей, В амортизаторе образование каждого витка 4 цилиндрической гфужины навивкой встык жгута 2 на каркас 1 увеличивает его демпфирующую способность за счет деформации жгута 2, трения прополочек, из которых выполнен жгут 2, и трения между витками жгута. 2 ил. 2 2 ел 05 00 СО Фиг f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 Г 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866591/25-28 (22) 24.01.85 (46) 07.06.87. 1)юл. М 21 (72) В.Г.Эдвабник, В.11.Товмасян, О.В.Иаланов и Л.ll.Фридгант (53) 621-567(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 737685, кл. F !6 F 1/06, 1978. (54) ЛИОРТИ ЗАТОР (57) Изобрет нне относится к защите конструкции от м хани ес ких в здействий, а именно к упругодемпфирующим

„„ви„ддддд в а1 элементам, применяемым в различньгх типзх виброизоляторов. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения площади трения взаимодействующих поверхностей. В амортизаторе образование каждого витка 4 цилиндрической пр -кины навивкой встык жгута 2 на каркас 1 увеличивает его демпфирующую способность за счет деформации жгута, трения проволочек, из которых выпглнен жгут 2, и трения между витками жгута. 2 ил.

Составитель В. Золстовская

Редактор С. Пекарь Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 2335/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 / 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1 13

Изобретение относится к защите конструкции от механических воздействий, а именно к упругодемпфирующим элементам (УДЭ), применяемым в различных типах виброизоляторов.

Цель изобретения — увеличение демпфирующей способности путем увеличения площади трения взаимодейст.вующих поверхностей.

На фиг. 1 изображен в развернутом виде жгут из проволочек, переплетенных под углом рядами; на фиг. 2 амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит каркас 1 и навитый на нем в виде цилиндрической пружины жгут 2. Жгут 2 состоит из скрученных между собой металлических проволочек 3, навитых на каркас 1, каждый иэ рядов проволочек закручен по пространственной винтовой линии с объемным переплетением не менее трех рядов, а переплетающиеся ряды пересечены под углом, отличным от прямого. Каждый виток цилиндрической пружины образован навитым встык жгутом 2. Концы жгута 2 опаяны для предотвращения самопроизвольного его разматывания. Витки 4 жгута 2 могут вплотную прилегать друг к другу, а могут быть навиты на каркас 1 и по произвольному закону: через виток 4 каркаса 1, через два витка 4 каркаса

1, обмотка жгута 2 восьмеркой к двум смежным виткам 4 каркаса 1. Каркас 1 с намотанным жгутом 2 может не иметь зазоров между витками 4 каркаса 1

15689 2 или для обеспечения амплитудозависимого демпфирования иметь зазор

Амортизатор работает следующим образом.

При сжатии витков 4 жгута 2 с амплитудой, меньшей расстояния t,âèáроизоляция обеспечивается за счет упругой деформации жгута 2 и внутреннего трения его материала. Внут10 реннее трение при использовании жгута 2 из переплетенных металлических проволок представляет собой сумму внутреннего (вязкого) трения в материале проволок и внешнего (сухого)

15 трения между проволоками, а также между витками 4 жгута 2. При амплитудах колебаний, превышающих t, к этому добавляется конструкционное трение витков 4 жгута на соседних

20 витках 4 каркаса 1 (трение "по шагу" витого каркаса), величина конструкциончого трения существенно выше, т.е. при больших амплитудах вибрации резко возрастает степень демпфирования, что обеспечивает минимальный коэффициент динамичности на резонансной частоте.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий каркас и навитый на последний в виде цилиндрической пружины жгут, о т л и ч аю tq и и с я тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности, виток цилиндрической пружины образован навитым встык жгутом.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитной амортизации электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, воспринимающих динамические нагрузки, в частности на мототранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению; и касается устройств защиты технических Объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к амортизаторам для защиты различных объектов от виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шасси летательных аппаратов, например в замке подкоса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, например в устройствах для раскрытия механизмов или для управления усилием пружины в элементах автоматики
Наверх