Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано для вентиляции кабины транспортного средства и позволяет снизить запыленность приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра. Перевод устройства в режим регенерации производится . - вручнук путем полного выдвижения тяги 15. Концевой упор 16 последней через пружину 18 взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки I1 входного патрубка 4. Другой концевой упор 17 установлен на тяге 15 с возможностью свободного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки 12 выходного патрубка 5. Рычаги 13 и 14 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения . При взаимодействии упора 17 с рычагом 14 заслонка 12 перекрывает отверстие 8. При этом воздух забирается из полости 10 кабины через отверстие 7 и подается через отверстие 9, воздухозаборную камеру 1 и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку фильтра от пыли. 3 ил. сл 14Фиг .1 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (!1) 15747 А1 (5!) 4 F 24 F 3/16 В 60 Н 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837646/29-06 (22) 02.0).85 (46) 07.06.87. Бюл. I) 21 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) !О.Н. Ярмашев, В.А. Раченко, Н.А. Савенко и В.В..Волков (53) 697.92(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

))) 770858) кл. В 60 Н 1/24, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано для вентиляции кабины транспортного средства и позволяет снивить запыленность приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра. Перевод устройства в режим регенерации производится вручную путем полного выдвижения тяги 15. Концевой упор 16 последней через пружину 18 взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки II входного патрубка 4. Другой концевой упор 17 установлен на тяге 15 с возможностью свободного хода относительно рычага 14 поворотной заслонки

)2 выходного патрубка 5. Рычаги 13 и

14 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения. При взаимодействии упора 17 с рычагом )4 заслонка 12 перекрывает отверстие 8. При этом воздух забирается из полости 10 кабины через отверстие 7 и подается через отверстие 9, воздухозаборную камеру 1 и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку фильтра от пыли. 3 ил.

1 13157

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины транспортного средства и может быть использовано, в частности, в комбайностроении.

Цель изобретения — снижение чалыленности воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра.

На фиг. I предстанлена принципиальная схема устройства в период 1О его работы в режиме вентиляции; на фиг. 2 — то же, в переходный период; на фиг. 3 — то же, в режиме регенерации фильтра.

Устройстно для вентиляции кабины 15 транспортного средстна содержит ноэдухоэаборную камеру 1 и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр 2 и вентилятор 3, входной 4 и выходной 5 патрубки которого ныполнены соответственно с основными и дополнительными входными 6 и 7 и выходными 8 и 9 отверстиями, причем входной патрубок

4 через основное входное отверстие 6 сообщен с воэдухозаборной камерой 1 и через дополнительное входное отверстие 7 — с полостью )О кабины (не показано), а выходной патрубок 5 — че— рез основное выходное отверстие 8 с 30 полостью 10 кабины и через дополнительное выходное отверстие 9 с воэдухоэаборной камерой I. !

В обоих патрубках 4 и 5 установлены поворотные заслонки 11 и 12, снаб- 35 женные кинематически связанными меж— ду собой рычагами 13 и 14, подключенными к общему ручному приводу в виде подвижной тяги 15 и попеременно перекрывающими основные и дополнительные 40 нходные 6 и 7 и выходные 8 и 9 отверстия.

Тяга 15 выполнена г двумя концеными упорами 16 и 17, один из которых при помощи пружины 18 сжатия взаимодействует с рычагом 13 поворотной заслонки Il входного патрубка 4, а друго". устанон: ен на тяге 15 с возможностью свободного хода относитель- 0 но рычага 14 поворотной заслонки 12 ныходного патрубка 5, а рычаги 13 и

14 заслонок 11 12 входного и выходного патрубков 4 и 5 кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины 19 растяжения.

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства работает следующим образом.

47 2

В режиме вентиляции поворотные заслонки 1) и 12 с рычагами 13 и )4 занимают положение, представленное на фиг. I, при этом забираемый снаружи приточный воздух через фильтр 2 поступает в заборную камеру 1 за счет разрежения, создаваемого вентилятором 3. Пыль задерживается фильтром 2, а очищенный воздух через основное входное отверстие 6, вентилятор 3 и основное выходное отверстие 8 подается в полость 10 кабины.

Б процессе вентиляции определенная часть мелкодисперсной пыли оседает внутри ноздухозаборной камеры I, при этом установившийся поток приточного ноздуха не явлется для осевшей н воздухоэаборной камере 1 пыли возмущающим фактором, почему пыль не проникает в полость 10 кабины.

При работе транспортного средства

1 на ример зерноуборочного комбайна, его кабина находится в зоне интенсивно.-o пылеобразования, в результате че.-о фильтр 2 забивается пылью и поэтому возникает необходимость его регенерации, ч го осуществляется обратныч потоком воздуха, направляемым иэ полости 10 кабины наружу.

Перевод устройства в режим регенерации производится вручную путем полцэго выдвижения тяги 15 (фиг. 2), в результате чего упор 16 взаимодейству т через пружину 18 сжатия с рычагом 13 поворотной заслонки ll входного патрубка 4, которая перекрывает осчонное входное отверстие 6. Вентилятор 3 продолжает работать, но забиэает воздух из полости 10 кабины чеэеэ открытое дополнительное входное от:зерстие 7 и подает его снова в по.IocTb IO K 6HHbI H» e OcH BH e Bbl ходное отверстие 8.

При дальнейшем перемещении тяги 15 из ноздухозаборной камеры 1 концевой упор 17 взаимодействует с рычагом 14 поворотной заслонки 12, в реэультате чего поворотная заслонка 12 перекрывает основное выходное отверстие 8.

При данном положении поворотных заслонок I! и 12 (фиг. 3) вочдух забирается из полости 10 кабины через ,цополнительное входное отверстие 7 и подается затем через дополнительно» выходное оòíåðñòèå 9, воздухозаборную камеру I и фильтр 2 наружу, осуществляя очистку фильзра 2 от пы.II H, У AF /6

Фиг. г

Д-10

3 13157

После осуществления регенерации фильтра 2 тяга 15 перемещается в исходное положение, при этом в результате воздействия со стороны возвратной пружины 19 и пружины 18 сжатия

5 на рычаги 13 и 14,.поворотная заслонки 12, а затем поворотная заслонка 11 занимает совместно с тягой 15 исходное положение (фиг. 1) и устройство начинает работать в режиме вентиляции.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздухозаборную камеру и установленные в ней последовательно по ходу приточного воздуха фильтр и вентилятор, входной и выходной патрубки которого выполнены соответственно с ос- ?О новными и дополнительными входными и выходными отверстиями, причем входной патрубок через основное входное отверстие сообщен с воэдухоэаборной камерой и через дополнительное — с полостью кабины, выходной патрубок

47 4 через основное выходное отверстие— с полостью кабины и через дополнительное — с воздухозаборной камерой, а в обоих патрубках установлены поворотные заслонки, снабженные кинематически связанными между собой рычага- ми, соединенными с общим ручным приводом и попеременно перекрываюп ими основные и дополнительные входные и выходные отверстия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения запыленности приточного воздуха в период регенерации путем обратной продувки фильтра, ручной привод выполнен в виде подвижной тяги с двумя концевыми упорами, один иэ которых при помощи пружины сжатия взаимодействует с рычагом поворотной заслонки входного патрубка, другой установлен на тяге с возможностью свободного хода относительно рычага поворотной заслонки выходного патрубка, а рычаги заслонок входного и выходного патрубков кинематически связаны между собой при помощи возвратной пружины растяжения.

1315747

Составитель М. Ращепкин

Редактор М. Бланар Техред И.Попович Корректор А. Об ручар

Заказ 2339/39 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить эффективность обработки воздуха путем увеличения кратности газонасыщения эмульсии

Изобретение относится к технике долучения озона и позволяет упростить конструкцию устройства и снизить концентрацию окислов азота

Изобретение относится к технике кондиционированиявоздуха, может дален(е откодоб быть использовано в целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности и позволяет повысить качество фильтрации воздуха путем двухступенчатой очистки

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх