Устройство для натяжения ленты конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске. Устройство включает натяжной барабан (НБ) I, огибаемый лентой 2, размещенный на тележке 3 и связанный натяжным тросом 4. Устройство имеет также укрепленный на опоре 8 рычаг 7, на котором расположена каретка 10, к которой прикреплены груз 11 и трос 12, огибающий блок 13. На каретке 10 укреплена тяга 15, второй конец которой соединен с подвижными блоками 16 управляющего полиспаста 17. Управляющий трос 18 последнего навивается на регулировочный барабан 19 с фиксатором 20, размешенным на тележке 3. При пуске приводного барабана 23 увеличиваются силы инерции рабочей ветви ленты 2. В этом случае НБ 1 перемещается и управляющий трос 18 ослабевает. Слабина убирается при опускании подгруза 14, который через блок 13 вытягивает трос 12, перемещающий каретку 10 с грузом 11 вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает тягу 15, которая перемещает подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего троса 18. Рычаг 7 поворачивается и входит в контакт с конечны.м выключателе.м 22, дающим команду лебедке 6 намотать трос 4. Усилие в тросе 4 увеличивается и передается им через полиспаст 5 тележке 3 и НБ 1, который передает его ленте 2. 2 ил. I сл оо ot со со СО (./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (S1)4 В 656 23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ %

ЬРеь;« ° 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994524/27-03 (22) 24. 12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) В. С. Бондарев, А. И. Еременко, A. И. Дремин, М. 3. Валитов и П. 3. Писоцкий (53) 62! .867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526561, кл. В 65 G 23/44, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 945010, кл. В 65 G 23/44, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске. Устройство включает натяжной барабан (НБ) 1, огибаемый лентой 2, размещенный на тележке 3 и связанный натяжным тросом 4.

Устройство имеет также укрепленный на опоре 8 рычаг 7, на котором расположена каретка 10, к которой прикреплены груз 11 и трос 12, огибаюший блок 13.

На каретке 10 укреплена тяга 15, второй конец которой соединен с подвижными блоками 16 управляюгцего полиспаста 17. Управляющий трос 18 последнего навивается на регулировочный барабан 19 с фиксатором 20, размещенным на тележке 3. При пуске приводного барабана 23 увеличиваются силы инерции рабочей ветви ленты 2.

В этом случае НБ 1 перемешается и управляющий трос 18 ослабевает. Слабина убирается при опускании подгруза 14, который через блок 13 вытягивает трос 12, перемещающий каретку 10 с грузом 11 вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает тягу 15, которая перемещает подвижные блоки 16 управляюшего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего троса 18. Рычаг 7 поворачивается и входит в контакт с конечным выключателем 22, дающим команду лебедке 6 намотать трос 4. Усилие в тросе 4 увеличивается и передается им через полиспаст 5 тележке 3 и НБ 1, который передает его ленте 2. 2 ил.

1316939

Изобретение относится к конвейерному транспорту„ а именно к бесконечным конвейерам с устройствами для натяжения лент.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты. обеспсчивающего беспрооуксовочную работу привода с л(обой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске.

На фиг. 1 изобра>кено устройство для натяжения ленты конвейера, общий вид; на фиг, 2 — зависимость натяжения ленты от хода натяжного барабана.

Устройство для натяжения ленты конвейера содержит натяжной барабан 1, огибаемый лентой 2, размещенный на тележке 3 и связанный натяжным тросом 4 через натяжной полиспаст 5 с лебедкой 6. Устройство также снабжено рычагом 7, имеющим возможность повора (иваться относительно опоры 8. К рычагу 7 прикреплены натяжной трос 4 и демпфер 9. На рычаге 7 расположена каретка 10, имеющая возможность перемещения вдоль рычага 7, к которой прикреплен груз l l. К каретке 10 прикре>1лен дополнительный трос 12, огиба>ощий блок 13. К концу дополнительного троса 12 прикреплен подгруз 14. К каретке 10 прикреплена также тяга 15, вторым своим концом соединенная с подвижными блоками 16 у(>равляющего полиспаста 17, управляющий трос 18 которого навивается на регулировочный барабан 19 с фиксатором 29, размсшенный на тележке 3. Сверху и снизу рычага 7 неподвижно расположены KOHc÷ные выключатели 21 и 22. Лента 2 Огибает приводной барабан 23.

Устройство для натяжения ленты коllвейсра работает следу(ощим образом.

Натяжной барабан 1 натягивает ленту 2 натяжным тросом 4, который передаст y(I*лие через 1>атяжной полиспаст 5 н тслежку 3 K HHTH >1(HoH 5 ба рабану 1. t IIIT51>K(.— ние троса 4 создается весом грузя 11 и подгруза 14, KQTopblc уравнове>пинаются усилием иап яжсния троса 4. При раб >T(. и установившемся режиме при увсличс;1ии производитслы!Ости со>!ротивлсния 1;срсдви?кению рабочей ветви ленты 2 позрастак>т, следовательно, возрас.тают се от;ц>ситсльные и абсол>отнь>е деформации, гго увеличивает ход натяжного оарабана !. Натяжение ленты 2 в точке набегяния HH приводHoH барабан 23 при этом увеличивается.

При пуске с любой 1>роизводитслыюстью при увеличении момента приводного барабана 23 .(в соответствии с его механической характеристикой) увсличивак>гся силы инерции рабочей HOT 51 ленты 2, ITo увеличивает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход 11атяж>ого (>aрабана и натяжение ленты 2 в то-ке набегания на приводной барабан 23, В этих случаях натя>кной барабан 1 персмс.гцяется, и управляю>ций трос !8 ослабевает.

5

Слабина, образующаяся в управляющем тросе 18, убирается при опускании подгруза 14 под действем сил тяжести. При этом подгруз !4 вытягивает через блок 13 дополнительный трос 12, который перемещает каретку 10 с грузом 11 влево вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает влево тягу 15, которая перемещает влево подвижные блоки 16 управляю(цего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего троса 18.

Демпфер 9 в процессе движения управляющего троса 18 уменьшает происходящие в нем вибрации.

Момент веса груза 11 относительно опоры 8 увеличивается, и рычаг 7 поворачивается относительно опоры 8 против часовой стрелки. Конец рычага 7 опускается до тех пор, пока не касается конечного выключателя 22, который дает команду лебедке 6 намотать трос 4. Последний, наматываясь на лебедку 6, поднимает рычаг 7 и отводит его от конечного выключателя 22.

Конечный выключатель 22 отключается, и лебедка 6 останавливается. Так как груз 1 с кареткой 10 смещаются влево, то усилие в натяжном тросе 4, определяемое из условия равновесия рычага 7, увеличивается. Натяжной трос 4 через полиспаст 5 передает это усилие тележке 3 и натяжному барабану 1, который, в сво>о очередь, передает его ленте 2. Натяжение ленты 2 у натяжного барабана 1 увеличивается, что приводит к увеличению усилия в точке сбегания с приводного барабана 23.

Гаким образом, при увеличении производительности в установившемся режиме или

>величении момента приводного барабана 23 нри пуске, с увеличением усилия в ленте 2

H lo«Kc набегания на приводной барабан 23. ..всличивается и усилие в точке сбегания с исго.

При работе в установивп>емся режиме

Н1>Н уменьшении HpoH3803HTåëüíoñTH сопротивления нсредвиженик> рабочей ветви леHты 2 уменыцаются. следовательно, уменьшаются се отыосительныс и абсолютные деформации, ITo уменьшает хоl натяжного барабана 1. Натяжение ленты 2 B точке

1габегания на приводной барабан 23 при этом умсныцается.

Г!ри пуске с любой производительностью при уменьшении момента приводного барабана ?3 (в соответствии с его механической характеристикой) уменьшаются силы инерции рабочей ветви IPH(ы 2, что уменьшает ябсол>отные деформации раоочей ветви ленты 2, ход натя.кного барабана 1 и натяжение ленты в точке набегания»а приводной барабан 23, Р> этих случаях натяжной барабан перемещается (на фиг. 1 вправо), и управляющий трос 18, растягиваясь, пере le(цает вправо подвижные блоки 16 управляю>цсго полиспаста ii, которые перемеща1от вправо тягу 15. Последняя переме

1316939

Форму,аг изооретения

3 щает вправо каретку 10 с грузом 11, которая перемещает вправо дополнительный трос 12, поднимающий через блок 13 подгруз 14.

Момент веса груза 11 относительно опоры 8 уменьшается. Рычаг 7 поворачивается относительно опоры 8 по часовой стрелке. Конец рычага 7 поднимается до тех пор, пока не касается конечного выключателя 21, который дает команду лебедке 6 размотать трос 4. Последний, разматываясь с лебедки 6, опускает рычаг 7 и отводит его от конечного выключателя 21.

Конечный выключатель 21 отключается, и лебедка 6 останавливается. Так как груз 11 с кареткой 10 смещаются вправо, то усилие в натяжном тросе 4, определяемое из условия равновесия рычага 7, уменьшается. Натяжной трос 4 через полиспаст 5 передает эт» усилие тележке 3 и натяжному барабану 1, который, в свою очередь, передает его ленте 2. Натяжение ленты у натяжного барабана 1 уменьшается, что приводит к уменыпению его в точке сбегания с приводного барабана 23. Таким образом, при уменьшении производительности в установившемся режиме или уменьшении момента приводного барабана 23 при пуске, с уменьшением усилия в ленте 2 в точке набегания.на приводной барабан 23, уменьшается и усилие в точке сбегания с него.

Устройство для натяжения ленты конвейера обеспечивает увеличение усилия в ленте 2 в точке сбегания с приводного барабана 23 при его увеличении в точке набегания и уменьшение усилия в точке сбегания при его уменьшении в точке набегания.

Регулировочный барабан 19 с фиксатором 20 используются для установки каретки 10 с грузом 1 в расчетное положение после перепасовки ленты 2 или во время профилактического контроля усилий в ленте возле натяжного барабана 1 при порожней ленте, что осуществляется следующим образом.

Если нужно каретку 10 с грузом 11 сместить влево (фиг. 1), то фиксатор 20 отводится от регулировочного барабана 19 и последний вращается (на фиг. 1 против часовой стрелки), разматывая управляющий трос 18. Слабина, образующаяся в управляющем тросе 18, убирается при опускании подгруза 14 под действием сил тяжести.

При этом подгруз 14 вытягивает через блок

13 дополнительный трос 12, который перемещает каретку 10 с грузом 11 влево вдоль рычага 7. Каретка 10 перемещает влево тягу 15, которая перемегцает влево подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17 и убирает слабину управляющего. троса 18. Затем фиксатором 20 стопорят регулировочный барабан 19.

Если нужно каретку 10 с грузом сместить вправо (фиг. 1), то фиксатор 20 отводится от регулировочного барабана 19 и последний вращается (на фиг. 1 по часовой стрелке), наматывая управляющий трос

18. Управляющий трос 18, растягиваясь, перемещает вправо подвижные блоки 16 управляющего полиспаста 17, которые перемещают вправо тягу 15. Последняя перемещает вправо каретку 10 с грузом 11, которая перемещает вправо дополнительный трос 12, поднимающий через блок 13 подгруз 14. Затем фиксатором 20 стопорят регулировочный барабан 19.

Устройство для натяжения ленты конвейера, включающее огибаемый лентой натяжной барабан, расположенный на тележке, связанной с натяжным тросом, один конец которого соединен с лебедкой, огибающим блоки, размещенные на опоре, отгачающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске, оно снабжено шарнирно закрепленным одним своим концом на опоре рычагом с демпфером и кареткой с грузом, соединенной с огибающим блок дополнительным тросом с подгрузом, и управляющей полиспастной системой с подвижными блоками и регулнровочным барабаном с фиксатором, при этом каретка связана с подвижными блоками посредством тяги, а опора снабжена конечными выключателями, расположенными сверху и снизу свободного конца рычага, соединенного с концом натяжного троса, причем каретка размещена на рычаге с возможностью перемещения вдоль него, а регулировочный барабан соединен с тележкой.

1316939

Ха/ натяжная да;оа За иа

ФыГ 3

Составитель М. Ляпина

Редактор И, Касарда Техред И. Верес Корректор A. Обртчар

Заказ 2289/19 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работы уст-ва при эксплуатации на конвейерах повьпиенной мощности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к натяжным устройствам для ленточного конвейера , и повышает надежность работы устройства путем обеспечения заданного объема масла в гидроцилиндре

Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, сокрашает общее время процесса натяжения цепей конвейера путем обеспечения автоматического поджатия торца нарезанной части червяка с зубьями червячного колеса на время присоединения , пуска и отсоединения независимого привода

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и уменьшает габариты устройства

Изобретение относится к области конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать постоянное натяжение цепей, ленты и канатов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх