Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность фиксированной разгрузки ковша. Дляэ того тяговая лебедка выполнена с тремя барабанами 1-3 и соединена тяговыми канатами (К) 6,7 с узлом фиксации, имеющим тяги 4 и 5. Последние соединяют К 6,7 с тяговыми цепями 8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана 11,к которому крепятся тяговые К 12,13 и разгрузочный К 14. Барабаны (Л «. со о О5 00 (JMtl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (29) (11) Ш4E02F348

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3910866/29-03 (22) 12.06.85 (46) 15.06.87. Бюл. 9 22 (71) Новочеркасский..политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.Н.Батманов, Ю.В.Ямполь, П.А.Никопензиус, Г.С.Журкин, Г.E.Ôåäîðîâ, P.Х.Лийваи В.В.Смирнов (53) 621.879.34 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

Ф 387091, кл. E 02 F 3/48, 1973.

Авторское свидетельство СССР

9 626162, кл. E 02 F 3/48, 1978. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность фиксированной разгрузки ковша. Для это" го тяговая лебедка выполнена с тремя барабанами 1-3 и соединена тяговыми канатами (К) 6,7 с узлом фиксации, имеющим тяги 4 и 5. Последние соединяют

К 6,7 с тяговыми цепями 8 и 9. B тягах 4 и 5 вращается ось 10 барабана

11, к которому крепятся тяговые К

12, 13 и разгрузочный К 14. Барабаны

1317068

1-3 приводятся во вращение электродьигателем посредством шестерен и редукторов. Для осуществления операции разгрузки затормаживают барабаны 1-3 посредством тормозов при отключенном двигателе, выводят шестерни из зацепления и включают двигатель. Вращением барабана 2 вытравливают К 12, 13, которые наматываются HB барабан 11, Под действием силы тяжести ковша К 14

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретно к экскаваторам-драглайнам.

Цель изобретения — повышение надежности фиксированной разгрузки 5 ковша.

На фиг.1 изображено устройство фиксации ковша; на фиг.2 — схема лебедки.

Рабочее оборудование содержит тяговую лебедку, выполненную из трех барабанов 1 — 3, узел фиксации содержит тяги 4 и 5, которые соединяю тяговые канаты 6 и 7 с тяговыми цепями

8 и 9. В тягах 4 и 5 вращается ось

10 барабана 11, к которому крепятся тяговые канаты 12, 13 и разгрузочный, канат 14.

Барабаны лебедки 1 и 3 жестко "оединены с валом 15 барабан 2 выпал- 20 нен свободно вращающимся относительно вала 15. Барабаны 1 †3 приводятся во вращение реверсивным электродвигателем 16 посредством шестерен

17-24 и двух редукторов 25 и 26 с

25 одинаковым передаточным числом. Шестерня 18-24 не имеют воэможности осевого перемещения, а шестерня 17 в зависимости от режима работы лебедки перемещается вдоль вала 27 и с помощью рычага 28 входит в зацепление с шестерней 18 или выходит из зацепления с ней. Лебедка снабжена тормозами 29 и 30.

Устройство работает следующим об-- 35 разом.

При наполнении ковша шестерни 17 и 18 приводят в зацепление и барабаны лебедки 1 — 3 вращаются синхронно. Для осуществления операции раз- 40 сматывается с барабана. Осуществляется разгрузка ковша. После разгрузки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя и наматыванием на барабан 2 К 12 и 13 до уравновешивания их длин К 6 и 7. 3атем выключают двигатель, затормаживают барабан 2 тормозом и включают двигатель для подачи на забой.

2 ила груэки затормаживают барабаны 1 — 3 посредством тормозов 29 и 30 при отключенном,цвигателе 1 6, выводят из зацепления шестерни 17 и 18, отпускают тормоз 29 и включают двигатель :6. При этом, вращением барабана 2 вытравливают канаты 12 и !3 которые наматываются на барабан 11 а канат

14 сматывается с барабана 11 под действием силы тяжести ковша, который наклоняется зубьями вниз и разгружается. Фиксирование ковша в заданной точке разгрузки обеспечивается неподвижностью барабанов 1 и 3.

После разгрузки ковш выводят в горизонтальное положение реверсированием двигателя 16 и наматыванием на барабан 2 канатов 12 и 13 до уравновешивания их длин с канатами 6 Й 7.

После этого,цвигатель выключают, барабан 2 затормаживают тормозом 29, шестерни 17 и 18 вводят в зацепление, отпускают тормоза ?9 и 30 и включают двигатель,цля подачи ковша на забой и повторения операций.

Таким образом, конструкция привода трехбарабанной лебедки выполнена с возможностью обеспечения синхронного вращения всех барабанов с одинаковой окружной скоростью и позволяет уравновешивать длины отрезков канатов 6,7,12,13 между осью барабанов лебедки и осью барабана 11 и тем самым, перевод ковша в горизонтальное положение.

Форму л а и э о б р е т е н и я

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включаюшее тяговую лебед7068

Составитель И.Синицкая

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор И.Сегляник

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2398/25

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 131 ку, тяговый подъемный и разгрузочный канаты, опрокидной блок, и узел фиксации, выполненный в виде распо.ложенного на оси барабана с навитыми в противоположных направлениях тяговым и разгрузочным канатами, и тяговые цепи ковша, связанные с осью барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксированной разгрузки ковша, тяговая лебедка выполнена трехбарабанной, узел фиксации связан тяговыми канатами с одним барабаном лебедки, а осью посредством дополнительных тяговых канатов — с другими барабанами лебедки. !

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет с высокой точностью управлять процессом копания путем автоматической коррекции заданного усилия в подъемных канатах

Изобретение относится к горному машиностроению и расширяет технологические возможности рабочего оборудования э-кскаватора-драглайна, включаюшего два встречно расположенных ковша 1 и 2 с арками 4 и упряжью

Изобретение относится к способам загрузки транспортных средств экскаваторами-драглайнами, м.б

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам с рабочим органом для планировки поверхностей отвалов породы, повышает производительность и надежность

Изобретение относится к области автоматического измерения параметров работы экскаватора драглайна при выполнении вскрьшных бестранспортных работ

Изобретение относится к землеройным маншнам, расширяет технологические возможности и повышает производительность

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рабочим органам ковшей экскаваторов-драглайнов для разработки полезных ископаемых открытым способом, и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить технологические возмож11ости и улучшить условия погрузки в транспортные средства

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх