Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения

 

Изобретение относится к электро технике, в частности к устройствам защиты тягового электрооборудования. Цель изобретения - снижение массы и габаритов электрооборудования. Это достигается за счет того, что после отключения обмотки возбуждения 6 быстродействующим выключателем в тот момент, когда датчик тока 8 зафиксирует нулевое значение тока в цепи обмотки возбуждения 6, блок управления отпирает разрядный тиристор 7 и конденсатор 9 начинает разряжаться через обмотку возбуждения 6, фор-, сируя размагничивание двигателя. При достижении током обмотки возбуждения нуля блок управления отпирает тиристор 7 через промежуток времени, определяемый узлом задержки 11. 1 йл. (Л 8 :о sl ел lAd 10 -W

C0l03 СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (59 4 Н 02 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874425/24-07 (22) 28.03.85 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.В,Пырялин, А.Г.Николаев и

А.В.Квасов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Ефремов И.С. и др. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Высшая школа, 1976, рис. ХХУШ-18:

Авторское свидетельство СССР

У 930481, кл.Н 02 Н 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к электро технике, в частности к устройствам защиты тягового электрооборудования.

Цель изобретения — снижение массы и габаритов электрооборудования. Это достигается за счет того, что после отключения обмотки возбуждения 6 быстродействующим выключателем в тот момент, когда датчик тока 8 зафиксирует нулевое значение тока в цепи обмотки возбуждения 6, блок управления 12 отпирает разрядный тиристор

7 и конденсатор 9 начинает разряжаться через обмотку возбуждения 6, форсируя размагничивание двигателя.

При достижении током обмотки возбуждения нуля блок управления отпирает тиристор 7 через промежуток времени, определяемый узлом задержки 11. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты тягового электрооборудования 1 электрического подвижного состава.

Цель изобретения — снижение массы и габаритов электрооборудования.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Схема содержит последовательно соединенные силовую катушку реле 1 перегрузки, линейный контактор 2, включеннЫе в якорную цепь электродвигателя 3, датчик 4 кругового огня, быстродействующий выключатель

5, обмотку 6 возбуждения, один зажим которой подключен к катоду разрядного тиристора 7„ а другой зажим соединен с общей точкой силового вывода датчика 8 тока и обкладки конденсатора 9, вторая обкладка которого подключена к общей точке анода разрядного тиристора 7 и катода зарядного диода 10, анод которого соединен с общей точкой линейного контактора 2 и якоря 3 электродвигателя.

Устройство также снабжено узлом 11 задержки, вход которого соединен с выходом датчика 8 тока, а выход — с блоком 12 управления, причем два выхода последнего соединены с управляющим электродом разрядного тиристора 7 и входом блока 13 независимого расцепителя быстродействующего выключателя 5.

Устройство работает следующим образом.

При включении линейного контактора 2 конденсатор 9 заряжается до двойного напряжения источника питания по цепи; плюс источника питания, диод 10, обмотка 6 .возбуждения, минус источника питания и остается заряженным до возникновения аварийного режима. При возникновении кругового огня на коллекторе или переброса электрической дуги на корпус тягового двигателя по сигналу датчика 4 кругового огня блок 12 управления подает команду в блок 13 независимого расцепителя быстродействующего выключателя 5 и последний отключает обмотку 6 возбуждения от якоря электродвигателя 3. В тот момент, когда датчик 8 тока фиксирует нулевое значение тока в цепи обмотки 6 возбуждения, блок 12 управления отпирает разрядный тиристор 7 и конденсатор 9 начинает разряжаться че17543 2

1О электрических зарядов в ионизацион15

55 рез обмотку 6 возбуждения, форсируя размагничивание двигателя, что предотвращает возникновение разрушитель ного импульсного тормозного момента.

После того, как ток обмотки возбуждения становится равным нулю, нужно еще выждать некоторое время, примерно 0,8-1 0 мс, которое необходимо для окончательного рассасывания ной камере быстродействующего выключателя во избежание возможности разряда емкости через источник питания. Эту функцию выполняет узел 11 задержки, который корректирует сигнал датчика. 8 тока, и только после этого блок 12 управления отпирает тиристор 7.

Использование предлагаемого устройства защиты тягового электрооборудования от последствий переброса электрической буги на корпус тягового двигателя или кругового огня обеспечивает форсированное размагничивание тягового двигателя, что ослабляет вредное влияние импульсного тормозного момента.

Формула и з обретения

Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее силовую катушку реле перегрузки и линейный контактор, включенные в якорную цепь электродвигателя, конденсатор и разрядный тиристор, соединенные после- довательно, зарядный диод и датчик кругового огня, выход которого соединен с блоком управления, датчик тока в якорной цепи электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы и габаритов, оно снабжено быстродействующим выключателем, включенным между якорем электродвигателя и обмоткой возбуждения, один зажим которой подключен к катоду разрядного тиристора,а другой,соединен с общей точкой силового вывода датчика тока и первой обкладки конденсатора, вторая обкладка которого подключена к общей точке анода разрядного тиристора и катода зарядного диода, анод которого соединен с общей точкой линейного контактора и якоря электродвигателя, при этом устройство также снабжено узлом задержки, вход которого соединен с выходом датчика тока, а выходСоставитель Т.Щеголькова

Техред.М. Ходанич Корректор И.Муска

Редактор С.Лисина

Заказ 2429/49 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1317543 4 с блоком управления, причем два выхо- и входом блока независимого расцеда последнего соединены с управляю- пителя быстродействующего выключащим электродом разрядного тиристора теля.

Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения Устройство для защиты тягового электродвигателя последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты от перегрева электроустановок, Цель изобретения - повышение точности контроля превышения температуры при изменении интенсивности вентиляции

Изобретение относится к электро технике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к защитам электродвигателей от аварийных токов, и может быть использовано в электроприводах , содержащих двигатели с постоянными магнитами и тиристорные преобразователи

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазной электроустановки от несимметричных режимов

Изобретение относится к области электротехники , в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите - и может быть использовано для защиты погружного электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх