Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В60Т8 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ йп блока цпрабления

0m тормозного zpava

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846795/27-11 (22) 24.01.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С. И. Ломака, А. А. Северин, Н. Н. Алекса, В. Е. Тырса и А. И. Левтеров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1286452, кл. В 60 Т 8/06, 1984. (54) (57) ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУ

ЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий размещенный в общем корпусе нормально открытый золотникового типа впускной и нормально закрытый выпускной

„„SU„„1320102 А1 клапаны, расположенные на концах сквозного сердечника, который имеет упор для возвратной пружины и устройство управления положением клапанов в виде пропорционального электромагнита, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем обеспечения равенства темпов наполнения и опорожнения тормозной камеры цилиндра и упрощения конструкции, выпускной клапан выполнен в виде золотника, причем подводящий канал впускного и отводящий канал выпускного клапанов выполнены с прямоугольными сечениями, а проходное сечение отводящего канала выпускного клапана больше проходного сечения подводящего канала впускного клапана.

М

СР

СР

1320102

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа в антиблокировочных системах (АБС).

Цель изобретения — — повышение качества регулирования путем обеспечения равенства темпов наполнения и опорожнения камеры цилиндра и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан модулятор, разрез; на фиг. 2 — клапанный узел, вид сверху; на фиг. 3 — зависимость изменения темпа наполнения и опорожнения, где — --- -- темп

41> сН изменения приводного давления, х - ход сердечника.

Модулятор состоит из сборного корпуса 1, в центре которого размещен пропорциональный электромагнит 2, сборного сквозного сердечника 3, на противоположных концах которого размещены нормально открытый впускной и нормально закрытый выпускной золотникового типа клапаны 4 и 5. Co сТороны впускного клапана 4 на сердечнике 3 выполнен упор для отжимной пружины 6.

Каналы 7 и 8 сообщены с тормозной камерой (цилиндром), канал 9 — — с тормозным краном, а канал 10 — с атмосферой.

Каналы 9 и 10 выполнены с прямоугольными проходными сечениями (фиг. 2). Для обеспечения растормаживания после снятия усилия с педали тормоза и при перекрытом канале 9 клапаном 4 на продолжcнии цилиндрической полости 11 клапана 4 размещен клапан 12 быстрого оттормаживаия. Полость !

3 сооб(цена с атмосферой через отверстие

14. Плогцади по торцам клапанов 4 и 5 равны и усилия от действия на них рабочего тела под давлением уравновешены. В исходном положении сердеч:K 3 смещен вправо посредством усилия пружины 6.

При неработак>шей ЛБС торможение осуществляется следующим образом. Сжатый воздух поступает от тормозного крана через нормально открытый впускной клапан 4 «о каналу 7 в тормозную камеру и по каналу 8 -- к нормально закрытому выпускному клапану 5.

Темп наполнения максимальный. Клапан 12 быстрого оттормаживания при этом закрыт.

При оттормаживании сжатый воздух из тормозной камеры выходит по каналам 7, 9 н через клапан 12 в атмосферу.

Г1ри работе АБС, когда регулируется приводное давление, необходимо, чтобы напол5

45 пение и опорожнение тормозной камеры происходило пропорционально перемещению сердечника 3. При необходимости уменьшения темпа затормаживания согласно управляющему напря>кению электромагнит 2, пре одолевая усилие пружины 6, перемешает на соответствующую величину сердечник 3 влево, пропорционально уменьшая проходное сечение канала 9, т.е. регулировка осуществляется Ilo зависимОсти, изображенной сплошной линией (фиг. 3), вплоть до полной отсечки приводного давления. При уменьшении регулируемого напряжения сердечник 3, смешаясь под воздействием пружины 6 вправо, увеличивает проходное сечение канала 9, тем самым увеличивая темп наполнения тормозной камеры. При необходимости pacTOp»awHea!IH51 (сердечник 3 в таких случаях нахо,HTc51 слева от ucx0IHoãо положения) напряжение повышается, сердечник 3 перемещается далее влево, отсекая при этом в тормозной камере тот уровень давления, который был на данный момент (каналы 9 и 10 закрыты), и, пройдя зону нечувствительности, открывает выпускной клапан 5. Г1ри этом регулирование темпа опорожнения тормозной камеры осуществляется 110 зависимости, изображенной сплошной линией. Для обеспечения отсечки требуемого давления при оттормаживании Hàпряжсние на электромагните 2 понижается

:10 величины, соотвс Tcl вующей положению сердечника 3, при котором оба клапана закрыты.

Теми измене1гия .(авления соответствует величине приращения (уменьшения) плошадей (11 и рямОч гольных c(ч(ни и с001 веTc I —вующих каналов (см, фиг. 2), ceo обеспечпI3àå.I. линейну10 завиcl! 10cTь перемещеHHH сердечника, следовательно, H управляющего сигнала. Поэтому из Ilриве>(еп.1011 на фиг. 3 характеристики ясно, что прямые а и о реГ),1HPOBB IIH51 TC V! 1108 II>11!O,Illa III! H И ОНОРО>KHEíия по хсд i c(p;I OHHН ка дО зж и ы им TLi одинаковый УKO„ 1 HH;(IOIIH Ho llocK0.1bKv наполнение объемов сжатым воздухом и OI10ро>кнение протекает 10 экспоненциальным зависимостям, причем 0!lopO>KHe!IHe протекает значительно медленнее, чем наполнение, то для обеспсчсния требуемого равенства уг(1oB наклона необходимо, чтобы проходное сечение канал"10 .бы.ло бо.л.ьше проходного сечения канала 9 на (оответств .10ШУЮ ВЕЛ И Ч И1:.У, 1320102

Составитель О. Алексеев

Редактор М. Циткина Техред И. Всрсс Коррслт<>р 11. Каро..„

Заказ 2566>>! 6 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изи>брс>с ий и»ткрытиii

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 1 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород >:л. 111>0L ктная. 1

Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода Пропорциональный модулятор давления для пневматического тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к запорным клапанам, применяемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх