Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера

 

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности полотна за счет обеспечения упругого изгибания в горизонтальной плоскости. Полотно включает пластины 1 с загнутыми кромками 2, выполненными со стороны рабочей поверхности, и с плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом к рабочей поверхности пластины 1. Смежные пластины 1 связаны сверху по всей ширине сплошной соединительной перемычкой 4 С-образной формы через кромки 2 с установленным зазором между ними. Перемычка 4 снабжена вогнутыми наружу боковыми бортами 5, расположенными со стороны ее выпуклой поверхности . Пластины 1 с внутренней стороны загнутых кромок 2 в средней их части снабжены выступами 6. Борта 3 и 5 пластины 1 и перемычки 4 соединены между собой упругими упорами 7. На нижней поверхности пластин 1 установлен выступ для взаимодействия с приводом 9. Точечное сопряжение между пластиной 1 и перемычкой 4 осуществляется через выступ 6, необходимый для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Упругие упоры 7 выравнивают нагрузки веса самого полотна и транспортируемого груза в вертикальном направлении. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. S сл со ю о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 1! 4 В 65 б 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836429/27-03 (22) 27.12.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Казахский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Б. А. Айтжанов, Т. Е. Жакупов, С. А. Джиенкулов, Ж. Т. Тяжин, Б. Ш. Ибраев и А. Кошмаганбетов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 147528, кл. В 65 G 17/00, 1962.

Журнал Armonbelt-em Rettenlaser Bandplatten Fordenen, Trans. und Lagentechn, 1971, Bd. 2, № 1 — 2, S. 48 — 49. (54) ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЛЕРА (57) Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности полотна за счет обеспечения упругого изгибания в горизонтальной плоскости. Полотно включает пластины 1 с загнутыми кромками 2, выполненными со стороны рабо„„SU„„1320130 А1 чей поверхности, и с плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом к рабочей поверхности пластины 1. Смежные пластины

1 связаны сверху по всей ширине сплошной соединительной перемычкой 4 С-образной формы через кромки 2 с установленным зазором между ними. Перемычка 4 снабжена вогнутыми наружу боковыми бортами 5, расположенными со стороны ее выпуклой поверхности. Пластины 1 с внутренней стороны загнутых кромок 2 в средней их части снабжены выступами 6. Борта 3 и 5 пластины 1 и перемычки 4 соединены между собой упругими упорами 7. На нижней поверхности пластин 1 установлен выступ для взаимодействия с приводом 9. Точечное сопряжение между пластиной 1 и перемычкой 4 осуществляется через выступ 6, необходимый для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Упругие упоры 7 выравнивают нагрузки веса самого полотна и транспортируемого груза в вертикальном направлении. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

320130

45

Изобретение относится к горной технике, а именно к пластинчатым конвейерам.

Целью изобретения яв.чяется повышение надежности и расширение функциональных возможностей полотна за счет обеспечения упругого изгибания в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображено тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера (вид сверху) с упругим упором боковых бортов и выступом для осуществления привода зацеплением; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пластина; на фиг. 4 — соединительная перемычкаа.

Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера включает пластины 1 с кромками 2, выполненными со стороны рабочей поверхности и с плоскими трапецеидальной формы боковыми бортами 3, направленными под прямым углом в сторону кромок 2.

Смежные пластины 1 связаны сверху по всей ширине сплошной соединительной С-образной перемычкой 4 через кромки 2 с установленным зазором между ними. Соединительная перемычка 4 снабжена вогнутыми наружу боковыми бортами 5, расположенными со стороны их выпуклой поверхности.

Между кромкой 2 пластины 1 и соединительной перемычкой 4 в средней части кромки внутри ее расположен выступ 6 для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Боковые борта 3 пластин 1 и боковые борта 5 соединительных перемычек 4 соединены между собой упругими упорами 7, а на нижней поверхности пластины 1 установлен выступ 8 для осугцествления взаимодействия приводом 9 тягово-грузонесущего полотна путем зацепления.

Тягово-грузонесущее полотно пластинча— того конвейера работает следующим образом

Точечное сопряжение между пластиной 1 и соединительной перемычкой 4 осуществляется через выступ 6, необходимый для обеспечения поворота пластины 1 в горизонтальной плоскости. Общий поворот грузонесущего полотна суммируется из незначио тельных поворотов, порядка 1 — 3, каждой из пластин 1, одновременно участвующих в данном повороте. Загнутые кромки соединительной перемычки 4 всегда находятся под некоторым углом к верхней поверхности пластины 1 и касаются последней только по прямой линии, точечное касание происходит с выступом 6 кромки 2, а не плоскостью, поэтому исключается возможность защемления (заштыбовки) транспортируемого груза в данных элементах тяговогрузонесущего полотна.

Под действием вертикальной нагрузки веса самого тягово-грузонесущего полотна и транспортируемого груза линейное сопряжение между пластиной 1 и соединительной перемычкой 4 всегда замкнуто в скользя5

35 щеи посадке, поэтому исключается возможность попада.ния между ними незначитель-ных по величине фракций транспортируемого груза. Эта скользящая линейная посадка с увеличением веса транспортируемого груза на тягово-грузонесугцем полотне увеличивает жесткость последнего, в то же вре» мя не ограничивая требуемой подвижности, его как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это означает, что для сохранения рабочей формы тягово-грузонесущего полотна при увеличении веса транспортируемого груза, не требуется увеличивать предварительного натяжения тягово-грузонесущего полотна, значит снижаются контактные напряжения в его подвижных соединениях, что предопределяет возможность увеличения надежности работы тягово-грузонесущего полотна. Упругие упоры 7 боковых бортов 3 пластин 1 или боковых бортов 5 соединительных перемычек 4 выравнивают нагрузки веса самого тягово-грузонесущего полотна и транспортируемого груза в вертикальном направлении, уменьшая стрелу прогиба пролета тягово-грузонесущего полотна между ходовыми или опорными роликами, тем самым устраняя необходимость в дополнительном предварительном натяжении тягово-грузонесущего полотна для сохранения им первоначальной формы. Упругие упоры 7 реагируют также на повороты в верти кал ьной плоскости тягово-грузонесущего полотна, сжимаясь при подъеме и расжимаясь при опускании.

При поворотах тягово-грузонесущего полотна в горизонтальной плоскости (при этом плоские боковые борта 3 входят в вогнутые полости боковых бортов 5) происходит сжимание упругих упоров 7 с одной стороны и разжимание с другой стороны. На концевых звездочках упругие упоры 7 рассоединяются с боковыми бортами 3 или 5 и между ними размыкается динамическая связь.

У пластин 1 трапецеидальные плоские боковые борта 3 дают возможность производить подъем в вертикальной плоскости тягово-грузонесущего полотна, d также монтажно-демонтажныс работы по данному полотну. При сборке пластина 1 становится под углом к тягово-грузонесущему полотну.

Кромки 2 смежных пластин 1 связываются соединительной перемычкой 4 и пластина 1 перегибается ниже линии горизонтальной установки тягово-грузонесущего полотна.

Затем устанавливаются на плоских боковых бортах 3 или вогнутых боковых бортах 5, жестко или шарнирно, упругие упоры 7. Выпрямляя присоединяемую пластину !, получают прочное, герметичное, упруго-подвижное соединение бортового тягово-грузонесущего полотна, которое не рассоединяется в любом положении, несмотря на заложенный зазор между пластинами 1.

1320130

Формула изобретения

1. Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера, включающее взаимодействующие с приводом пластины с загнутыми кромками и взаимодействующие с кромками соединительные перемычки С-образной формы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения упругого изгибания в го- 10 ризонтальной плоскости, кромки выполнены со стороны рабочей поверхности пластин, а каждая соединительная перемычка выполнена по всей ширине пластины, при этом пластины установлены между собой с зазором и снабжены расположенными с внут15 ренней стороны загнутых кромок в средней их части выступами, а каждая пластина и соединительная перемычка снабжены боковыми бортами, соединенными между собой упругими упорами.

2. Тягово-грузонесущее полотно по п. 1, отличающееся тем, что, боковые борта пластины выполнены плоскими трапецеидальной формы и направлены под прямым углом к рабочей поверхности пластин, а боковые борта соединительной перемычки выполнены вогнутыми наружу и расположены со стороны ее выпуклой поверхности.

3. Тягово-грузонесущее полотно по и. отличающееся тем, что пластины на нижней поверхности снабжены выступами для взаимодействия с приводом.

1320130

Составитель Б. Толчанов

Редактор M. бандура Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 257()/18 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера Тягово-грузонесущее полотно пластинчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к промышлeннo fy транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет одновременного подъема и опускания грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к прокатному оборудованию и позволяет повысить качество транспортируемых рулонов, в том числе и горячих

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх