Дизель с турбонаддувом

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение моторесурса дизеля путем повышения точности регулирования. Дизель содержит корректор подачи топлива с камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3. Камера 1 сообшена с впускным трубопроводом 6. Шток 4 связан с органом дозирования топливоподачи. Первое отверстие камеры 2 выполнено дросселирующим с регулируемой иглой 20 и сообш ,ено при ПОМОШ.И дополнительного жиклера 35 с масляным баком 10, второе отверстие сообш.ено через аккумуляторную полость 36 и жиклер 17 с главной масляной магистралью. В третье отверстие вставлен шток 4 и оно соединено с картерной полостью топливного насоса высокого давления . Игла 20 подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу 24, связанному при помоши усилителя 29 с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе двигателя. При превышении давлением в камере 2 заданной величины золотник 15 перемепдается вправо и частично перекрывает трубопровод 16,уменьшая подачу масла из магистрали 18, и давление в камере 2 выравнивается до заданного. При уменьшении давления наддува во впускном трубопроводе 6 под действием давления масла и своей пружины мембрана 3 перемещает шток и, следовательно, орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива. 1 ил. S СО 32 со ьо о 4 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 02 D 1 04, 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001 029/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. А. Шароглазов, В. А. Горшков, С. И. Кавьяров и П. М. Фарафонтов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Патент США № 4248188, кл. 123 — 382, опублик. 1981. (54) ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение моторесурса дизеля путем повышения точности регулирования. Дизель содержит корректор подачи топлива с камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3. Камера 1 сообщена с впускным трубопроводом 6. Шток 4 связан с органом дозирования топливоподачи. Первое отверстие камеры 2 выполнено дросселируюшим с регулируемой иглой 20 и со„„SU„„1320477 А 1 обшено при помощи дополнительного жиклера 35 с масляным баком 10, второе отверстие сообщено через аккумуляторную полость 36 и жиклер !7 с главной масляной магистралью. В третье отверстие вставлен шток 4 и оно соединено с картерной полостью топливного насоса высокого давления. Игла 20 подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу 24, связанному при помоши усилителя 29 с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе двигателя. При превышении давлением в камере 2 заданной величины золотник 15 перемешается вправо и частично перекрывает трубопровод 16, уменьшая подачу масла из магистрали 18. и давление в камере 2 выравнивается до заданного. При уменьшении давления наддува во впускном трубопроводе 6 под действием давления масла и своей пружины мембрана 3 перемешает шток и, следовательно, орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива. 1 ил.

1320477

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение повышения моторесурса дизеля путем повышения точности регулирования.

На чертеже представлена схема дизеля с турбонаддувом и корректором подачи топлива.

Дизель содержит корректор подачи топлива с двумя камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3 с жестко прикрепленным к ней штоком 4, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи. Камера 1 через канал 5 связана с впускным трубопроводом 6. Камера 2 через трубопровод 7 связана с золотниковым распределителем 8, а через отверстие 9 сообщается с масляным баком 10 двигателя при помощи трубопровода 11. Кольцевое отверстие 12 связано с картером топливного насоса высокого давления. Золотниковый распределитель содержит золотник 13 с каналом

14 и пружину 15. При помощи трубопровода 16 золотниковый распределитель 8 через жиклер 17 связан с главной масляной магистралью 18 двигателя, давление в которой поддерживается масляным насосом 19. Регулирующая игла 20 проходит сквозь сальник

21, размещенный в корпусе 22. Игла 20 через шток 23 связана с биметаллической пластиной 24, которая плотно прижата к нагревательному элементу 25 (свеча накаливания и т. д. ) с помощью скобы 26 и винта 27.

Нагревательный элемент 25 проводами 28 связан с усилителем 29, который в свою очередь через провода 30 связан с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе 32 двигателя. Масляный бак 10 через отверстие 33 связан с атмосферой, а через дополнительный жиклер 34 — с трубопроводом 11. Жиклер 17 связан с аккумуляторной полостью 35 золотникового распредел ител я.

Дизель работает следующим образом.

На нулевой отметке (высота над уровнем моря) золотниковый распределитель 8 поддерживает постоянное давление масла в камере 2, которое поступает в нее из главной масляной магистрали 18 двигателя. Частота вращения масляного насоса 19, а следовательно, создаваемое им давление в магистрали 18 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, которая в свою очередь зависит от эксплуатационных условий. Следовательно, в магистрали 18 неизбежно возникнет колебание давления, которое будет передаваться в камеру 2. Максимальная величина колебаний давления частично «срезается» жиклером 17 и гасится в аккумуляторной полости 35. Пружина 15 имеет предварительный натяг, необходимый для поддержания контрольного давления в камере 2.

Если давление в камере 2 превысит заданную величину, то в полости золотникового распределителя 8 давление также повысится, золотник 13, преодолевая сопротив5 ление пружины 15, переместится вправо и частично перекроет своей нижней кромкой трубопровод 16, уменьшив тем самым подачу масла из магистрали 18. Следовательно, давление в камере 2 выравнивается до заданной величины. В случае уменьшения давления в камере 2 золотниковый распределитель 8 срабатывает в обратном порядке.

Следовательно, в камере 2 поддерживается постоянное давление независимо от колебания давления в главной масляной магистра1 ли 18. Если произойдет значительное уменьшение давления наддува во впускном трубопроводе 6 (например, вследствие засорения фильтра воздухоочистителя), то под действием давления масла и пружины мембрана 3 переместится вверх вместе со штоком 4, кото20 рый, воздействуя через систему рычагов на орган дозирования топливоподачи, уменьшит подачу топлива.

Однако в случае подьема на высоту (в условиях высокогорья) давление во впускном трубопроводе 6 будет уменьшаться вследствие падения давления окружающей среды.

Поскольку аккумуляторная полость 35 золотникового распределителя 8 через трубопровод слива просачиваемого масла и отверстие 33 связана с атмосферой, то давление

З0 в ней также будет падать, это равносильно уменьшению предварительного натяга пружины 15. Следовательно, золотниковый распределитель 8 будет срабатывать при давлении в камере 2 ниже заданного, т. е. одновременно с уменьшением давления в каЗ мере 1 будет уменьшаться давление в камере 2.

Для предотвращения этого явления служит регулирующая игла 20, частично перекрывающая отверстие 9. Поскольку количество подаваемого в цилиндры воздуха с

40 подъемом на высоту уменьшается, а количество подаваемого топлива остается прежним, то происходит рост температуры отработавших газов. Когда температура отработавших газов превысит допустимую величи ну, сигнал с термопары 31 по проводам 30 поступает в усилитель 29. Усиленный ток, пропорциональный входному, по проводам 28 поступает на нагревательный элемент (свеча накаливания и т. д.) 25, который нагревается и передает тепло биметаллической пластиgp не 24. Пластина 24 изгибается влево и через шток 23 перемещает иглу 20. Отверстие 9 частично перекрывается конической частью иглы 20 и давление в камере 2 поднимается до заданного уровня. При уменьшении температуры отработавших газов работа

55 происходит в обратном порядке.

Таким образом, использование корректора подачи топлива в дизеле обеспечивает качественное регулирование подачи топлива

1320477

Формула изобретения

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 2635 35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в условиях высокогорья и, следовательно, увеличивает надежность работы и моторесурс двигателя, служит защитным устройством.

Дизель с турбонаддувом, содержащий корректор подачи топлива, корпус которого разделен при помощи подпружиненной мембраны со штоком на две камеры, одна из которых сообщена с впускным трубопроводом, топливный насос высокого давления с картерной полостью, систему смазки с главной масляной магистралью и масляным баком и выпускной трубопровод, причем шток мембраны корректора связан с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения моторесурса двигателя путем повышения точности регулирования, корректор снабжен золотниковым распределителем с аккумуляторной полостью и жиклером,биметаллическим чувствительным элементом с усилителем и термопарой, дополнительным жиклером, другая камера корректора выполнена с тремя отверстиями, первое из которых выполнено дросселирующим с регулирующей иглой и сообщено при помощи дополнительного жиклера с масляным баком, второе сообщено через аккумуляторную полость и жиклер золотникового распределителя с главной масляной магистралью, а в третьем отверстии размещен шток мембраны, оно соединено с картерной полостью топливного насоса высо15 кого давления, причем регулирующая игла подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу, который при помощи усилителя связан с термопарой, установленной в выпускном трубопроводе двигателя.

Дизель с турбонаддувом Дизель с турбонаддувом Дизель с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх