Устройство для контроля монтажа поездных проводов

 

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов. Кнопочньй пульт управления связан с входами формирователя 4 управляющего сигнала и с выходом блока 13 контроля напряжения . Контролируемые поездные провода 9.1-9.W связаны с источником 6 напряжения через коммутатор 14 и через индивидуальные индикаторы 10.1- 10.Н - с блоками 8.1-8.И определения характера повреждений, соединенньпс через коммутатор 5 с выходом формирователя 4 управляющего сигнала. Выходы блоков 8.1-8.N определения характера повреждений через ключевые блоки 11 и 12 соединены с входами блока 13 ; контроля напряжения. 1 ил. с S оэ N5 О5 ГО

СОЮЗ СОВЕт нИХ

СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

„„SU„„1321611 (so 4 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1237487 (21) 4011154/27-11 (22) 21.01.86 (46) 07 ° 07.87. Бюл. У 25 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, А. N. Кадомцев, Г. E. Киксман и А. В. Федоров (53) 621.335(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1237487, кл. В 60 L 3/12, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОНТАЖА

ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поездных проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокращения расхода проводов. Кнопочный пульт управления связан с входами формирователя 4 управляющего сигнала и с выходом блока 13 контроля напряжения, Контролируемые поездные провода 9.1-9.N связаны с источником 6 напряжения через коммутатор 14 и через индивидуальные индикаторы 10.110.11 — с блоками 8,1-8,N определения характера повреждений, соединенных через коммутатор 5 с выходом формирователя 4 управляющего сигнала. Выходы блоков 8.1-8.N определения характера повреждений через ключевые блоки 11 и 12 соединены с входами блока 13 контроля напряжения. 1 ил.

ll !32)б

Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей рельсового транспорта и исполь— зуется для проверки правильности монтажа проводов, включенных между головной и хвостовой злектроконтактными коробками автосцепок подвижной единицы, и является усовершенствованием устройства по авт. св. -)237487, Целью изобретения является сниже- )О ние массогабаритных показателей путем сокращения расхода проводов.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства для контроля монтажа поездных проводов.

)5

Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками "Сброс"

1, "Пуск" 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены 20 к входам формирователя 4 управляюще— го сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику б напряжения„, а выходы — к инди-25 катору 7 позиций, к блокам 8.1 — 8,1) определения характера повреждений контролируемых поездных проводов 9.!— 9.И. Устройство также содержит индивидуальные индикаторы 10.1-10,N клю- 0 . чевые блоки 11 и 12,, которые подключены выходами к входам блока )3 контроля напряжения, и дополнительный коммуматор 14.

Ключевые блоки выполнены на резис- 35 торах 15-22, транзисторах 23-25 а блоки 8,1-8.N определения характера повреждения выполнены на резисторах

2б и 27, диодах 28 и 29.

Ус.тройство работает следующим образом.

Перед контролем правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки l "Сброс" включается формирователь

4 управляющего сигнала, под действи- 45 ем которого коммутаторы 5 « 14 устанавливаются в исходное (нулевое} положение. После. установки коммутаторов в исходное положение формирователь 4 выключается ° Затем нажатием 50 кнопки 2 "Пуск" формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутаторы 5 и

)4 переходят на первую позицию, При этом подается питающее напряжение 1!„ 55 от.источника б на резистор 26 блока

8,1 и на первый проверяемый провод

9,1 вагона. Если монтаж провода вылалнен правильно, то создается цепь тока через провод 9,1, индивидуальный индикатор 10,1, резистор 27 блока

8.1 и резистор 22 ключевого блока 12.

Индикатор 10.1 включаетc ÿ, Сопротивления резисторов 27 и 22 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки в ключевом блок:е 12 был ниже напряжения U его питания. В результате

1 этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 27 с индикатором 10.1 практически равен напряжению 11 . При этом диод 29 в блоке 8.! оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах )8 и )7 ключевого блока

11, будет ниже 1) . Сопротивление резистора 17 в клю;евом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 29 потенциал точки ы был выше напряжения V в результате чего ключевой блок 11 находится в закрытом состоянии, Закрытое состояние ключевых бло— ков 11 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и этот блок разрешает формирователю 4 формирование второго управляемого импульса, от которого коммутаторы 5 и 14 переходят на вторую позицию.

Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутаторов 5 и 14 на (1)+1}-ю позицию. При переходе на эту позицию все диодно-резисторные блоки 8.1-8.17 оказываются обесточенными и ключевой блок )1 открывается, Блок 13 контро— ля фиксирует это состояние и выключает формирователь 4. Коммутаторы 5 и

14 останавливаются. На этом проверка монтажа заканчивается, Ошибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода, короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона, При обрыве поездного провода (например, провода 9.1) напряжение V подаваемое на его вход, не поступает к индикатору 10,1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 29 равен нулю и диод 29 открывается, подк.тючая параллельно высокоомным резисторам 18 и )7 ключеформула изобретения

Составитель Л, Резникова

Редактор Г, Волкова Техред И.Попович

Корректор Г. Решетник

Заказ 2710/12

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 132161 вого блока ll низкоомный резистор 22 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки в ключевом блоке 11 снижается, и этот 5 ключ открывается. Блок 13 фиксирует открытое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4, останавливая,коммутаторы 5 и 14 на данной позиции. 1О

Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение РУЧН ручного управления и нажать кнопку 2 "Пуск". При этом формирователь 4 формирует только один импульс и переводит коммутаторы 5 и 14 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то од— новременно загораются номер этого провода на общем индикаторе и соот- 20 ветствующий ему индикатор. В этом слу. чае возможен контроль в автоматическом режиме. Для этого переключатель

3 возвращается в положение "ABT" и устройство начинает работать в описанном выше порядке.

Если между проводами (например, между 9.1 и 9.N) имеется короткое замыкание, то а при подаче на провод

9.1 питания U, это напряжение одновременно поступает на индикаторы 10.1 и IO.N.

Включение индикатора 10.N свидетельствует о наличии короткого замыкания между проводами. При этом сила 35 тока, протекающего через резистор 22, возрастает. в два раза, так как последовательно с резистором 22 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 27. Потенциал точки

Б возрастает в два раза, ключевой блок 12 открывается. Блок 13 фиксиру1 4 ет это состояние и выключает формирователь 4, останавливая коммутаторы на данной позиции.

Для дальнейшего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутаторы переключаются на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.

Если имеется перекрестное соединение проводов (например 9,1 и 9.N), то при подаче на провод 9.1 питающего напряжения U, загорается индикатор

10.N. Разные показания входного индикатора 7 и выходного табло 10 свидетельствуют о перекрестном соединении проводов, В этом случае на выходе индикатора 10.1 напряжение отсутствует и открывается диод 29, B результате этого резисторы 18 и 17 шунтируются резисторами 27 и 22; потенциал точки снижается и ключевой блок открывается. Блок 13 под действием сигнала с ключевого блока 11 выключает формирователь и останавливает коммутатор.

Устройство для контроля монтажа поездных проводов по авт ° св.N- 1237487, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей путем сокращения расхода проводов, оно снабжено дополнительным коммутатором, входы которого подключены соответственно к источнику питания и выходу формирователя управляющего сигнала, а выходы соединены с одними из выводов проверяемых поездных проводов.

Устройство для контроля монтажа поездных проводов Устройство для контроля монтажа поездных проводов Устройство для контроля монтажа поездных проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх