Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение безопасности перемещения грузов. Устройство содержит кронштейн 1 с установленными на подшипниках барабанами 2 и 3, тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях. В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, в которых имеются подпружиненные стопоры. В боковых стенках кронштейна имеются отверстия 10, равномерно расположенные по окружности. При обрыве тягового элемента, например 4, давление на нажимной элемент отсутствует. При этом стопор свободно перемешается в крайнее положение и входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана 2 отверстие 10 в кронштейне 1. Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов 5 и 6. Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента, например 5. 3 ил. ел ю 00 ю Од СП 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 В 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° Ю

° °

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 996318 (21) 4026192/30-11 (22) 27.02.86 (46) 07.07.87. Вюл. № 25 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Е. Е. Иванов и В. П. Шубенок (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996318, кл. В 66 В 7/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — обеспечение безопасности перемещения грузов. Устройство содержит кронштейн 1 с установленными на подшипниках барабанами 2 и 3, тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях.

В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, в которых имеются подпружиненные стопоры. В боковых стенках кронштейна имеются отверстия 10, равномерно расположенные по окружности. При обрыве тягового элемента, например 4, давление на нажимной элемент отсутствует. При этом стопор свободно перемещается в крайнее положение и входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана 2 отверстие 10 в кронштейне 1. Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов

5 и 6. Опускание подъемного сосуда на зем- Pg лю осуществляется за счет целого тягового элемента, например 5. 3 ил.

1321659

Формула изобретения

Фие. 2

Изобретение относится к под.ьемно-транспортному машиностроению, может найти применение для уравновешивания натяжения тяговых элементов в подъемных машинах и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 996318.

Цель изобретения — обеспечение безопасноти перемещения грузов.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — положение элементов стопорного устройства в случае обрыва тягового элемента.

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины содержит кронштейн 1, на котором установлены на подшипниках барабаны 2 и 3 (фиг. 1) . Тяговый элемент 4 на барабане 2 и тяговый элемент 5 на барабане 3 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обращенных одна к другой сторон барабанов 2 и 3. Концы тягового элемента 6 намотаны на барабане 2 (также несколько витков) в направлении, противоположном намотке тягового элемента 4, а на барабане 3 — в направлении, противоположном намотке тягового элемента 5.

В барабанах 2 и 3 выполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торцы и на цилиндрическую поверхность барабанов 2 и 3, Отверстия в поперечном сечении спрофилированы по форме сопряженных с ними выдвижных стопоров 7 и нажимных элементов 8 (фиг, 2). Между стопорами 7, установленными в одном отверстии, расположена пружина 9 (фиг. 3). В боковых стенках кронштейна 1 выполнен ряд отверстий 10, равномерно расположенных по окружности.

Для облегчения монтажа элементов стопорного устройства и предотвращения их выпадения из барабанов 2 и 3 в случае обрыва одного из тяговых элементов 4, 5 и 6 на торцах барабанов 2 и 3 установлены планки 11, фиксируемые, например, с помощью винтов (фиг. 2).

Подготовка устройства к работе осуществляется следующим образом.

Перед навеской тяговых элементов 4, 5 и

6 стопоры 7 утапливаются в отверстиях барабанов 2 и 3, сжимая пружину 9, и фиксируются в таком положении посредством планки 11 (положение 1, фиг. 2) . После навески тяговых элементов 4, 5 и 6 на барабаны 2 и 3 и натяжения их под действием веса подъемного сосуда нажимные элементы 8 также утапливаются в отверстиях барабанов 2 и 3 и препятствуют выдвижению стопоров 7 от действия сжатой пружины 9. Планка 1 переводится в положение П (фиг. 2) и фиксируется посредством затяжки винта.

Устройство работает следующим образом.

Когда тяговые элементы 4, 5 и 6 целы, выранивание натяжений и длины в тяговых элементах 4 и 5, огибающих приводной орган навивки, происходит за счет некоторого поворота барабанов 2 и 3, соединенных меж15 ду собой тяговым элементом 6.

При обрыве одного из тяговых элементов (например, тягового элемента 4) давление со стороны последнего на нажимной элемент 8 отсутствует. Последний под дейст20 вием пружины 9 перемешается в крайнее положение в радиальном направлении от оси вращения барабана (например, барабана 2) и не препятствует перемещению стопора 7 в крайнее (например, левое) положение. При этом последний входит в ближайшее к нему по направлению вращения барабана (например, барабана 2) отверстие 10 в кронштейне 1 (фиг. 3). Таким образом прекращается вращение барабанов 2 и 3 и разматывание с них целых тяговых элементов (например, тяговых элементов 5 и 6). Опускание подъемного сосуда на землю осуществляется за счет целого тягового элемента (например, тягового элемента 5).

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины по авт. св. № 996318, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перемещения грузов, оно снабжено смонтирован40 ными в барабанах стопорными устройствами, каждое из которых включает в себя нажимные элементы, взаимодействующие с тяговыми элементами, и выдвижные стопоры, а также пружину, установленную между последними, при этом в каждом кронштейне выполнены отверстия для входа в них упомянутых стопоров при обрыве одного из тяговых элементов.

1321659

Составитель P. Никашина

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Ко рре кто р А. Ильи н

Заказ 2714/14 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля параметров подъемно-транспортных средств и позволяет упростить конструкцию устр-ва, что приводит к снижению трудоемкости процесса измерения

Изобретение относится к натяжным устройствам лебедок

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к шахтному подъемнику и может использоваться в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции шахтных подъемных установок с канатоведуш,ими шкивами

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для регулирования натяжения канатов в многоканатных подъемных установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических подъемных установках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в многоканатных лифтовых и скиповых подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам шахтной .подъемной машины, и может быть использовано в горной промышленности
Наверх