Способ определения предпомпажного режима работы компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность при выполнении рабочего колеса радиального типа с основным диском. Измерение колебаний давления осуществляют на диске 2, что позволяет определить возникновение вращающего срыва. 2 Ш1. / 5 ) SI 3.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 04 П 27/02

ICF."1) Þ.= 4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛИИ аЫЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3975784/25-06 (22) 15. 11. 85 (46) 07. 07. 87. Бюл. В 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений и Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (72) Е. С. Белянов ский, P.À. Измайлов и К.П. Селезнев (53) 621. 515 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 279870, кл. F 04 D 27/02, 1968.

„,Я0,„1321927 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДПОМПАЖНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность при выполнении рабочего колеса радиального типа с основчым диском. Измерение колебаний давления осуществляют на диске 2, что позволяет определить возникновение вращающего срыва. 2 ил.

1927

Составитель P. Данилов

Редактор И. Николайчук Техред Л.Сердюкова

Корректор Н.Король

Заказ 2739/28 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Произволственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 132

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для определения предпомпажного режима работы центробежного компрессора.

Цель изобретения — повышение точности при выполнении рабочего колеса радиального типа с основным диском.

На фиг. 1 показано рабочее колесо компре ссора, продольный разрез; н а фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

° Компрессор содержит рабочее колесо 1 с основным диском 2 и установленными на нем лопатками 3. Перед межлопаточными каналами, образованными лопатками 3, установлены датчики 4 по окружности; Датчики 4 подсоединены через токосъемник .5 к автомати зированному информационно-измерительному комплексу (не показан}.

Способ определения предпомпажного режима работы компрессора осуществляется путем измерения колебаний давления потока перед межлопаточными каналами по окружности рабочего колеса 1 и сравнения измеренных колебаний с эталонными.

При выполнении рабочего колеса 1 радиального типа с основным диском 2 измерение колебаний давления осуществляют на диске 2.

Способ ре алиэ ован на цен тробеж:ном компрессоре.

На основном диске 2 установлено девять датчиков 4 статического давления перед входом в межлопаточные каналы. Датчики 4 имеют чувствительный элемент в виде кремниевой мембраны, сигнал с которой передается с помощью ртутного токосъемника 5 на автоматизированный информационно-измерительный комплекс, включающий усилители и мини-ЭВМ, где измеренные колебания давления сравниваются с эталонными.

Способ позволяет определить возникновение вращающегося срыва, что увеличивает точность определения возникновения предпомпажного режима работы компрессора.

20 Формула из о бр е тен ия

Способ определения предпомпажного режима работы компрессора путем измерения колебаний давления потока перед межлопаточными каналами по ок ружности рабочего колеса и сравнения измеренных колебаний с эталонными, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при выполнении рабочего колеса радиального типа с основным диском, измерение колебаний давления осуществляют на диске.

Способ определения предпомпажного режима работы компрессора Способ определения предпомпажного режима работы компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх