Маслосгонное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение конструкции устройства . Маслосгонное устройство представляет собой витую призматическую разъемную пружину, установленную в кольцевой канавке подшипника вокруг шейки вала. Пружину выполняют разъемной и устанавливают с возможностью контакта витков с .поверхностью вала, при этом рабочие участки витков действуют как маслоотражательные элементы . 3 ил. . со to 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1321 73

А1 (so 4 Р 16 Л 9/06,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919884/25-08 (22) 23,04.85 (46) 07.07.87. Бюл, Ф 25 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. M.È.Êàлинина (72) Н.Я.Калинников и В.В.Мокиенко (53) 62-762(088.8) (56) Патент США 1}} 2864660, кл. 92-158. 1958. (54) МАСЛОСГОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом.

Цель изобретения — повьппение надежности и упрощение конструкции устройства. Маслосгонное устройство представляет собой витую призматическую разъемную пружину, установленную в кольцевой канавке подшипника вокруг шейки вала. Пружину выполняют разъемной и устанавливают с возможностью контакта витков с .поверхностью вала, при этом рабочие участки витков действуют как маслоотражательные элементы. 3 ил.

1321973

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, предназначенных для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом сложной .конфигурации (коленчатым, кривошипным), например, для устранения утечки масла через зазоры в заднем коренном подшипнике двигателя внутреннего сгорания. 10

Цель изобретения — повышение надежности маслосгонного устройства при использовании на валах сложной конфигурации и упрощение конструкции устройства за счет упрощения монтажа, t5

На фиг. 1 показано маслосгонное устройство в подшипниковом узле, общий вид; на фиг. 2 — положение рабочих участков витков пружины на развернутой поверхности вала; на фиг.3 — 20 соединение концов пружины маслосгонного устройст ва.

Устройство состоит из разъемной витой призматической пружины 1 и соединительного кольца 2. Пружина 1 образует кольцо, охватывающее с натягом шейку вала 3 и размещенное в кольцевой проточке, выполненной в корпусе подшипника 4 и крышке подшипника 5.

Соединение пружины в кольцо осуществ- 30 ляется установкой на отогнутые концы пружины 6 соединительного кольца 2, при этом концы пружины и соединительное кольцо помещаются в дренажный канал 7 крышки подшипника 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала пружинное кольцо остается неподвижным благодаря тому, что концы пружины 6, соединенные кольцом 2, входят в дренажный канал 7 и удерживают пружину от проворачивания.

Каждый виток призматической пружины, в виде прямоугольника, контактирует с шейкой вала по линии, наклонной к образующей цилиндрическую поверхность вала. Прилегающая к поверхности вала сторона витка (рабочий участок) действует как наклонный скребок, а все витки пружины, образуя собой ряд скребков, расположенных вокруг вала и действуя последовательно, работают в целом как маслосгонное устройство, отбрасывая смазку в одну сторону. По кольцевой канавке масло затем отводится -к дренажному каналу. Для ускорения приработки трущихся поверхностей пружины и вала на пружину следует наносить антифрикционное покрытие, Формула и з о б р е т е н и я

Маслосгонное устройство, содержащее кольцо из витой пружины, размещенное в кольцевой проточке одной из деталей с возможностью контакта витков с ответной поверхностью, при этом кольцо выполнено разъемным, о т л ич а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности при использовании на валах сложной конфигурации и упрощения конструкции, в детали с кольцом выполнен дренажный канал, в который заведены концы кольца, при этом витки пружины в сечении выполнены призматическими.

1321973

Составитель И.Пащенко

ТекРед Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор Н.Тупица

Заказ 2741/30 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Маслосгонное устройство Маслосгонное устройство Маслосгонное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх