Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца. Тангенциальный расширитель (ТР) включает в себя витую спиральную пружину 3 и замыкающий элемент 4, размещенные между внутренней поверхностью (ВП) кольца и дном канавки поршня 2. ТР наружной частью витков по фокусам овалов воздействует на уровне центра каждого скребкового элемента (СЭ) 1 силой, направленной перпендикулярно стенке цилиндра за счет разжима предварительно сжатой пружины 3 ТР и за счет стремления ее вьтрямиться в осевом направлении. Автономность работы каждого Х;Э 1 обеспечивается за счет изгибных деформаций витков пружины 3 в суженной зоне овала ТР. Последний м.б. вьтолнен высотой, равной высоте кольца. ВП каждого СЭ со стороны их сопряжения м.б. снабжены выступами. ВП каждого СЭ со стороны торцов канавки м.б. снабжены радиальными кольцевыми выступами. Замыкающий элемент м.б. выполнен в виде скобы U-образной формы, и диаметр d его параллельных сторон вьтолнен в соответствии с соотношением а d D, где D - внутренний диаметр окружности головки овала; а -.расстояние между сторонами витка в месте сужения. 4 з.п.ф-лы, 5 .ил. с б (Л S / / / -л «г/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916068/25-06 (22) 20.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. 11- 19 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И. Флаксин, С.В. Кобяков и A.È. Савчик (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент CIA Ф 3066943,кл.277-139, опублик. 1962. (54) MACJIOCÚÅÈÍÎÅ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца. Тангенциальный расширитель (ТР) включает в себя витую спиральную пружину 3 и замыкающий элемент 4, размещенные между внутренней поверхностью (ВП) кольца и дном канавки поршня 2. TP наружной частью витков по фокусам овалов воздействует на уровне центра каждого

„„SU„„1312217 А 1 (5D 4 - F 02 F 5/00. F 16 J 9/06 скребкового элемента (СЭ) 1 силой, направленной перпендикулярно стенке цилиндра за счет разжима предварительно сжатой пружины 3 TP и за счет стремления ее выпрямиться в осевом направлении. Автономность работы каждого,СЭ 1 обеспечивается за счет изгибных деформаций витков пружины 3 в суженной зоне овала TP. Последний м.б. выполнен высотой, равной высоте кольца. ВП каждого СЭ со стороны их сопряжения м.б. снабжены выступами.

ВП каждого СЭ со стороны торцов канавки м.б. снабжены радиальными кольцевыми выступами. Замыкающий элемент м.б. выполнен в виде скобы U-образной формы, и диаметр d его параллельных сторон выполнен в соответствии с соотношением а c d c D, где D — внутренний диаметр окружности головки овала; а — расстояние между сторонами витка в месте сужения. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. 131221 вого элемента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее к конструкции маслосъемного кольца с тангенциальным расширителем в виде витой пружины с замыкающим элементом.

Цель изобретения — повышение маслосбрасывающих свойств кольца, На фиг. 1 показано маслосъемное кольцо, радиальное сечение; на фиг.2- 10 участок тангенциального расширителя в сборе с замыкающим элементом, аксонометрия; на фиг. 3 — замыкающий элемент," на фиг. 4 — кольцо с выступами со стороны сопряжения его элементов; на фиг. 5 — то же, со стороны торцов канавки.

Маслосъемное поршневое кольцо (фиг. 1) состоит из двух скребковых элементов 1, установленных в одной 20 канавке поршня 2 и тангенциального расширителя, включающего витую спиральную пружину 3 и замыкающий элемент 4, размещенные между внутренней поверхностью кольца и дном канавки поршня 2.

Каждый виток пружины 3 (фиг.2.) выполнен в виде овала, имеющего сужение 5 по малой оси, образующее две сопряженные дуги окружности б,цент- . 36 ры (фокусы овала) которых лежат в гори=-:онтальных плоскостях, проходящих через середины высот каждого скребковог о элемента 1.

Замыкающий элемент 4 (фиг. 2 и 3) представляет собой скобу U-образной формь. с двумя параллельными ветвями, продольная ось каждой из которых расположена в соответствующей горизонтальной плоскости и проходит через фокусы овала. Ветви 7 соединены перемычкой 8, Расстояние о (фиг. 1) между внутренними поверхностями витков пружины

3 в местах сужения 5 по своей величине выбрано меньшим диаметра d ветви

7 замыкающего элемента 4. Этим обеспечивается фиксация его перемычки 8 между витками пружины 3.

В зависимости от того, какие поверхности являются лимитирующими с точки зрения износа, внутренние поверхности скребковых элементов 1 могут быть выполнены гладкими, либо на них могут быть выполнены кольцевые выступы 9 со стороны их сопряжения (фиг. 1), либо кольцевые выступы 10

7 2 со стороны внешних торцов (фиг ° 5) скребковых элементов 1.

При сборке расширителя замыкающий элемент 4 перемычкой 8 вперед вставляется во внутрь пружины 3 расширителя. Раздвигая ее сужение 5, он вводится на нужную глубину, где блокируется от осевого перемещения двумя соседними витками пружины 3.

Стыковка торцов расширителя для образования круга осуществляется путем осевой насадки другого торца пру-. жины 3 на ветви 7 пружины 3.

Сборка всего маслосъемного кольца, включающего два скребковых элемента

1 и витой тангенциальный расширитель, может производиться двумя способами: в канавку коршня 2 устанавливается расширитель, нижний, а затем и верхний скребковые элементы 1 ° Согласно второму способу кольцо собирается вне поршня и в собранном виде устанавливается в канавку поршня 2.Этот способ приемлем преимущественно для вариантов конструкций скребковых сегментов, имеющих кольцевые выступы 9 или 10 на тсрцах.

Работа маслосъемного поршневого кольца осуществляется следующим образом.

Тангенциальный расширитель нарух<ной частью витков по фокусам овалов воздействует на уровне центра каждого скребкового элемента силой, направленной перпендикулярно стенке цилиндра, за счет разжима предварительно сжатой (во время сборки) пружины

3 расширителя и за счет стремления ее выпрямиться в осевом направлении..

Автономность работы каждого скребкового элемента 1 обеспечивается за счет изгибных деформаций витков пружины 3 в сужении 5 овала расширителя.

Таким образом, применение составного маслосъемного кольца предлагаемой конструкции, состоящего из двух скребковых сегментов и одного тангенциального расширителя, позволяет применять единый витой пружинный расширитель одновременно для двух маслосъемных элементов, равномерно по всей окружности распределять поджим каждого скребкового элемента строго перпендикулярно дну канавки поршня, а также создавать достаточную степень автономности работы каждого скребко1312217

Кроме того, в предлагаемом расшиt! !! рителе отсутствует винтовое скручивание вдоль оси пружины, присущее пружинам фасонного профиля, так как образование в поперечном сечении каждого витка овала с сужением по центру малого диаметра производится методом прокатки до термофиксации. формулаизобретения10

1. Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее два скребковых элемента, размещенных в одной канавке поршня, тангенциаль- 15 ный расширитель, выполненный в виде витой пружины и установленный с возможностью контакта с внутренними IIOверхностями скребковых элементов, и замыкающий элемент, о т л и ч а ю †. 20 щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосбрасывающих свойств кольца, каждый виток пружины расширителя выполнен в виде овала с сужением по малой оси, причем фокусы овала расположены на уровне центра каждого скреб. кового элемента.

2. Кольцо поп.1, о тл ич а ю— щ е е с я тем, что высота расширителя равна высоте кольца.

3. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что внутренние поверхности каждого скребкового элемента со стороны их сопряжения снабжены выступами.

4. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что внутренние поверхности каждого скребкового элемента со стороны торцов канавки снабжены радиальными кольцевыми выступами.

5 ° Кольцо по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что замыкающий элемент выполнен в виде скобы U-образной формы и диаметр его параллельных сторон (a) выполнен в соответствии с соотношением а (й(Р, где D — внутренний диаметр окружности головки овала; а — расстояние между сторонами витка в месте сужения.

1312? 17

Ю 3

Составитель В. Лобанов

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор О. Бугир

Заказ 194б/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх