Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель - повышение надежности. Устройство содержит f/ гб fa f5 jO го группы тяговых электродвигат елей, в которых якоря 1-3 и 4-6 соединены последовательно и включены на индивидуальные тормозные резисторы 7-12, а последовательно соединенные обмотки 13-18 возбуждения подключены к якорю 19 генератора постоянного тока с подвозбудителем. Между общими точками групп якорей электродвигателей и их индивидуальных тормозных резисторов через обмотки 24 возбуждения подвозбудителя включены параллельно добавочный тормозной резистор 23 и последовательно соединенные токоограничивающий резистор 21 и диод 26, причем последний включен в цепь обмотки 20 возбз ждения генератора, катодом к плюсовому выводу якоря 22 подвозбудителя. 1 ил. (Q (Л f 13 IB О FQ п « Пг 74 17 (J D 6 7 15 Tff U U //

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

GD 4 В 60 L 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

737

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3986163/25-11 (22) 04.12.85

; (46) 15.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) M.È.Àðîíoâ, В.А.Иванов и Н.И.Шпика (53) 621.333.3(088.8) (56) Гаккель Е.Я. Электрические машины и электрооборудование тепловозов.

М.: Транспорт, 1981, с. 201, рис.160. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РБОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель — повышение надежности. Устройство содержит группы тяговых электродвигателей, в которых якоря 1-3 и 4-6 соединены последовательно и включены на индивидуальные тормозные резисторы 7-12, а последовательно соединенные обмотки

13-18 возбуждения подключены к якорю 19 генератора постоянного тока с подвозбудителем. Между общими точками групп якорей электродвигателей и их индивидуальных тормозных резисторов через обмотки 24 возбуждения подвозбудителя включены параллельно добавочный тормозной резистор 23 и последовательно соединенные токоограничивающий резистор 21 и диод 26, причем последний включен в цепь обмотки 20 а возбуждения генератора, катодом к плюсовому выводу якоря 22 подвозбудителя. 1 ил.

1323422

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам электрического торможения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива. t0

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива содержит объединенные одними из выводов цепи из соединенных последовательно якорей

1-3 и 4-6 тяговых двигателей постоян- 15

I ного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами 7-12, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из выводов которых объединены между собой, а другие соединены с другими выводами соответ. ствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток 13-18 возбуждения

25 тяговых двигателей, подключенную к якорю 19 генератора постоянного тока,. обмотка 20 возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающего резистора 21, а другим — с одним из выводов якоря 22 подвозбудителя, цепь из соединенных последовательно дополнительного тормозного резистора 23 и одной из обмоток 24 возбуждения якоря 22 подвозбудителя, один из выводов кото- 35 ,,рой подключен к одним из выводов цепей якорей 1-3 и 4-6 тяговых двигателей, а другой — к одним из выводов цепей тормозных резисторов 7-9 и 10-12, причем с выводами дополнительного тормозного резистора 23 соединены соответственно другие выводы токоограничивающего резистора 21 и якоря 22 подвозбудителя, другая обмотка 25 возбуждения которого связана с незави- 45 симым источником питания, а между другим выводом якоря 22 подвозбудителя и точкой соединения обмотки 20 возбуждения генератора постоянного тока и токоограничивающего резистора 50

21 включен разделительный диод 26.

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения при отсутствии 55 юза все тяговые электродвигатели работают в гвнераторном режиме, причем тормозной ток якорей 2, 3 и 5, 6 электродвигателей замыкается соответственно на индивидуальные тормозные резисторы 8, 9 и 11, 12. а якорей 1 и 4 — через обмотку 23 возбуждения возбудителя и дополнительный тормозной резистор 23, а также через параллельно включенные с ним последовательно соединенные токоограничивающий резистор 21 и разделительный диод 26 на индивидуальные тормозные резисторы 7 и 10. Благодаря тому, что в подвозбудителе МДС обмоток 24 и 25 возбуждения направлены встречно, обеспечивается отрицательная обратная связь по тормозному току и регулирование тормозной силы по заданному закону.

В режиме торможения ток якоря 22 подвозбудителя замыкается по обмотке 20 возбуждения генератора постоянного тока через дополнительный тормоз. ной резистор 23 и токоограничивающий резистор 21, что снижает перерегулирование тока и улучшает динамические показатели устройства. При превышении тормозным током, протекающим через диод 26, величины тока возбуждения генератора ток якоря 22 подвозбудителя протекает по обмотке 20 возбуждения генератора через диод 26.

При временном ухудшении условий сцепления колесных пар тяговых элект. родвигагелей с якорями 2-3, 5-6 процесс юза прекращается в результате снижения тормозных моментов этих.двигателей. При нарушении сцепления колесных пар, связанных с якорями 1 и 4 тяговых электродвигателей, снижается тормозной ток через обмотку 24 возбуждения и повышается напряжение на якоре 22 подвозбудителя, но увеличение тока возбуждения генератора постоянного тока не происходит, так как изменяется цепь его протекания в результате снижения величины тормозного тока через диод 26. Автоматический ввод в цепь обмотки 20 возбуждения генератора резисторов 21 и 23 при возрастании напряжения на якоре 22 подвозбудителя в результате юза обеспечивает ограничение тока возбуждения генератора постоянного тока на уровне, не нревьш(ающем величину этого тока до возникновения процесса юза, и тем самым препятствует, росту тормозных моментов всех электродвигателей.

После устранения процесса юза ток подвозбудителя вновь замыкается через диод 26 на обмотку возбуждения 20 генератора 19.

1323422

Составитель Л.Резникова

Редактор Н,Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор Л. бескид

Заказ 2920/22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее объединенные одними из выводов цепи из соединенных последовательно 5 якорей тяговых двигателей постоянного тока, связанных с соответствующими тормозными резисторами, которые включены между собой в последовательные цепи, одни из выводов которых объеди-1О иены между собой, а другие соединены с другими выводами соответствующих цепей якорей тяговых двигателей, цепь из соединенных последовательно обмоток возбуждения тяговых двигателей, подключенную к якорю генератора постоянного тока, обмотка возбуждения которого одним из выводов соединена с одним из выводов токоограничивающего резистора, а другим — с одним из 20 выводов якоря подвозбудителя, один из выводов одной из обмоток возбуждения которого соединен с одними из выводов цепей якорей тяговых двигателей, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным тормозным резистором и разделительным диодом, включенным между точкой соединения обмотки возбуждения генератора и токоогра-: ничивающего резистора и другим выводом якоря подвозбудятеля, к которому подключена точка соединения одних из выводов цепей тормозных резисторов и одного из выводов дополнительного тормозного резистора, другой вывод которого соединен с другими выводами токоограничивающего резистора и одной из обмоток возбуждения подвозбудителя.

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электропривода, используемым на железнодорожном транспорте, и обеспечивает повышение эффективности торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах
Наверх