Устройство для управления реостатным торможением локомотива

 

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройств о содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового двигателя 2, вход которого соединен с выходами блоков 6, 7, 8, 9 соответственно задания тормозного усилия, ограничения реактивной ЭДС, задания уставок токов якоря и возбуждения, входы которых связаны соответственно с выходами блоков 14 и 15 вычисления тормозного усилия и реактивной ЭДС тягового двигателя и выходами датчиков 16 и 17 токов якоря и возбуждения тягового двигателя. Блок 14 подключен входами к выходам датчиков 16 и 17, а входы блока 15 соединены с выходами дат.- чика 16 и инвертируюш,его блока 18. I ил. W п оо О5 4 СЛ О Oi // /2./.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1364506 (5D4B 601 722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИЪЛНОТЕУ4! ! ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997703/27-11 (22) 25.12.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ле нина (72) М. И, Аранов, Т. Н. Волкова, Г. А. Михневич и Н. И. Наумов (53) 621.333 (088.8) (56) Колесник И. К., Кузнецов Т. Ф., Липовка В. И. и др. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. — М.:

Транспорт, 1978, с. 76. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕОСТАТНЪ|М ТОРМОЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимушественно на тепловоза». Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового двигателя 2, вход которого соединен с выходами блоков 6, 7, 8, 9 соответственно задания тормозного усилия, ограничения реактивной ЭДС, задания уставок токов якоря и возбуждения, входы которых связаны соответственно с выходами блоков

l4 и 15 вычисления тормозного усилия и реактивной ЭДС тягового двигателя и Bb(xoдами датчиков 16 и 17 токов якоря и возбуждения тягового двигателя. Блок 14 подключен входами к выходам датчиков 16 и 17, а входы блока 15 соединены с выходами датчика 16 и инвертирующего блока 18. ил.

1364506

30

ВНИИПИ Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для использования преимущественно на тепловозах.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления реостатным торможением локомотива.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового двигателя 2, выход которого связан с обмоткой 3 возбуждения тягового двигателя 2, обмотка 4 якоря которого подключена к тормозному резистору 5. Вход регулятора 1 тока возбуждения подключен к выходам блоков 6 — 9 соответственно задания тормозного усилия, ограничения реактивной ЭДС, задания уставок токов якоря и возбуждения тягового двигателя, входы которых через разделительные диоды 10 — 13 связаны соответственно с выходами блоков 14 и 15 соответственно вычисления тормозного усилия и реактивной ЭДС тягового двигателя и выходами датчика 16 токов якоря и датчика 17 возбуждения тягового двигателя, с которым последовательно соединен инвертирующий блок 18. Входы блока 14 подключены к выходам датчиков

16 и 17, а блока 15 — к выходам датчиков

16 тока якоря и инвертирующего блока 18.

Блок 14 вычисления тормозного усилия выполнен на резисторах 19 — 21, соединенных по П-образной схеме, причем средний вывод резистора 20 и точки соединения одних из выводов резисторов 19 и 21 с крайними выводами резистора 20 являются соответственно выходом и входами блока 14. Блок

15 вычисления реактивной ЭДС тягового двигателя выполнен на резисторах 22 и 23. соединенных по Г-образной схеме. Средний и крайние выводы резистора 23 являются соответственно выходом и входами блока

15, причем резистор 23 соединен с резистором 19. Регулятор 1 тока возбуждения представляет собой, например, генератор 24 постоянного тока с возбудителем 25 и амплистатом 26 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения в области низких скоростей максимальным является сигнал по току возбуждения тяговых двигателей и диоды 10 — 12 заперты, поскольку сигналы обратных связей по току якоря, тормозному усилию и реактивной ЭДС меньше, чем соответствующие величины уставок блоков

6 — 8. При этом на вход регулятора 1 тока возбуждения поступает сигнал рассогласования, определяем ый разностью сигналов с блока 9 и резистора 21. Под действием сигнала рассогласования регулятор 1 поддерживает на заданном уровне ток возбуждения тягового двигателя.

При увеличении скорости локомотива возрастают ток якоря и сигнал обратной связи по тормозной силе, равной сумме величин, пропорциональных току якоря и току возбуждения, снимаемый с резистора 20.

Когда его значение превысит значение, задаваемое блоком 6, начинает работать канал регулирования тормозной силы, а разделительный диод 13 канала регулирования тока возбуждения закрывается. При дальнейшем увеличении скорости движения локомотива ток якоря повышается до тех пор, пока сигнал обратной связи по току якоря не превысит значение, задаваемое блоком 8, вследствие чего вступает в действие канал регулирования тока якоря.

При скорости п движения локомотива„ близкой к максимальной, для обеспечения нормальной коммутации двигателя вступает в действие канал ограничения реактивной ЭДС тягового двигателя, реализующий закон 1„п = const, который обеспечивается парам етри чески, для чего поддерживается постоянной разность I„— kl =const. Эта величина снимается с резистора 23 и сравнивается с сигналом ограничения реактивной

ЭДС, который задается блоком 7.

Формула изобретения

Устройство для управления реостатным торможением локомотива, содержащее регулятор тока возбуждения тягового двигателя, подключенный к выходам блоков уставок по токам якоря и возбуждения тягового двигателя и задания тормозного усилия, входы которых через разделительные диоды связаны соответственно с выходами датчиков тока якоря и возбуждения тягового двигателя и блока вычисления тормозного усилия, подключенного входами к выходам датчиков токов якоря и возбуждения тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным последовательно с датчиком тока возбуждения инвертирующим блоком, подключенным выходом к входу регулятора тока возбуждения тягового двигателя блоком ограничения реактивной ЭДС тягового двигателя и связанным выходом с его входом через дополнительный разделительный диод блоком вычисления реактивной ЭДС тягового двигателя, входы которого подключены к выходам инвертирующего блока и датчика тока якоря тягового двигателя.

Устройство для управления реостатным торможением локомотива Устройство для управления реостатным торможением локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к системам электропривода, используемым на железнодорожном транспорте, и обеспечивает повышение эффективности торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу постоянного тока, и может быть применено на электротранспортных средствах
Наверх