Тент грузовой платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации. Тент грузовой платформы транспортного средства состоит из нескольких раскладных аркообразных секций и двух торцовых складывающихся стенок. Каждая аркообразная секция состоит из двух полусекций и снабжена двумя строповочными проушинами для осуществления монтажа и двумя такими же проушинами для осуществления укладки секции в пакеты для складьюания при хранении и погрузке (разгрузке) их на платформу транспортного средства при транспортировке тента в порожнем состоянии., з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 В 60 Р 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1154127 (21) 4031277/25-11 (22) 03.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (7 1) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) И.П. Жуковец, Л.E. Полетун, Э.Г. Бубырь и Т.Е. Жуковец (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1154127, кл. В 60 P 7/02, 1983. (54) ТЕНТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения

„„Я0„„1 23433 A 2 улучшение условий эксплуатации. Тент грузовой платформы транспортного средства состоит из нескольких раскладных аркообразных секций и двух торцовых складывающихся стенок. Каждая аркообразная секция состоит из двух полусекций и снабжена двумя строповочными проушинами для осуществления монтажа и двумя такими же проушинами для осуществления укладки секции в пакеты для складывания при хранении и погрузке (разгрузке) их на платформу транспортного средства при транспортировке тента в порожнем состоянии. .1 s.ï. ф-лы, 9 ил.

1 132 34

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к перевозке крупногабаритных груэов специального назначения на платформе транспортного средства, и является усовершенствованием устройства по авт. св. N- 1154127.

Целью изобретения является улучше. ние условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен тент, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; ® на фиг. 3 — секции, вид сбоку, на фиг ° 4 торцовая стенка; на фиг.5 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 — узел I на фиг. 3; на фиг. 9 — внд Г на фиг. 8.

Тент состоит иэ нескольких (2-5) раскладных аркообразных секций (количество секций определяется длиной 20 транспортируемого груза) и двух торцовых складывающихся стенок. Тент крепится к грузовым проушинам платформы транспортного средства посредством крепежных устройств 1, груз под тентом закреплен растяжками 2 эа грузовые проушины платформы заблаговременно.

Каждая аркообраэная секция состоит из двух полусекций 3 и 4, изготовленных из сварной металлоконструкции, обшитой тонколистовым металлом, соединенных между собой шарниром 5 и уплотненных эластичным уплотнителем

6, закрепленным окантовками 7. Каж- 35 дая секция снабжена двумя строгговочными проушинами 8 для осуществления монтажа и демонтажа и двумя такими же проушинами 9 для осуществления укладки секции в пакеты для складиро- 40 вания при хранении и погрузке (разгрузке) их на платформу транспортного средства при транспортировке тента в порожнем состоянии.

Торцовая стенка состоит иэ двух полусекций 10 и 11, изготовленных из сварной металлоконструкции, обшитой тонколистовым металлом, соединенных между собой шарнирами 12 и уплотненных лабиринтом, образованным приварной накладкой 13. Каждая полусекция 10 и 11 торцовой стенки снабжена проушиной 14 и замком 15 поворотно- рычажного типа. 55

Аркообраэные секции уплотнены.между собой и с торцовыми стенками по стыкуемому периметру лабиринтным уплотнением, образованным приварными

33 2 фигурными профилями 16, благода 1я че— му груз надежно защищен от атмосферных влияний лри транспортировке.

Торцовые стенки закреплены по торцам аркообразных секций посредством тех же фигурных профилей 16 и зафиксированы замками 15.

Длина L секции и высота Н торцовой стенки выполнены размером не более внутренней ширины платформы, с тем чтобы обеспечить необходимый зазор между торцом секции и бортом платформы при погрузке и выгрузке их во времй транспортировки в порожнем состоянии.

Строповочная проушина 8 (9) состоит иэ упругогибкого стержня, например каната 17, концы которого жестко закреплены на соответствующей секции„ а плоскость размещения проушины расположена под углом к крьппе тента. На рабочую среднюю часть каната свободно надет дугообразный трубчатый элемент 18, защищающий канат от преждевременного износа, от постоянного соприкосновения и трения под нагрузкой с грузоподъемным крюком, не уменьшая при этом гибкости каната, т.е. не препятствуя его иэ» гибанию. С внутренней стороны элемента I8 симметрично íà его концах закреплен ловитель 19, который направляет заход груэоподъемного крюка к центру проушины для захвата. Концы каната неподвижно жестко закреплены во втулках 20, которые, в свою очередь, вмонтированы соосно в полый стержень 21 с противоположных сторон (друг против друга) и неподвижно закреплены в нем.

Таким образом, упругогибкий стержень-канат принимает кольцеобраэную форму, удобную для заведения в нее грузоподъемного крюка.

Строповочные проушины 8 и 9 наклоняются (складываются) под воздействием массы вьппележащих аркообраэных секций, в результате чего проушины не препятствуют компактному пакетированию секций и не вызывают в каркасе полусекций остаточных изгибающих (распрямляющих) деформаций.

После освобождения строповочной проушины от воздействия массы (снятия) вышележащей секции проушина благодаря упругости каната 17 разгибается и возвращается в исходное положение.

13234

Под действием подъемной силы груэоподъемного крана проушина занимает вынужденное положение, совпадающее с направлением действия подъемной силы.

В порожнем состоянии аркообразная секция благодаря шарниру 5 раскладывается до размера L после чего она укладывается в пакет. одного комплекта высотой Н,. Таким же образом укладываются секции других ком- 10 плектов друг на друга до допустимой высоты Н при транспортировке на платформе в порожнем состоянии.

Торцовые стенки складываются пополам, после чего укладываются в паке- 15 ты и помещаются при транспортировке под расположенными секциями в местах образовавшихся пустот заблаговременно. Рядом с пакетами торцовых стенок также заблаговременно укладываются 20 остальные узлы (крепежные устройства 1 и растяжки 2) тента.

Тент собирается следующим образом.

На грузовые проушины платформы, на которой заблаговременно закреплен транспортируемый груз, устанавливают и закрепляют крепежные устройства 1.

Аркообразную секцию снимают со стопы . уложенных для хранения секций одновременно двумя подъемами грузоподъем- 30 ного крана: за проушины 8 — одним подъемом, за проушины 9 - другим подъемом, и поднимают ее над закрепленным грузом. Затем, удерживая одним подъемом за проушины 8 в поднятом З5 положении, другим подъемом за проушины 9 опускают полусекции 3 и 4, поворачивая их на шарнире 5, и, маневрируя обоими подъемами, сводят полусекции до совпадения их нижних концов 40 с опорными поверхностями крепежных

33 4 устройств 1 и закрепляют. Таким же образом устанавливают остальные аркообраэные секции. При этом зацепление

1 между .ними по стыкуемым периметрам осуществляют посредством фигурных профилей 16, образуя лабиринтное уплотнение.

Торцовые стенки поднимают одним подъемом грузоподъемного крана за проушины 14, раскрывают на весу, навешивают на торцы аркообразных секций фигурными профилями 16, фиксируют замками 15 и пломбируют.

Разборку тента выполняют в обратной последовательности с укладкой секций и стенок в стопы для хранения или транспортирования, как описано выше.

Формула изобретения

1. Тент грузовой платформы транспортного средства по авт. св. 9 1154127, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждая из строповочных проушин, смонтированных на аркообразных секциях, выполнена из упругогибкого стержня, концы которого жестко закреплены на соответствующей секции, а плоскость размещения проушины расположена под углом к крыше тента.

2. Тентпоп.1, отличаюшийся тем, что часть упругогибкого стержня, взаимодействующего с захватным органом, размещена в дугообразном трубчатом элементе с жестко прикрепленным к нему ловителем. Orred

i323433

1323433

l323433

r 1

8иРГ

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Рыбченко Техред Я.Глущенко Корректор С. Черни

Заказ 2921/23 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх