Шахтная подъемная машина

 

Изобретение относится к шахт ным подъемным устр-вам. Иель - механизация регулирования чи сла рабочих витков каната. Шахтная машина включает бицилиндроконический барабан 1 и две бобины 8, установленные на валу 4 с возможностью вращения относительно вала 4. С каждой стороны барабана 1 установлены зубчатые венцы 5, 6, 7, жестко закрепленные на валу 4, бобине 8 и барабане 1, и подвижные зубчатые обоймы 9, представляющие собой расцепное устр-во. В венцах 5 установлены подвижные обоймы 12, связанные между собой тягами 14. Расцепное устр-во установлено с возможностью поочередной жесткой сбязи бобин 8 и барабана 1 с валами 4 и одной из бобин 8 с валом 4, а другой - с барабаном 1. На барабан 1 навиваются канаты 16 и 17, образующие рабочие витки, запасные витки и витки трения на бобинах 8 с тормозами 18, 19. При вытяжке одного из канатов 16, 17 его .длина изменяется, что ведет к неравенству числа рабочих витков. Для его регулировки лишнюю длину каната убирают на соответствующую бобину 8. При вытяжке левого каната обойма 9 выходит из зацепления с правым венцом 7. Толкатель 13 обоймы 9 перемещает влево обойму 12. Бобина 8 отсоединяется от вала 4 и соединяется с барабаном 1. Бобина 8 растормаживается тормозом 17 и лишняя длина каната навивается на бобину 8. Число витков левого и правого каната регулируется. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. /7 С со ьо со О1 ьо сриг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D 4 В 66 В 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21),4022212/22-03 (22) 12.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) И. П. Ковалевский, А. В. Черенков и H. Л. Гречуха (56) 622.673.6 (088.8) (56) Белый В. Д. и др. Выбор, навеска, эксплуатация и контроль состояния шахтных канатов. М.: Недра, 1967, с. 110 — 1!2.

Хаджиков P. Н. и Бутаков С. А. Горная и еха ни к а. М .. ?! едра, 982, с. 285. (54) ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к шахтным подьемнь1м устр-вам. Цель — механизация регулирования ч/ела рабочих витков каната.

Шахтная машина включает бицилиндроконнческий барабан 1 и две бобины 8, установленные на валу 4 с возможностью вращения относительно вала 4. С каждой стороны барабана 1 установлены зубчатые венцы 5, 6. 7, жестко закрепленные на валу 4, бобине 8 и барабане 1, и подвижные зубчатые обоймы 9, представляющие собой расцепное устр-во. B венцах 5 установлены подвижные обоймы 12, связанные между собой тягами 14. Расцепное устр-во установлено с возможностшо поочередной жесткой связи бобин 8 и барабана 1 с валами 4 и одной из бобин 8 с валом 4, а другой — с барабаном 1. На барабан 1 навиваются канаты 16 и 17, образующие рабочие витки, запасные витки и витки трения на бобинах 8 с тормозами. 18, 19. При вытяжке одного из канатов 16, 17 его длина изменяется, что ведет к неравенству числа рабочих витков. Для его регулировки лиц нюю длину каната убирают на соответствующую бобину 8. При вытяжке левого каната обойма 9 выходит из зацепления с правым венцом 7. Толкатель 13 обоймы 9 перемещает влево обойму 12. Бобина 8 отсоединяется от вала 4 и соединяется с барабаном 1. Бобина 8 растормаживается тормозом 17 и лишняя длина каната навивается на бобину 8. Число витков левого и

„„SU» 1323512 правого каната регулируется. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1323512

Изобретение относится к шахтным подьемным устройствам и может быть использовано для оборудования шахт и рудников.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подьемная машина, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Шахтная подъемная машина состоит из бицилиндроконического барабана 1, установленного с помощью ступиц 2 и подшипников 3 на валу 4. Расцепное устройство выполнено из установленных с каждой стороны барабана 1 зубчатых венцом 5, 6 и 7, жестко закрепленных соответственно с барабаном, бобинами 8 и валом, подвижных зубчатых обойм 9, вводимых в зацепление с зубчатыми венцами 7 пружинами 10, и выводимых из зацепления штоками пневмоцилиндров 11. В зубчатых венцах 5 размещены подвижные обоймы 12, установленные с возможностью осевого перемещения и взаимодействия друг с другом посредством толкателей 13, закрепленных на зубчатых обой- 20 мах 9.

Подвижные обоймы 12 связаны между собой тягами 14. На зубчатых венцах 6 образованы проточки 15.

На барабан 1 навиваются канаты 16 и 17, образующие рабочие витки на барабане, запасные нитки и витки трения на бобинах 8 с тормозами 18 и 19.

Для плавного перехода канатов с бобин 8 на барабан 1 на последнем установлены направляющие лотки 20.

Расцецное устройство установлено с возможностью поочередной жесткой связи бобин 8 и барабана 1 с валом 4 и одной из бобин 8 с валом 4, а другой с барабаном 1.

Предлагаемая машина работает следующим образом.

При нормальном технологическом режиме работы подъемной машины давление воздуха в пневмоцилиндрах 11 отсутствует и их штоки не касаются зубчатых обойм 9, которые под действием пружин 10 обеспе- 40 чивают сцепление между собой зубчатых венцов 6 и 7, а следовательно, и бобин 8 с валом 4. В это же время одна из зубчатых обойм 12 соединяет один из зубчатых венцов 5 с зубчатым венцом 6 и тем самым соединяет барабан I с валом 4.

При вытяжке одного из канатов 16, 17 его длина изменяется, что ведет к неравенству числа рабочих витков этих канатов на барабане 1 и разному пути, проходимому подьемными сосудами. Для регулировки числа рабочих витков лишнюю длину каната убирают на соответствующую бобину 8.

При вытяжке левого каната правый подъемный сосуд ставится на верхнюю приемную площадку, машина затормаживается тормозами 18 и 19 и подается сжатый воздух в правый пневмоцилиндр 11. Шток этого цилиндра, перемещаясь влево, воздействует на правую зубчатую обойму 9 и выводит ее из зацепления с правым зубчатым венцом 7, сжимая пружину 10. При этом толкатель 13 правой зубчатой обоймы 9 перемещает также влево зубчатую обойму 12, вводит ее в зацепление с правым зубчатым венцом 6 и одновременно через тягу 14 выводит левую зубчатую обойму 12 с левым зубчатым венцом 6 за счет того, что внутренние зубья обоймы 12 заходят в проточку 15 левого зубчатого венца 6. Таким образом, правая бобина 8 оказывается отсоединенной от вала машины и одновременно соединенной с барабаном 1, который также оказывается отсоединенным от вала 4 машины. Левая же бобина 8 остается соединенной с валом 4 машины и отсоединяется от барабана 1. 3атем левая бобина 8 растормаживается тормозом 18 и лишняя длина каната навивается на левую бобину 8, после чего число рабочих витков левого и правого канатов будет отрегулировано. По окончании вращения левой бобины 8 она затормаживается тормозом 18, сжатый воздух из правого пневмоцилиндра выпускается, его шток под действием пружины возвращается в исходное положение, правая зубчатая обойма 9 под действием правой пружины 10 вновь входит в зацепление с правым зубчатым венцом 7, а барабан 1 остается с ней соединенным.

Таким образом, обе бобины 8 и барабан 1 оказываются соединенными с валом 4 машины, машина готова к обычным технологическим операциям.

Аналогично производится регулировка числа рабочих витков при вытяжке правого каната.

Формула изобретения

1. Шахтная подъемная машина, включающая бицилиндроконический барабан, две бобины, расцепное устройство и канаты, образующие рабочие, запасные и витки трения, отличающаяся тем, что, с целью механизации регулирования числа рабочих витков каната, она снабжена тормозными механизмами бобин, а бицилиндроконический барабан и бобины установлены на валу с возможностью вращения относительно него, запасные витки и витки трения каната размещены на бобинах, при этом расцепное устройство установлено с возможностью поочередной жесткой связи бобин и барабана с валом и одной из бобин с валом, а другой— с барабаном.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что расцепное устройство выполнено в виде установленных с каждой стороны барабана зубчатых венцов, жестко закрепленных на валу, бобине и барабане, и подвижных зубчатых обойм, установленных в зубчатых венцах, с возможностью осевого перемещения и взаимодействия друг с другом.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что подвижные зубчатые обоймы связаны между собой тягами.

1323512

Pue Z

Составитель Л. Черепенкина

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Ко р рек то р Л. Пил ипенк о

Заказ 2926/26 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтная подъемная машина Шахтная подъемная машина Шахтная подъемная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и повышает долговечность футеровки шкива за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет обеспечить возможность использования устройства в стесненных условиях за счет уменьшения его габаритов

Шкив // 1294764
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футеровочным канатным направляющим шкивам подъемных установок, в частности к копровым шкивам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и повышает надежность работы за счет выравнивания напряжений в прядях каната

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх