Канатоведущий шкив

 

Изобретение относится к канатоведущим шкивам грузоподъемных устройств . Целью изобретения является повышение надежности работы шкива. Шкив соде15жит приводной вал 1 и. жестко связанные с ним реборды 2 и 3, между которыми закреплена несущая обечайка 4 с выполненными в ней полостями для размещения роликов 5 с П №w сл ЙА2/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 В 66 D 1 30

OllNCAHHE HSOEPETEHMR

Ю

°

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ

И АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3892964/31-11 (22) 07.05.85 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (7 1) Институт геотехнической механики АН УССР (72) В.Н.Потураев, В.А.Иванов, М.В.Ивасышин и В.С.Малый (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 874590, кл. В 66 D 1/30, 1979. (5 4) КАНАТОВЕДУ 11ИЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к канато ведущим шкивам грузоподъемных устройств. Целью изобретения является повышение надежности работы шкива.

Шкив содержит приводной вал 1 и. жестко связанные с ним реборды 2 и 3, между которыми закреплена несущая обечайка 4 с выполненными в ней полостями для размещения роликов 5 с

1323523 винтовой нарезкой. Винтовые выступы .6 роликов 5 возвьйпаются над поверхностью несущей обечайки 4. Приводной вал 1 размещен в подшипниковых узлах, смонтированных в корпусах 14 и 15.

Сопряжение набегающей и сбегающей ветвей полосы 7 в виде петли оттянуто с помощью ролика 8 и скобы 9 усилием Q, При вращении приводного вала

1 и жестко связанной с ним обечайки

4 вращаются связанные с последней реборды 2 и 3 вместе с установленными в них роликами 5 с винтовыми выступами 6. При этом установленные на концах роликов 5 сателлитные шестерни

11 и 12, имеющие равное число зубьев

-с неподвижной солнечной шестерней

13, зацепляются с последней, в резульИзобретение относится к канатоведущим шкивам грузоподъемных устройств

I и может быть использовано в качестве шкива трения в шахтных подъемниках.

Целью изобретения является повышение надежности работы шкива.

На фиг, 1 схематически показан шкив на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Шкив содержит приводной вал 1 и жестко связанные с ним реборды 2 и

3, между которыми закреплена несущая обечайка 4 с выполненными в ней полостями для размещения роликов 5 с винтовой нарезкой. Винтовые выступы

6 роликов 5 возвышаются над поверхностью несущей обечайки 4. В промежутках между винтовыми выступами б уложена футеровочная полоса 7, охватывающая несущую обечайку 4 несколькими витками, причем сопряжение набегающей и сбегающей ветвей полосы

7 в виде петли оттянуто с помощью ро- ZS лика 8 и скобы 9 усилием Q посредством натяжного устройства (не показано). Сверху на витках футеровочной полосы 7 размещены витки каната 10.

На цапфах роликов 5 установлены сателлитные шестерни 11 и 12, введен4l ные в зацепление с солнечной шестерней 13, неподвижно прикрепленной к тате чего при вращении шкива ролики

5 с винтовыми выступами 6 вращаются вокруг собственных осей с частотой вращения, равной частоте вращения реборд 2 и 3. Футеровочная полоса 7 с уложенными в нее витками каната 10 в процессе намотки на шкив смещается вдоль образующей несущей обечайки 4 в одном. направлении, а при повороте роликов 5 вокруг собственных осей их винтовые выступь 6 смещают витки футеровочной полосы 7 на ту же величину в противоположном направлении.

В результате витки футеровочной полосы 7 вместе с уложенными в нее витками каната 10 на несущей обечайке 4 занимают постоянное положение, 1 э.п. ф-лы, 4 ил. корпусу 14. Число зубьев у сателлитных шестерн 11 и 12 и у солнечной шестерни 13 одинаковы. Приводной вал

1 размещен в подшипниковых узлах, смонтированных в корпусах 14 и 15, и соединен с несущей обечайкой 4 посредством шпонок 16 (фиг. 2).

Футеровочная полоса 7 состоит из несущего основания 17 (фиг. 4) из фрикционного упругого полимерного материала (например, в виде реэинотросовой ленты), участки которого равномерно по длине с промежутками охвачены металлическими скобами 18, например, из стали. На краях несущего основания по ширине скобы 18 закреплены накладки 19. Несущее основание

17, скоба 18 и накладки 19 скреплены в одно целое посредством винтов 20, ввинченных в тело штырей 21.

Шкив работает следующим образом.

Перед началом работы на несущую обечайку 4 (фиг. 1). наматывают по меньшей мере два витка футеровочной полосы 7, размещая ее между винтовыми выступами 6 роликов 5. Положение каната 10 на футеровочной полосе 7 центрируется с помощью накладок 19.

Несущее основание 17 из упругого полимерного фрикционного материала обеспечивает большую площадь контакта с канатом 10, и, следовательно, 1323523 4 число зубьев с неподвижной солнечной шестерней 13, зацепляются с последней, в результате чего при вращении шкива с ребордами 2 и 3, ролики 5 с винтовыми выступами 6 вращаются вокруг собственных осей с частотой вращения, равной частоте вращения реборд 2 и 3.

В процессе вращения шкива и укладки витков футеровочной полосы 7 с улоt0 женными в нее витками каната l0 на несущую обечайку 4 между винтовыми с. выступами 6 роликов 5, витки футеровочной полосы 7 смещаются вдоль образующей несущей обечайки 4 в одном

f5 напраЬлении, а при повороте роликов

5 вокруг собственных осей их винтовые выступы б смещают витки футеровочной пблосы 7 на ту же величину в противоположном направлении. В ре20 зультате витки футеровочной полосы

7 вместе с уложенными в нее витками каната 10 на несущей обечайке 4 занимают постоянное положение. Таким образом, именно этим и обеспечивает25 ся нормальная работа шкива. минимальные контактные напряжения в сопряжении "несущее основание 17 .— канат 10", что повышает срок службы как каната 10, так и несущего основа ния 17, а значит и футеровочной поло сы 7 в целом. Фрикционные свойства материала несущего основания 17 обес печивает достаточно высокую силу тре ния между канатом 10 и несущим основанием 17 футеровочной полосы ?, что обеспечивает необходимую тяговую способность шкива. Поскольку в проце се работы шкива футеровочная полоса

7 должна скользить вдоль образующей несущей обечайки 4, материал футеровочной полосы 7 со стороны контакта с несущей обечайкой не должен иметь явно выраженных фрикционных свойств, но в то же время для обеспечения заданной тяговой способности шкива маф териал футеровочной полосы 7 не может быть и антифрикционным. Эти противоречивые требования обеспечиваются путем выполнения футеровочной полосы 7 в виде комбинированной конструкции, состоящей из основания 17 (например, в виде резинотросовой ленты), охваченного равномерно расположенными по длине футеровочной полосы

7 металлическими скобами 18 (напри- 30 мер, из стали), которые находятся в контакте с несущей обечайкой 4, а в местах размещения роликов 5 — с винтовыми выступами 6. Металлические скобы 18 предотвращают контакт несу- 35 щего основания 17 из фрикционного упругого полимерного материала с несущей обечайкой 4.

При вращении приводного вала 1 и жестко связанной с ним несущей обе- 40 чайки 4 вращаются связанные с последней реборды 2 и 3 вместе с установленными в них роликами 5 с винтовыми выступами 6. При этом установленные на концах роликов 5 сателлит- 45 ные шестерни 11 и 12, имеющие равное

Формула из обретения

1. Канатоведущий шкив, содержащий обечайку с полостями, в которых размещены приводные ролики, выполненные с нарезкой, винтовые выступы которой возвьппаются над поверхностью обечайки, причем оси роликов параплельны осишкива, отлич ающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, шкив снабжен футеровочной полосой, устанрвленной на наружной поверхности обечайки между винтовыми выступами приводных роликов.

2. Шкивпоп. 1, отличаюшийся тем, что футеровочная полоса снабжена сменными элементами, взаимодействующими с винтовыми выступами нарезки приводных роликов.

1323523

Составитель Н.Иванова

Техред И.Попович Корректор В.Бутяга

Редактор Ю.Середа

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ii3035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2927/27

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Канатоведущий шкив Канатоведущий шкив Канатоведущий шкив Канатоведущий шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к канатным барабанам i, Целью изобретения является сокращение отходов металла при -изготовлении барабана , увеличение срока его службы и повышение надежности в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным барабанам

Лебедка // 1250522

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану

Изобретение относится к области промьшшенного рыболовства и направ fff лено на упрощение конструк1щи и снижение металлоемкости барабанов для выборки орудий лова
Наверх