Натяжной механизм тросового барабана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815300/27-11 (22) 22.11.84 (46) 07,09. 86. Бюл, У 33 (72) В. П. Жуков (53) 629.12.013.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 256543, кл. В 63 В 21/56, 1968. (54)(57) НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ ТРОСОВО-

ГО БАРАБАНА, содержащий раму, на которой смонтированы натяжное устройство для намотанного на этот барабан троса и тормозное устройство тросового барабана, имеющее одно(5 l )4 В 66 D 1/30, В 63 В 2i/56 плечный поворотный рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на раме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппепия его надежности .в работе, тормозное устройство выполнено с тормозным шкивом, соосно и жестко .связанным с тросовым барабаном и охваченным несколькими витками натяжного стального каната, который одним концом закреплен на раме, а другой его конец вщполнен ох-, ватывающим сектор, которым снабжен рычаг на своей оси поворота.

Составитель А,. Бондаренко

Редактор М. Бланар Техред Л,Сердюкова

Корректор M. Демчик

Заказ 4776/25 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

1 1

Изобретение относится к судостроению и касается средств для соединения судов в толкаемые составы.

Цель изобретения — повышение надежности работы натяжного механизма.

На фиг. 1 изображен натяжной механизм тросового барабана, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Натяжной механизм тросового барабана состоит иэ рамы 1, барабана 2, натяжного рычага 3, вставленного в гнезда барабана 2 и тормозного устройства, состоящего из тормозного шкива 4, соосно и жестко связанного с барабаном 2 и намотанного на шкив

4 в несколько витков стального каната 5, закрепляемого одним концом на раме 1, а другим — на рычаге 6, снабженном сектором 7 и грузом 8.

При выбирании слабины троса барабан 2 рычагом 3 поворачивается до требуемого натяжения и стопорится

255559 2 автоматически в любам нужном положении. Держащая сила стопорного устройства определяется известной Эйлеровой зависимостью

P=N е где Н вЂ” усилие на секторе рычага с грузом, — коэффициент трения каната по барабану; с6 — угол обхвата барабана канатом.

Надежно удерживаемый трос легко отдается под нагрузкой путем раскрытия тормоза. При действии аварийных нагрузок (посадка на мель, навалы на берег, столкновения и т.п.) обрыва троса не происходит, так как барабан проворачивается под действием сил, превышающих расчетные, поглотив при этом часть кинетической энергии движущихся масс. Для восстановления счала достаточно выбрать образовавшуюся слабину троса,

Натяжной механизм тросового барабана Натяжной механизм тросового барабана 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1250522

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх