Устройство для замера угла развала управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Установка устройства производится легким постукиванием по ударнику 14 стакана 13 до вхождения кольцевого выступа 2 в ступицу 22. Затем посредством рукоятки 26 вращают центр 15 до вхождения наконечника 18 в центральное углубление 19 оси 20 колеса, после чего последующим вращением центра 15 и упором наконечника 18 в углубление 19 страгивают корпус 1 с поверхности 23 ступицы. При движении центра показание щкалы должно быть постоянным, что свидетельствует, что угол развала находится в допустимых пределах. 2 ил. о со 21 73 25 2 75 А/ / /4 26

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 G Ol М 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045044/27-11 (22) 12.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Автокомбинат № 35 Управления торгового транспорта Мосгорисполкома (72) Н. А. Фокин (53) 629.113.014.5 (088:8) (56) Иларионов В. А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. М.: Транспорт, 1966, с. 128, рис. 64.

„„SU„„1323902 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛА

РАЗВАЛА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение удобства пользования. Установка устройства производится легким постукиванием по ударнику 14 стакана 13 до вхождения кольцевого выступа 2 в ступицу 22. Затем посредством рукоятки 26 вращают центр 15 до вхождения наконечника 18 в центральное углубление 19 оси 20 колеса, после чего последующим вращением центра 15 и упором наконечника 18 в углубление 19 страгивают корпус 1 с поверхности 23 ступицы. При движении центра показание шкалы должно быть постоянным, что свидетельствует, что угол развала находится в допустимых пределах.

2 ил.

1323902

Формула азобретения

ЫА

-co щ/; Г

Составитель В. Калмыков

Редактор 11. Слободяник Текред И, Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ о956/46 Тираж 776 Подписное

RHHHI II: Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I I 3cIil oc". c II- "!c относится г;1р.! ж 1!ом > oool оудованп!о Il касается устройств ля замера

i угла развала управляемых колес автомоои !сй

11сз!1, изобретения !!овышсние удобс"..— ва пользования устройством.

IIH фиг. 1 схематически изображено устройство для замера угла развала; на фиг. 2 — — вид А на фиг. i.

Устройство для замера т.!а! развала управляемых колес содержит цилиндрический корпус с г!аружн!!м кольцевым вы2, упором 3 H (10 7ocThlo 4 ренней кольцевой поверхностью 5, концентричной кольцевому выступу 2 и резьбовому отверстию 6 на перемычке 7 корпуса.

К корпусу жестко на стойке 8 I.àð6ëдельно оси корпуса 1 ппикреплен уров!ге9 с нанесенной шкалой 10 отклоне-!!ия от горизонтали в градусах. С торцовой повсрхпост!.ю 11 корпуса 1 взаимодс(.ствуесопг II, 12 "I661I!3 !3, выно.1ненного . удари!гком 14.

Б !олости 4 корпуса 1 установле центр 15 с цилиндрической направляющей 16, р;3! бог;ым стержнем 17 с коническим нако . . взаих!оде!!ствлопгиз! с l. . T loвыви 1 г1; блением 19 оси 20 колеса автомобиля.

Ос! 20 колеса расположена в подшипниках 21 ступицы 22 с концептричной ос!

20 поверх остьк! 23.

Цен.гр 15 выполнен с отвс рстием 24, а стакан !3 -- с пазом 25, через которые пропущена рукоятка 26.

УстройcTво работает следующllм образом.

Для проведения проверки развала колес (например, после проведения ремонтных работ) производится первоначально проверка люфта подшипника ступицы. После чего устанавливается корпус 1 в ступицу 22 колеса.

Установка производится легким постукиванием по ударнику 14 стакана 13 до вхождения кольцевого выступа 2 в ступицу 22 (прилегания упора 3 к торцу ступицы).

Затем посредством рукоятки 26 вращают

10 центр 15 до вхождения наконечника !8 в центральное углубление 19 оси 20 колеса, после чего последующим вращением центра 15 и упором наконечника 18 в углубление 19 страгивают корпус с поверхности 23 ступицы (примерно на 1 — 1,5 мм) и проверяют фактический угол наклона оси 20 колеса. При движении центра (сходе) пока3;.:нис и!калы должно быть постоянным.

«0

Устройство для замера угла развала управляемых колес транспортного средства, содержащее корпус с закрепленным на нем ровнемером, отличающееся тем, что, с целью

;ioиы:пения удобства пользования, оно снабжено центриру!о!цей деталью, выполненной в виде конуса, резьбовой части и цилиндрической направляющей, установленной внутри отверстия, выполненного в корпусе с возможностью поступательного перемещения центрирующей детали при ее вращении, а на торце корпуса выполнен кольцевой выступ для взаимодействия с соответствующим отверстием ступицы колеса.

Устройство для замера угла развала управляемых колес транспортного средства Устройство для замера угла развала управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх