Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца. Цель изобретения - повьшение безопасности при эксплуатации . Кузов содержит днище, основные и надставные стационарные и откидные боковые борта, снабженные откидными панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штоками гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовых бортах кузова. На торцовых бортах жестко закреплены дуговые направляющие, в которых подвижно размещены оси с роликами , установленные на корпусах гидроцилиндров. Направляющие снабжены расположенными на их концах фиксаторами , взаимодействующими с упомянутыми роликами. 2 ил. с 9 (Л со IND J 00 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 В 60 Р !/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3„:

К A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ > ф ) т, ф)

3 (21) 4015559/31-11 (22) 03.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. В 27 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т.Уразбаева

: (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, Е.Н.Токарев и О.С.Аблйлимов (53) 629.114.3(088.8) (56) Рашидов Н.P. и др. Тракторные поезда и хлопок. — Ташкент: Узбекистан, l980, с. 42-51. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самос„„SU„„>ЗМВВВ А1 вальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение безопасности при зксплуатации. Кузов содержит днище, основные и надставные стационарные и откидные боковые борта, снабженные откидными панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штоками гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовых бортах кузова. На торцовых бортах жестко закреплены дуговые направляющие, в которых подвижно размещены оси с роликами, установленные на корпусах гидроцилиндров. Направляющие снабжены расположенными на их концах фиксаф торами, взаимодействующими с упомянутыми роликами. 2 ил.

1324888

Изобретение относится к бе.зрельсовым транспорт1п1м средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестаг.ной пере-возки хлопка-сырца. 5

Целью изобретения является повышение безопасности при эксплуатации, На фиг. l показан кузов самосвального транспортного средства для лер =возки легковесного грузя, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид сбоку. !

1(узов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из днища 1 с основными .торцовыми бортами 2 и основными боко- 15 выми бортами 3 и 4, на которых установлены надставные тор1".,овые борта и надстав1111е боковые о1кид11ые борта

6, при этом последние:1остоят нз Гобразных кро1пптейнов 7, навеп1ен1п,1х на борта 5 с помощью шарниров 8. Откидные боковые панели 9 закреилен1.1 в н11ж11ей части кронштейнов 7 Iloсl,", Eoòвом шарниров 10. Верх11ие бортовые тяги 11 выполнень1 составными и шарнир25 но связаны с панелями 9 и силовыми треугольниками 12, которые одним концом шарнирно закреплены на надставном торцовом борту 5, а вторым

7/Ъ кОНЦОм связ GHbl с вертикя 11ьнь1ми штангами 13„соединеннымп между собой штоком 14 силового гидроцил11ндра 15, промежуточным звеном 16 и п1арниром

17. На корпусах силовых гидроцнлиндров 15 установлены оси 18 с ролика- 35 мн 19, которые подвижно размещены в направляющих 20 дуговой формы, при этом последние закреплены жестко на надставных торцовых бортах 5 и имеют фиксаторы 21 и 22, расположенные на 10 концевых участках направляющих 20.

Силовой гидроцилиндр 15 имеет рукоятку 23. 8 момент загрузки в кузов хлопка-сырца из бункера хлопкоубороч.4 / ной машины исходное положение откид- -> ных боковых панелей 9„ надставных боковых откидных бортов 6 и элементов механизма управления панелями 9 показано пунктиром (фиг.l).

1(узов самосвального транспортного 50 средства для перевозки легковесного груза работает следующим образом.

После наполнения кузова хлопком (не показано) в работу включается силовой гидроцилиндр 15, передвигая шток

14 в1п1з, а последний через п1арнир 17 перемещает промежуточное звено 16 в том же направлении. Звено 16 увлекает за собой вертикальные штанги 13 которые посредством силовых треугольников 12 и верхних боковьгх тяг 11 .возвращают откидные боковые панели

9 в транспортное положение (фиг.l сплошные линии), при этом происходит уплотнение хлопка в кузове. С целью предотвращения самооткрывания откидных боковых панелей 9 в транспортном положении прицепа из-за утечки масла в силовом гидроцилиндре 15, а также при,1ругих аварийных ситуациях (например, обрыве питающих пглангов, наличия отказов в гидрораспределителях и т.д.) гидроцилиндры 15 необходимо перевести из верхнего положения I в ни1.нее положе1п1е П:. Для этого роли.Ки 19 предварительно освобождают от фиксаторов 21, а силовые гидроцилиндры 15 за рукоятки 23 переводят сверху вниз вдоль направляющих 20 в поло жение II (транспортное положение гидроцилиндров 15), в котором ролики 19 стопорятся при помощи фиксаторов 22.

Формула из обретения

1(узов само свального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержащий днище, основные.и надставные ста1л1онар1п1е и откидные боковые борта„ снабженные откидными панелями, шарнирно соединенными между собой тягами, связанными со штоками гидроцилиндров, жестко закрепленных на торцовых бортах кузова, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения безопасности при эксплуатации, на торцовых бортах жестко закреплены дуговые направляющие, в которых подвижно размещены оси с роликами., установленные на корпусах гидроцилиндров, причем направляющие снабжены расположенными на их концах фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми роликами.

1324888

Фий Я

Составитель А.Слыхов

Техред А.Кравчук

Корректор А. Тяско

Редактор И.Шулла

Заказ 3006/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

77

/

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к предохранительным механизмам опрокидывающего устройства кузова самосвала

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца прицепом, который используется в качестве бункера хлопкоуборочной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх