Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна

 

Изобретение касается погрузочноразгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судна. Целью изобретения является автоматизация управления перемещением труб. Каждый мембранный механизм для перемещения труб снабжен клапаном 19, состоящим из корпуса с отверстиями. Отверстие 20 сообщено с атмосферой, отверстие 21 связано 25 55 & (Л J / 14) Фиъ.5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (п 4 В 67 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1286505 (2I ) 3980497/23-13 (22) 28.!0.85 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов

"Транснефтеавтоматика" (72) З.Ш.Райхель, А.Л.Малкин и 3.И.Фонарев (53) 621.798.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1286505, 19.06.85.

„„Я0„„1325012 Д 2 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА

ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ В СУДНА (57) Изобретение касается погруэочноразгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судна. Целью изобретения является автоматизация управления перемещением труб. Каждый мембранный механизм для перемещения труб снабжен клапаном 19, состоящим из корпуса с отверстиями. Отверстие 20 сообщено с атмосферой, отверстие 21 связано

1325012

20 с трубкой подачи сжатого воздуха.

Отверстия расположены в корпусе коромысла 22 для попеременного их перекрытия. Шарнирно укрепленная рамка 23 контактирует с коромыслом 22.

Пружины 25 и 26 служат для фиксации коромысла 22 и рамки 23 в крайних положениях. Иа штоке 14 мембранного механизма для перемещения труб ук1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с жидкими продуктами при транспортировке их ручными или морскими танкерами, предназначено для слива-налива жидких продуктов в судна и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1286505.

Цель изобретения — автоматизация

10 управления перемещением труб эа счет снабжения каждого мембранного механизма для перемещения труб клапаном, а тормозного мембранного механизма — золотником. !

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 — мембранные механизмы и храповое колесо; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 — сечение В-В на фиг.5; на фиг.8 — сечение Г-Г на фиг.4.

Устройство содержит стойку 1, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод, состоящий из труб 2 и 3, соединенных при помощи шарниров 4 и уравновешенных противовесом 5 и присоедининительной головки 6, сопрягаемой с фланцем судна, и приводы 7-9 для перемещения трубы

2, для перемещения трубы 3, для поворота обеих труб вокруг стойки 1 соответственно.

Каждый механизм привода для перемещения труб 2 и 3 подающего трубопровода состоит из трех мембранных механизмов для перемещения 10 и 11 и для торможения и фиксации трубы 12, и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. На штоках 14 мембранных механизмов 10 и ll укреплены подпруреплена тяга. Тормозной мембранный механизм снабжен золотником, состоящим из поршня, двуплечего рычага с шарнирно укрепленными на его концах эапорными элементами для попеременно.

ro соединения полости золотника с клапаном 19 одного иэ мембранных механизмов. 8 ил. жиненные Г-образные собачки 15, одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие — с упорами 16, укрепленными на корпусе мембранного механизма, а на штоке 17 мембранного механизма 12 укреплены колодки 18 для торможения храпового колеса 13.

Для автоматизации управления трубами 2 и 3 каждый мембранный механизм 10 и ll снабжен клапаном 19 с отверстиями 20 и. 21, связанными с атмосферой(20 )и с трубкой подачи сжатого воздуха (21), внутри которого установлено коромысло 22 для переменного закрытия отверстий 20 и 21, шарнирно укрепленная рамка 23, взаимодействующая с коромыслом 22 и тягой

24, укрепленной на штоке 14, и пружины 25 и 26 для фиксации поворота в крайних положениях коромысла 22 и рамки 23, а кажд.й мембранный механизм 12 для торможения и фиксации труб снабжен золотником 27, внутри которого помещен поршень 28 и двуплечий рычаг 29 с шарнирно установленными на его концах эапорными элементами

30 и 31, попеременно соединяющими герметичную полость золотника 27 с полостью клапана 19 одного из мембранных механизмов перемещения труб.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается по трубкам

32 в полость клапана 19 и трубкам 33 в золотник 27. Под действием сжатого воздуха запорный элемент 30, перемещаясь, открывает проход для сжатого воздуха в полость Е, а запорный элемент 31 благодаря двуплечему рычагу

29 движется в противоположном направлении и перекрывает выход сжатого

3 1325012 воздуха иэ полости Е. Под действием ви: но сидчщиi. на труб е на тру е, в результате сжатого воздуха в полости E поршень чего останавливаетс ливается поворот трубы.

28 перемещается и соединяет отверс- После перемещения ремещения мембраны иэ одтие в штуцере 34 с отверстием Ж, ного крайнего положения в другое, обеспечивая выход сжатого воздуха

5 т.е после рабочего хода, хода, сжатыи из полости тормозного мембранного воздух из полости Д (фиг.6) выходит механизма 12 в атмосферу. Одновремен- и мембрана 35 вместе со штоком 14 и но с плдачей сжатого воздуха в по- собччкой 15 под действием пружины лость Е сжатый воздух иэ клапана 19 37 возвращается в исходное исходное положение, (фиг.5 1 через отверстия поступает в 10 а выступ 42 при прямолин при прямолинеином переполость Д мембранного механизма 10. мещении тяги 24 осуще осуществляет повоПод воздействием сжатого воздуха рот вокруг оси рамки 23 которая, мембрана 35 (фиг.5) прогибается, перейдя нейтральную плоскость ne-

l перемещая шток 14 и собачку 15. При ребрасывает коромысло 22 б - 39 пробкой 3 перемещении штока !4 собачка 15 отхо- 15 эакрывающее выход возд выход воздуха в атмосфедит от упора 16,и под действием пру- ру, а другим концом открывающее отжины 36 кручения опускается íà хра- верстие в штуцере че туцере, через который поповое колесо 13, входя в зацепление дается сжатый воздух

ый воздух, и процесс повс зубом, и поворачивает храповое торяется., колесо 13 с шарнирно соединенной тру-20 бой. Одновременно с поворотом храпо- При подаче воздуха в мембранный мевого колеса 13 и шарнирной трубы ханизм 10 происходит поворот трубы происходит сжатие пружины 37, а выс- по часовой стрелке, а при подаче в туп 38 на тяге 24 при поступатель- мембранный механизм I I — поворот т поворот труном дв енин производит поворот вок- 25 бы в противоположном напра енин. руг оси рамки 23, которая, перейдя нейтральную плоскость, воздействует Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я на верхнюю часть коромысла 22. Таким образом, рамка 23 под действием Устройство для слива-налива жи алива жидких пружин 25 и 26 перебрасывает коромыс-30 продуктов в судна по авт.св. ло 22 через нейтральную плоскость и " 1286505, о т л и ч а ю щ е е с я пробкой 39 обеспечивает закрытие тем, что, с целью автоматизации штуцера, по которому поступал сжа- Управления перемещением труб, каждый тый воздух, а другой конец коромыс- мембранный механизм для перемещения ла 22 открывает отверстие 20, соеди- 35 труб снабжен клапаном, состоящим из няющее полость клапана 19 и полость корпуса с отверстиями, одно иэ котомембранного механизма 10 с атмосфе- Рых сообщено с атмосферой, а другое— рой (фиг.4). Перекрытие штуи. Ров про- с трубкой для подачи сжатого воздуха, исходит, когда мембрана 35 находится и Расположенных в корпусе коромысла в крайних положениях. 40 для попеременного перекрытия отверс-;

При холостом ходе (т.е. при пере- тий, шарнирно укрепленной рамки, кон-. мещении мембраны 35 под действием тактирующей с коромыслом, и пружин пружины 37 (фиг.5), когда полость Е для фиксации коромысла и рамки в золотника 27 (фиг.8) соединена че- крайних положениях, при этом на штореэ трубку 32 с атмосферой, поршень 45 ках мембранных механизмов для пере28 перемещается и соединяет полость мещения труб укреплены тяги, а торштуцеров 34 и 40 и таким образом по- мозной мембранный механизм снабжен дает сжатый воздух в полость тор- золотником, состоящим из поршня мозного мембранного механизма 12. двухплечего рычага с шарнирно укрепПри этом перемещается рычаг 4) (фкг.6),50 ленными на его концах запорными элешарнирно закрепленный на оси, и тор- ментами для попеременного соединения мозные колодки зажимают находящиеся полости золотника с клапаном одномежду ними храповые колеса 13, непод- го из мембранных механизмов.

1325012

13250I2

l3250l2

1325(1.

1325012

Составитель В.Телегин

Редактор Н.Рогулич ТехредJI.Сердюкова

Корректор,А.Зимокосов

Заказ 3015/21 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке 10 13 15 их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судно

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для коммутации силовых элементов автоматики (электромагнитов, клапанов и т.д.) по определенной программе с необходимыми временными задержками и самоблокировками, например, в дозирующих устройствах, топливораздаточных колонках с кнопочным управлением

Изобретение относится к выдачному укупорочному узлу для жидкостей различной вязкости
Наверх