Разъемное соединение деталей

 

Изобретение касается общего машиностроения и может быть использовано в средствах наземного обслуживания авиационного и другого транспорта для быстрого соединения деталей . Оно позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и повысить удобства эксплуатации. Соединение содержит палец (П) 1, пластинчатый стопор 3 и вытяжное кольцо 5. П 1 выполнен разъемным вдоль плоскости, проходящей через ось 6 П I и параллельной оси 7 крепления стопора 3. Стопор 3 шарнирно соединен с одной половиной П 1, а с другой половиной П 1 его связь выполнена в виде штифта 8, закрепленного в этой половине П 1 и взаимодействующего с пазом 9, вьшолненным в стопоре 3. П снабжен плоским стопором 4, установленньм в осевой прорези 10 П 1 со стороны вытяжного кольца 5. Один конец кольца шарнирно соединен с одной половиной П 1, а на другом конце П 4 выполнен флажок 12, взаимодействующий с фигурным пазом на другой половине П 1.Такая конструкция П позволяет устанавливать его в рабочее положение в отверстие скрепляемого пакета или удалять его оттуда одной рукой и быстро. 2 3.П. ф-лы, 5 ил. (Л 3 1В 1 V да ;; // ч I/ ьХ А Щ 12 со к СП ьо Is9 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" -:.

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4043152/25-27 (22) 26.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. 9 27 (72) Ю.Н.Ермоленко и Э.С.Шварцкоп (53) 621.889 (088.8) (56) Патент США 9 2446030, кл. 86-5, 1948, Патент США Ф 3079829, кл. 85-5, 1963.

9 16 1

10 11 ф

8

12 (54) РАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение касается общего машиностроения и может быть использовано в средствах наземного обслуживания авиационного и другого транспорта для быстрого соединения деталей. Оно позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и повысить удобства эксплуатации. Соединение содержит палец (П) 1 пластинчатый стопор 3 и вытяжное кольцо 5. П 1 вы„„Я0„„1325212 А 1 полнен разъемным вдоль плоскости, проходящей через ось 6 П 1 и параллельной оси 7 крепления стопора 3.

Стопор 3 шарнирно соединен с одной половиной П 1, а с другой половиной

П 1 его связь выполнена в виде штифта 8, закрепленного в этой половине

П 1 и взаимодействующего с пазом 9, выполненным в стопоре 3. П снабжен плоским стопором 4, установленным в осевой прорези 10 П 1 со стороны вытяжного кольца 5. Один конец кольца шарнирно соединен с одной половиной

П 1, а на другом конце П 4 выполнен флажок 12, взаимодействующий с фигурным пазом на другой половине П 1.Такая конструкция П позволяет устанавливать его в рабочее положение в отверстие скрепляемого пакета или удалять его оттуда одной рукой и быстро.

2 з,п. ф-лы, 5 ил.

1325212

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено для быстрого соединения деталеи, например, в средствах наземного обс.луживания авиационного и другого транспорта, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображено соединение в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в установочном положении; на фиг. 3 — вид А на фиг.l; на фиг. 4 — сечение Г-Б на фиг.l; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.3.

Разъемное соединение состоит иэ пальца 1, на конце которого в осевом пазу 2 шарнирно установлен пластинчатый стопор 3, а на другом — пластинчатый стопор 4 и вытяжное кольцо

5. При этом палец 1 выполнен разъем— ным вдоль оси 6. Пластинчатый стопор

3 посредством штифта 7, ось которого параллельна плоскости разъема пальца шарнирно соединен с одной половиной пальца 1 а со второй половиной пальца 1 его связь .выполнена в виде щтифта 8, закрепленного в этой половине пальца 1 и взаимодействующего с пазом 9, выполненным в стопоре 3,Стопор 4,, выполненный из пружинной стали, установлен в осевом пазу.10 пальца 1, причем один его конец посредством.штифта 11 шарнирно соединен с од ой lloJIDGHHQH пальца 1, а на другом

1 конце стопора 4 выполнен флажок 12, взаимодействующий с фигурным пазом 13 на другой половине папьца 1, и паз

14, взаимодействующий с установленной на этой же половине пальца 1 осью 15 представляющей собой расположенную внутри пальца 1 часть вытяжного кольца 5.

Для соединения скрепляемого пакета деталей 16 палец 1 н установочном положении необходимо установить в сквозное отверстие скрепляемого пакета. Затем большим пальцем одной руки надавить на флажок 12 и ввести его в фигурный паз 13 пальца 1. При этом обе половины пальца 1 совместятся по своей длине, а пластинчатый стопор 3 установится в рабочее положение (фиг.1), Удаление пальца производится в

10 обратном поряцке с последующим вытягиванием его за вытяжное кольцо 5 со сквозного отверстия скрепляемого пакета деталей 16.

Конструкция позволяет устанавливать его в рабочее положение в отверстие скреппяемого пакета или удалять его оттуца одной рукой и быстро.

Формула и з о б р е т е н и я

1, Разъемное соединение деталей, содержащее палец со стопорными элементами и осевыми пазами под них на концах, состоящий из двух одинаковых полупальцев, соединенных шарнирно, и вытяжной элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, плоскость разъема полупальцев совпадает с осью пальца, соединение полупальцев осуществлено через стопоры, размещенные в осевых пазах и выполненные в виде пластин, концы которых шарнирно соединены с концами полупальцев, обеспе35 чивая перемещение полупальцев по плоскости разъема.

2. Соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на одном из полупальцев осевой паз выполнен 0 фигурным, а стопор снабжен флажком, размещенным в фигурном пазу, 3. Соединение по пп ° 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что вытяжной элемент выполнен в виде кольца.

1325212

Фиа 3

Составитель В,Иванов

Редактор С,Патрушева Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3033/31 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным соединениям, применяемым , например, в ручных переносных механизированных инструментах для стыкового соединения редукторов-насадок с приводом, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих быстрое соединение и разъединение двух соосно соединяемых деталей для передачи осевых усилий и крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Фиксатор // 1298437
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для фиксации и расфиксации подвижных элементов (ПЭ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д) типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при фиксации деталей, в частности для быстроразъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх