Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов

 

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение производительности ремонтных работ. Стенд выполнен в виде смонтированной на фундаменте металлоконструкции, состоящей из соединенньЕх между собой горизонтальных направляюпдих 1 и корпусов 2. На фундаменте установлена опора 3, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах траверсы на сферических втулках установлены толкатели для подъема и опускания балки 7, перемещающиеся в корпусах 2. В толкателях выполнены фигурные пазы. В фигурных пазах на осях, закрепленных в корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух щарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата, соединенного посредством стержней с двуплечим рычагом , на котором установлен ролик, контактирующий с фигурным пазом. В горизонтальных направляюпшх I перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18. Каретки 15 связаны с траверсой через систему блоков, охватывающих их гибкие элементы и упругие элементы в виде пружин . Применение такой связки обеспечивает одновременное перемещение толкателей в корпусах 2 и кареток I5 по горизонтальным направляющим 1, причем ход кареток в два раза больще хода траверсы с толкателями . На горизонтальных направ,дяющих I установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин .- 1 з.п. ф-лы, 8 ил. 1В ю (Л оо ьо оо ts5 САЭ Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1328230 (su 4 В 60 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3990989/24- 1 1 (22) 18.! 2.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) С. Л. Самборский, Л. М. Бергер, В. А. Усенко и А. А. Кашицын (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 253864, кл. В 61 К 11/00, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для ремонта рам тележек грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение производительности ремонтных работ. Стенд выполнен в виде смонтированной на фундаменте металлоконструкции, состоя щей из соединенных между собой горизонтальных направляющих 1 и корпусов 2. На фундаменте установлена опора 3, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5.

На концах траверсы на сферических втулках установлены толкатели для подъема и опускания балки 7, перемещающиеся в корпусах 2. В толкателях выполнены фигурные пазы. В фигурных пазах на осях, закрепленных в корпусах 2, расположен механизм кантования балки, выполненный в виде двух шарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата, соединенного посредством стержней с двуплечим рычагом, на котором установлен ролик, контактирующий с фигурным пазом. В горизонта IbHblx направляющих 1 перемещаются каретки 15, на которых установлены

Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами

18. Каретки !5 связаны с траверсой через систему блоков, охватываюгцих Нх гибкие элементы и упругие элементы в виде пружин. Применение такой связки обеспечивает одновременное перемегцение толкателей в корпусах 2 и кареток 15 по горизонтальным направляющим 1, причем ход кареток в два раза больше хода траверсы с толкателями. На горизонтальных направляющих

1 установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.!

328230

Изобретение относится к ремонту подвижногоо состава железнодорожного тра нспорта, в частности к устройствам для ремонта рам тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение производительности ремонтных работ.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, исходное положение; на фиг. 2 — то же, в положении, предшествующем кантованию надрессорной балки и бокови н тележки; на фиг. 3 — то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 3 — то же, после кантования надрессорной балки и боковин тележки; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 — схема запасовки канатов.

Стенд выполнен в виде смонтированных в канаве на основании соединенных между собой горизонтальных направляющих 1 и вертикальных корпусов 2. В канаве установлена опора 3, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр 4. Шток силового цилиндра при помощи сферического сочленения соединен с траверсой 5. На концах последней на сферических втулках установлены толкатели 6 для подъема и опускания балки 7, рамы, перемещающиеся в вертикальных корпусах 2.

В толкателях 6 выполнены фигурные пазы 8. В профильных пазах на осях 9, закрепленных в вертикальных корпусах 2, расположен механизм кантования балки. выполненный в виде двух шарнирных параллелограммов, каждый из которых состоит из захвата 10, соединенного посредством тяг 11 и 12 с двуплечим рычагом 13, на котором установлен ролик 14, контактирующийй с фи гур ным п азом 8.

В горизонтальных направляющих перемещаются каретки 15, на которых установлены Г-образные ложементы 16 для боковин 17 тележки. Ложементы снабжены выступами 18.

Каретки 15 соединены с траверсой 5 посредством блоков 19, 21 — 31 и гибких элементов 32 и 33 их охватывающих и упругих элементов в виде пружин 20. Такое выполнение связи каретки с траверсой обеспечивает одновременное перемещение толкателей 6 по корпусам 2 и кареток 15 по горизонтальным направляющим, причем ход кареток в два раза больше хода траверсы с толкателями.

На горизонтальных направляющих 1 установлены упоры 34, ограничивающие ход кареток 15 в сдвинутом состоянии, и неподвижные упоры 35 для кантовки боковин.

Работа на стенде осуществляется следующим образом.

В исходном положении толкатели 6 находятся в нижнем положении, каретки 15

55 раздвинуты и ложементы 16 боковин лежат на упорах 22 выступами 18 вверх. В этом положении стенда на его позицию подается технологической тележкой 36 балка 7 с боковинами !7. Управление стендом сводится к управлению силовым цилиндром 4 при помощи пневмораспределителя (не показан).

При подаче воздуха в поршневую полость силового цилиндра 4 начинает подниматься траверса 5 с толкателями 6. При этом пружины 20 кареток 15 сжимаются.

Каретки 15 остаются неподвижными до тех пор, пока сила, сжимающая пружины, не превышает сил сопротивления движению.

Продолжая двигаться вверх, толкатели 6 снимают балку с боковинами с технологической тележки 36. Одновременно траверса 5, поднимаясь, перемещает посредством полипластов 19 каретки 15, которые, сдвигаясь, снимают с упоров 35 ложементы 16 и они под действием собственного веса поворачиваются на 90 . При этом выступы

18 принимают горизонтальное положение.

Дойдя до упора 34, каретки 15 останавливаются, выступы 18 с зазором входят в окна боковин 17, а траверса 5 продолжает двигаться вверх до крайнего верхнего положения, что вызывает провисание канатов полиспастов. После этого технологическая тележка 36 с позиции стенда убирается.

Для разборки рам тележки грузового вагона сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра 4. Траверса 5 с толкателями 6 и расположенными на них балками с боковинами начинает опускаться, выбирая провисание канатов. При этом происходит перегрузка боковин 17 на выступы

18 ложементов 16. Выбрав провисание канатов, траверса, все еще опускаясь, посредством полиспастов раздвигает каретки 15 с боковинами 17.

В это же время толкатели 6, опускаясь, перегружают надрессорную балку на захваты 10 механизма кантования. При дальнейшем опускании толкателей 6 ролики 14 входят в верхнюю часть фигурного паза, при этом двуплечий рычаг 13 поворачивается вокруг оси 9 и посредством тяг 11 и

12 поворачивает захваты 10 вместе с балкой на 90 .

Каретки 15 наезжают ложементами 16 на неподвижные упоры 35, ложементы поворачиваются и происходит кантовка боковин на 90 .

Таким образом, в этом положении боковые рамы оказываются раздвинутыми и скантованы, а надрессорная балка — опущена и скантована.

После осмотра и проведения ремонтных работ рамы тележки собираются в обратном порядке.

В поршневую полость силового цилиндра подается сжатый воздух. При этом тол1328230

Puz. Z катели 6 начинают двигаться вверх, ролики !4, взаимодействуя с фигурными пазами 8 толкателя 6, поворачивают захваты

10 с балкой 7 в исходное положение, а затем толкатели снимают ее с захватов. В это время каретки 15 с боковинами 17 в ложем ентах 16, перемещаясь в горизонтальных направляющих 1, сдвигаются. При этом ложементы 16, поворачиваясь под собственным весом, кантуют боковины в вертикальное положение. Толкатели 6, продолжая перемегцаться, поднимают балку в крайнее верхнее положение. При этом боковины снимаются балкой с выступов 18 ложементов 16.

Далее подается технологическая тележка

36 на позицию стенда.

Для перегрузки рамы тележки грузового вагона на технологическую тележку подается сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 4. При этом толкатели

6, опускаясь, перегружают раму тележки грузового вагона на технологическую тележку 36, а между боковинами и ложементами остается зазор, что позволяет раздвинуться каретки 15 без боковин.

Таким образом, все рабочие органы стенда занимают исходное положение.

Формула изобретения

1. Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий установленный в канаве механизм перемещения, имеющий силовой цилиндр и два корпуса, закрепленные на основании, в каждом из которых установлен толкатель, выполненный с возмож5 ностью вертикального перемещения и связанный с траверсой, на которой закреплен шток силового цилиндра, захваты, установленные в корпусах с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонтных работ, он снабжен механизмом раздвижки боковин, включающим в себя два ложемента, закрепленных на каретках, связанных с траверсой и установленных с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, расположенным на основании, захват снабжен тягами, установленными на его противоположных сторонах, и двуплечим рычагом с роликом, а в толкателе выполнен фигурный паз, в котором размещен ролик, закрепле"í"ûй на двуплечем рычаге, концы которого связаны шарнирно с тягами захвата.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что связь кареток с траверсой выполнена в виде блоков и охватывающих их гибких элементов, одни из блоков закреплены по обеим сторонам корпусов, а другие — на верхней и нижней частях каждого из корпусов, концы каждого гибкого элемента закреплены на траверсе.

l328230

A— - 
Фи г. 4 !

328230 г-г

Puz 6

Puz 7

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 3439/21 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава

Съемник // 1291467

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх