Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства. Целью изобретения является повьппение прочности при сжатии асфальтобетона при 20 С. Для приготовления асфальтобетонной смеси гудрон нагреваю до 200-300 С и вспенивают отходом производства фосфорной кислоты - фосфогипсом в количестве 5-12% от массы гудрона. Полученное вспененное вяжущее смешивают с минеральным заполнителем. Прочность при сжатии асфальтобетона при 20 С 2,7-3,6 МПа. 2 табл. 8 (Л

СОЮЗ ССЕЕТСКИХ

РЕаЪВ ЛИК

А1 (1е %Ф(и) rSs4 С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3623091/31-33 (22) 03.06.83 (46) 07.08.87,"Бюл. ¹ 29 (71) Белорусский политехнический инс, титут (72) Н.Я.Ковалев, А.В.Акулич и А.В.Бусел (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662565, кл. С 08 L 95/00, 1978. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства, Целью изобретения является повышение прочности при сжатии асфальтобетона при о

20 С. Для приготовления асфальтобетонной смеси гудрон нагревают до о

200-300 С и вспенивают отходом производства фосфорной кислоты — фосфогипсом в количестве 5-12Х от массы гуд- рона. Полученное вспененное вяжущее смешивают с минеральным заполнителем.

Прочность при сжатии асфальтобетона при 20 С 2,7-3,6 МПа. 2 табл.

1328

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства.

Целью изобретения является повышение прочности при сжатии асфальтобетона при 20 С.

Способ осуществляется следующим образом.

Гудрон нагревают до 200-300 С,при которой он склонен к интенсивному окислению. Ввводят влажный фосфогипс, который вызывает его вспенивание, Вспененный таким образом гудрон смешивают с минеральным эanолнителем в стандартном смесителе в течение

120 с.

Фосфогипс является отходом переработки природных фосфатов в фосфорную кислоту. В процессе производства кислоты он выделяется в осадок в виде тонкодисперсного порошка следующего состава,Ж: СаО 18-20; SO 25

Таблица 1

Показатели по примеру

1 ) 2 (3

Параметры способа

Температура нагрева о гудрона, С

250 250

300

200 250

5,0 12,0

8,5

8,5

8,5

Т а б л и а 2

Показатели по примеру

3 4 5 известному

Предел прочности при сжатии, МПа, при

20 С

3,6

2,7

30 32 34

1,1 1 5 1,8

1,7 1,0

50 С

0 С

Водонасыщение, об.Е

10,3

7,9

4,0

5,0 6,8 8,1

2,1 2,2 2,2

О 4 0 3 0 2

2,2

2,3

2,2

Набухание, об.Ж

0,4

0,3

0,2

Коэффициент водостойкости

0,94

0,98 0,98 0,98 0,99 0,94

Количество фосфогипса, 7. от массы гудрона

331 2

26-29; В О 2-4, Р О 2-10; F 0,2

0 6; вода — остальное, Примеры выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона представлены в табл ° 1 и 2.

Как видно иэ приведенных в табл.

1 и 2 данных, асфальтобетон, приготовленный по предлагаемому способу, о имеет повышенную прочность при 20 С, I

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем нагрева черного органического вяжущего и вспенивания его с последующим смешением с,мине- ральным заполнителем, о т л и ч .а ю— шийся тем, что, с целью повышения прочности при сжатии асфальтобео тона при 20 С, черное органическое вяжущее — гудрон нагревают до 200— о

300 С, а вспенивают путем введения отхода производства фосфорной кислоты — фосфогипса в количестве 5

127. от массы гудрона.

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для производства на асфальтобетонных заводах порошков для асфальтобетонных смесей всех типов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожньк покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх