Способ приготовления смеси для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивнь1х слоев дорожных одежд. Цель изобретения - повьппение прочности получаемого материала и снижение энергозатрат. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения нагретых до 60-90° С минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим и смесью каменноугольного дегтя , воды и активирующей добавки в количестве 0,4-1% от массы дегтя. В качестве добавки используют ингибитор ДПФ-1 на основе 3,3,2-окси-1,3- -пропилендиамино-К,К,К ,N -тетраме тиленфосфоновой кислоты, а в качестве гидравлического вяжущего - сланцевую золу или портландцемент, или шлакопортландцемент. Прочность при сжатии получаемого материала при 20°С 1,8-4,0 МПа в зависимости от используемого гидравлического вяжущего. 2 табл. с (Л О5 СО ;О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«»SU«»> (51)4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто скому свидк юльствм

1 ИИ11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878412/31-33 (22) 08.04.85 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (71) Белорусский политехнический институт (72) В,А,Веренько, В.А.Концевой, В.А.Тарас и В.Ф.Дедов (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве. И.: Транспорт, 1979, с. 16.

Патент Франции 9 2189579, кл. Е О1 С 7/22, 1981. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СИЕСИ ДЛЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивных слоев дорожных одежд. Цель изобретения — повышение прочности получаемого материала и снижение энергозатрат. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения нагретых до 60-90 С минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим и смесью каменноугольного дегтя, воды и активирующей добавки в количестве 0,4-1Х от массы дегтя. В качестве добавки используют ингибитор ДПФ-1 на основе 3,3,2-окси-1,3-пропилендиамино-N,N,N,N -тетраметиленфосфоновой кислоты, а в качестве гидравлического вяжущего — сланцевую эолу или портландцемент, или шлакопортландцемент, Прочность при сжатии получаемого материала при 20 С

1,8-4,0 ИПа в зависимости от используемого гидравлического вяжущего.

2 табл.

1 131

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте конструктивных слоев дорожных одежд.

Цель изобретения — повьш ение прочности получаемого материала и снижение энергозатрат.

Изобретение осуществляют следующим образом.

Минеральные компоненты, нагретые до 60-90 С, смешивают с гидравлическим вяжущим и в эту смесь подают смесь дегтя с водой, нагретую до 90-. о

100 С, в равных количествах и активирующей добавкой на основе 3,3,2-окси-1,3-пропилендиамино-N,N,N,N —

-тетраметиленфосфоновой кислоты— ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1 от массы дегтя. Полученную смесь перемешивают в течение 40-60 с. В качестве гидравлического вяжущего используют сланцевую золу, портландцемент марки 400 и шлакопортландцемент марки 200, Активирующая добавка — ингибитор

ДПФ-1 в соответствии с ТУ-6-09-491580 имеет следующий состав, : фосфонированные амины (3,3,2-окси-1,3-I

-пропилендиамино-N,N,N,N -тетраметиленфосфоновая кислота) 20; смешанные амины (полиоксипропиленполиамин)

7; соляная кислота 7; хлористый натрий 30; вода остальное, При введении в деготь добавки ингибитора ДПФ-1 межфазное натяжение на границе с водой, ранее введенной в деготь, резко снижается и происходит самопроизвольное диспергирование дегтя. В результате этого толщина пленок вяжущего на каменном материале уменьшается, что приводит к росту прочности дегтебетона. Кроме того, диспергирование дегтя позволяет снизить температуру нагрева каменного материала, что приводит к сокращению энергозатрат.

Фосфатные группировки ДПФ-1 оказывают активирующее влияние на процесс гидратации минерального вяжущего в смысле упрочнения образующихся

6990 2 связей при одновременном ингибировании его, что позволяет продлить тех" нологический цикл от момента приготовления до момента укладки дегтебетона, т,е, смесь, приготовленная по предлагаемому способу, в начальной стадии формирования структуры является более пластичной, чем приготовленная по известному способу.

10 По предлагаемому способу готовят смесь следующего состава, мас. :

Деготь 4-6

Песок 8 1 -85

Вода 4-6

Гидравлическое вяжущее 7-8

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого мате20 риала приведены в табл. 1 и 2 соответственно.

Дегтебетон, полученный по предлагаемому способу, имеет повышенную проч. ю сть по сравнению с известным.

Кроме того, предлагаемый способ позволяет понизить энергозатраты за счет снижения температуры нагрева минеральной части, 30

Формула изобретения

Способ приготовления смеси для дорожного строительства, включающий смешение минеральных компонентов с гидравлическим вяжущим, водой и органическим вяжущим. о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения прочности получаемого материала

40 и снижения энергозатрат, предварительно органическое вяжущее — каменноугольный деготь смешивают с водой и активирующей добавкой на основе

3,3,2-окси-1,3-пропилендиамино45 -N,N,N,N -тетраметиленфосфоновой кислоты — ингибитор ДПФ-1 в количестве 0,4-1 от массы дегтя, а минеральные компоненты с гидравлическим вяжущим при температуре 60-90 С и

50 затем осуществляют окончательное перемешивание, 1316990

Таблица 1

Пример

Температура нагрева смеси мине- .

Количество добавки ингибитора

ДПч7-1 от массы дегтя

Вид минерального вяжущего ральиых компонентов и гид равлического вяжущего

1,0

Сланцевая зола

0,7

0,4

0,4

Портландцемент

0,7

1,0

Шлакопортландцемент

0,7

Таблица 2

Показатель

1 2 3 4 5

Прототип

Предел прочности при сжатии, ИПа, при 20 С

2,3 2,4 1,8 3,8 4,0 3,6 3,4 1 †9

0,9 0,9 0,7 1,4 1,7 1,6 1,3 0,4-0 5

Водонасыщение, об.Ж

3,3 3,1 4,8

2,9 2,8 2,9 3,2 3,1 3,2

0,8 0,8 0,8 0,6 0,5 0,7 0,8

Набухание, об.Е

1 — 1,2

Коэффициент водостойкости

0 9? 0 92 0 90 0 89 0 90 0 90 0 88 0 81 0 9

ВНИИПИ Заказ 2389/21

Тираж 587

Подписное

Производств.-полиграф. пред-е, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

1 60

2 80

3 90

4 80

5 90 6 80

7 90

Смесь по примерам (6 (7

Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожньк покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и ,может быть использовано при приготовлении смесей для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов , городских улиц, площадей

Изобретение относится к области дорожно-строител ных материалов и может быть использовано при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх