Униполярный преобразователь

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей . Униполярный преобразователь содержит индуктор со сдвоенным средним полюсом 1, ротор со стержнями 13 обмотки генератора, контактные кольца генератора 14, токопроводы, щетки 16, 17 двигателя и генератора соответстt f.,,f / 7 7 / гда Z п 15 &го Фаг1 венно. Ротор выполнен из п изолированных ферромагнитных элементов 8, собранных в цилиндр. В каждом из п элементов ротора размещены изолированные стержни якорной обмотки генератора . На поверхности элементов ротора равномерно по окружности расположены щетки 15 двигателя. Ферромагнитные элементы 8 ротора, соединенные между собой последовательно, как активные проводники, посредством щеток двигателя и токопроводов образуют якорную обмотку двигателя,число ферромагнитных элементов ротора, соединяемых последовательно, равно m 2/Зп + , где Е- коэффициент, дополняющий или уменьщающий значение m до целого числа. Конструкция преобра-- зователя обеспечивает более высокое использование активной части ротора, что ведет к улучшению массогабаритных показателей. 3 ил. (Л со 5 оо 00 (Х N3 гда го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 Н 02 К 1/02

ВСЕС?К1 - :7::;.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40521 97/24 — 07 (22) 10.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) Б.Л. Алиевский, В.Я. Таубес и А.Е. Кенжибаев (53) 621.313.291(088.8) (56) Бертинов А.И. и др Униполярные электрические машины, 1964, с ° 26.

Авторское свидетельство СССР

¹ 468338, кл. Н 02 К 31/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР по заявке №3898085, кл. Н 02 К 31/02, 1985 ° (54) УНИПОЛЯРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения улучшение массогабаритных показателей. Униполярный преобразователь содержит индуктор со сдвоенным средним полюсом 1, ротор со стержнями 13 об— мотки генератора, контактные кольца генератора 14, токопроводы, щетки 16, 17 двигателя и генератора соответст— венно. Ротор выполнен из и изолиро— ванных ферромагнитных элементов 8, собранных в цилиндр. В каждом из Il элементов ротора размещены изолированные стержни якорной обмотки генератора. На поверхности элементов ротора равномерно по окружности расположены щетки 15 двигателя. Ферромаг— нитные элементы 8 ротора, соединенные между собой последовательно, как активные проводники, посредством щеток двигателя и токопроводов образуют якорную обмотку двигателя, число ферромагнитных элементов ротора, соеди— няемых последовательно, равно m = — 2/3n + P где E — коэффициент, дополняющий или уменьшающий значение m до целого числа. Конструкция преобра-. зователя обеспечивает более высокое использование активной части ротора, что ведет к улучшению массогабаритных показателей. 3 ил.

1328892

:. .;,. б:,;:;: .:.,:-ится к электро:::.ик:, =;.:.".: .:;;;: к электрическим маши;ос .,:.",>го тока, и может быть ., »;и при создании преобразо.зе. э; ктричес кой энергии для

,1пия ""ектротехнических устройств, Н... ь изобретения — улучшение мас..;габаритных показателей.

На фиг. 1 представлен униполярный преобразователь, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — схема-развертка обмоток якоря преобразователя.

Униполярный преобразователь содержит индуктор, включающий сдвоенный средний полюс 1, ярма 2 и 3, бо— ковые полюсы 4 и 5, катушки 6 и 7 возбуждения и ротор, выполненный из и одинаковых изолированных ферромагнитных элементов 8, собранных в цил;.пдр бандажами 9. Ротор расположен на валу 10, установленном в подшипниках 11 и 12. В каждом из п элементов

8 размещены изолированные стержни 13 якорной обмотки генератора, подсоединенные своими концами к контактным кольцам 14 генератора. На поверхности элементов 8 равномерно по окружности ротора установлены щетки 15 двигателя. Цпя повышения результирующей

ЭДС двигателя число пар щеток 15 двигателя на поверхности элементов 8 ротора в полтора раза меньше числа элементов 8 робора. Чтобы исключить параллельное соединение всех элементов

8 ротора при коммутации, а также пульсации ЭДС двигателя, расстояние между боковыми гранями соседних щеток 15 двигателя не меньше ширины элемента 8 ротора. Элементы 8 ротора, соединенные между собой последовательно, как активные проводники, посредством щеток 15 двигателя и токопроводов 16 образуют якорную обмотку двигателя.

Стержни 13 якорной обмотки генератора, соединенные между собой последовательно или последовательно-па— раллельно через контактные кольца 14 генератора, соответствующие щетки 17 и токопроводы 18, образуют якорную обмотку генератора.

Униполярный преобразователь работает следующим образом.

При наличии тока в катушках 6 и 7 возбуждения возникает продольный маг. нитный поток машины (фиг.1), который радиально входит в сдвоенный средний полюс 1 и, разделившись на две части, замыкается через боковые полюса 5 и 4 (путь прохождения магнитно5 го потока показан прерывистой линией).

К зажимам 19 и 20 от внешнего источника питания подводится постоянное напряжение и по элементам 8 ротора течет ток.

Взаимодействие этого тока с магнитным потоком создает электромагнитный момент, который приводит ротор

Во вращение °

В стержнях 13 якорной обмотки генератора индуцируется ЭДС. Нагрузка подключена к зажимам 21 и 22 генератора.

Конструкция преобразователя обеспечивает более высокое использование активной части ротора, что ведет к улучшению массогабаритных показателей, которое более ощутимо при росте

25 числа последовательно электрически соединенных активных участков якоря преобразователя.

Формула изобретения

Униполярный преобразователь, содержащий индуктор, ротор со стержнями обмотки генератора, контактные кольца генератора, токопроводы, щетки

35 двигателя и генератора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, ротор выполнен из п изолированных ферромагнитных элементов, собранных

4 в цилиндр, в каждом из п элементов размещены изолированные стержни якорной обмотки генератора, а на поверхности этих элементов равномерно по окружности установлены щетки двигателя таким образом,что расстояние между боковыми гранями соседних щеток не меньше ширины элемента ротора, причем число последовательно электрически соединенных ферромагнитных эле— ментов ротора, которые посредством токопроводов и щеток образуют якор— ную обмотку двигателя, равно

m= и+Е

55 где Š— коэффициент, дополняющий или уменьшающий значение m до це. лого числа.

1328892

Составитель А. Трепутнева

Техреду. Сер.юкова Корректор М. Шароши

Редактор Н. l.ó;:: ида

Заказ 3495/55

Тираж 659 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прои=".водственно--полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Униполярный преобразователь Униполярный преобразователь Униполярный преобразователь Униполярный преобразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве униполярных бесколлекторных торцевых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, а конкретнее - к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к униполярным электрическим машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромеханическому преобразованию электрической энергии, и может быть использовано в электротехнической и электромашиностроительной промышленности и на транспорте в качестве электрического привода с низковольтным питанием

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д
Наверх