Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах. Целью изобретения является пойышение нагрузочной способности передач с двумя линиями зацепления при реверсивном нагружении путем уменьшения краевого излома зубьев. Б зубчатой передаче, содержащей колеса 1 с уменьшенной высотой зубьев 3, толщина которых переменна по ширине венцов, толщина зубьев 3 на торцах колес 1 определена как функция высоты активной поверхности зуба 3, окружного шага колес I, ширины опасного сечения зуба 3. 6 ил. (Л со со о со ND В (pusi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 16 Н !/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3932759/25-28 (22) 22.07.85 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (71) Криворожский горнорудный институт (72) .Л.А. Лавренко (53) 621.833(088.8)(56) Марков А.Н. Эвольвентные зубчатые передачи с уменьшенной высотой зуба для горных машин. Кандидатская диссертация. М., 1965, МИРГЭ, с. 55, рис. 20. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„Я0„„1330372 A 1 в силовых зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передач с двумя линиями зацепления при реверсивном нагружении путем уменьшения краевого излома зубьев. В зубчатой передаче, содержащей колеса 1 с уменьшенной высотой зубьев 3, толщина которых переменна по ширине венцов, толщина зубьев 3 на торцах колес 1 определена как функция высоты активной поверхности зуба 3, окружного шага колес

1, ширины опасного сечения зуба 3.

6 ил.

1330372 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передач с двумя линиями зацепления при реверсивном нагружении путем уменьшения краевого излома зубьев.

На фиг. 1 показано зубчатое колесо с постоянным углом наклона активных поверхностей по ширине венца; на фиг. 2 — парное ему колесо; на фиг. 3 — колесо с переменным углом наклона (впадины между зубьями заштрихованы); на фиг. 4 — парное ему колесо; на фиг. 5 — эуб ведущего колеса; на фиг. 6 — то же, ведомого колеса.

Зубчатая передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса, окружная делительная толщина головок и ножек зубьев 3 и 4 которых выполнена на ведущем колесе 1 плавно уменьшающейся в направлении от торца А к торцу В, а на ведомом колесе 2 плавно увеличивающейся также в направлении от торца А к торцу В. Впадины 5 между зубьями 3 соответственно на ведущем колесе 1 выполнены плавно увеличивающимися, а впадины 6 между зубьями

4 на ведомом колесе 2 плавно уменьшающимися в направлении от торца А к торцу В колес, что связано с разными значениями углов р, и р наклОна

1 зубьев (р„Ф p ) .

При таком конструктивном выполнении окружная делительная толщина Б, головок зубьев ведущего колеса 1 по торцу А но верхней линии 7 зацепления выполнена большей, чем окружная делительная толщина S ножек зубьев

Ф ведомого колеса по торцу А по нижней линии 8 зацепления. По торцу В соответственно окружная делительная толщина S..ножек зубьев ведущего колеса

1 по нижней линии 9 зацепления (фиг. 5) выполнена меньшей, чем окружная делительная толщина S головок зубьев ведомого колеса 2 по верхней линии 10 зацепления.

На фиг. 5 показана площадка 11 контакта по верхней линии 7 зацепления на активной поверхности зуба 3 ведущего колеса 1 со стороны торца А колеса и соответствующая ей площадка

12 контакта (фиг. 6) по нижней линии

8 зацепления на активной поверхности

10

Кроме того, на фиг.5 показано

15 опасное сечение В D С Е зуба веду1 щего колеса 1 со стороны торца А, а на фиг. 3 соответственно показано опасное сечение В D,GIЕ„ зуба 4 ведущего колеса 2 также со с.тороны тор20 ца А. На этих же фиг. 5 и 6 условно показаны ширина Ь и высота S прямо2 г, угольного опасного сечения зуба 4 ведомого колеса и ширина S и высота

t !

S прямоугольного опасного сечения

25 1 зуба 3 ведущего колеса с торца А колес.

55 зуба 4 ведомого колеса 2 также со стороны торца А колеса.

На фиг. 6 показана площадка 13> контакта по верхней линии 10 зацепления на активной поверхности зуба 4 ведомого колеса 2 со стороны торца В колеса и соответствующая ей площадка

14 контакта нижней линии, 9 зацепления на активной поверхности зуба 3 ведущего колеса 1 также со стороны торца В колеса.

Зуб 3 ведущего колеса с окружной делительной толщиной $ входит во впадину 6 ведомого колеса 2 со стороны.торца А колес l и 2. При этом головка зуба 3 ведущего колеса 1 контактирует с ножкой зуба 4 ведомого колеса 2 с окружной делительной толщиной 8 и образует площадку ll контакта (фиг. 5) на активной поверхности зубе 3 по верхней линии 7 зацепления и соответственно площадку 1.2 контакта (фиг. 6) на активной поверхности .зуба 4 по нижней линии 8 зацепления, которые при работе передачи перемещаются в направлении к торцу В венцов колес 1 и 2.

При реверсе передачи зуб 4 ведомоt го,колеса 2 с окружной делительной толщиной Б входит во впадину 5 веду2 щего колеса 1 со стороны торца В колес 1 и 2. При этом головка зуба 4 ведомого колеса. 2 контактирует с ножкой зуба 3 ведущего колеса 1 с опружной делительной толщиной S и об1 разует площадку 13 контакта (фиг. 6) на активной поверхности зуба 4 по верхней линии !0 зацепления и соответственно площадку 14 контакта (фиг. 5) на активной поверхности зуба 3 по нижней линии 9 зацепления, которые при работе передачи перемещаются в

1330372 направлении к торцу А венцов колес

1и2.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая колеса,†с уменьшенной высотой зубьев, толщи- . на которых переменна по ширине венцов, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передач с двумя линиями зацепления, толщина зубьев на торцах колес определена зависимостью

$, I где S

1,2

Р

,т b „

Р Н, Ь, (н,b, + Г ь, — окружная делительная толщина зубьев колес; — окружной шаг колес; . — высота активной поверхности зуба по верхней или по нижней линиям зацепления;

- ширина опасного сечения зубьев колес при краевом изломе зуба.

glv?2

1330372

Составитель N. Левинский

Редактор Э. Слиган Техред В.Кадар Корректор В.,Бутяга

Заказ 3563/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вакуумной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах, содержащих зубчатые передачи на параллельных осях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах различного назначения

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи синусошарикового типа и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх