Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств. Цель изобретения - повышение КПД устройства путем изменения расхода жидкости, проходящей через гидродинамический элемент при различных режимах его работы. Устройство управления содержит источник давления рабочей жидкости, клапан блокировки гидротрансформатора и его подпитки, механизма переключения передач и принудительной блокировки гидротрансформатора. Клапан подпитки снабжен поршнем и ограничителем хода nopniHH, чем обеспечивается различное сжатие пружин клапана. Выход источника снабжен с полостью фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора через клапан блокировки и с входом клапана подпитки. Клапан блокировки гидротрансформатора выполнен четырехлинейным, причем четвертая линия соединена с полостью перед торцом поршня клапана подпитки . В первой позиции клапана блокировки первая линия соединена с Btopoii, а третья - с четвертой, во второй позиции этого клапана первая линия соединена с четвертой, а вторая - с третьей . В первой позиции клапана блокировки нолость фрикционной муфты сообщена с источником давления через клапан блокировки, а полость перед по|)П1- пем клапана подпитки - с гидробаком. Настройка пружины клапана подпитки обеспечивает минимальное давление под питки (Рпминё1 5 кгс/см ) при заблокированном гидроэлементе. Во второй позиции клапана блокировки гидроэлемента источник давления через клапан блокировки соединен с нолостью неред поршнем к.папана подпитки. Поршень сжимает пружину в к.чапане подпитки, обеспечивая максима.чьное значение давления подпитки (Р„макс; 3,5 кгс/см) при разблокированном гидротрансформаторе . Автоматическое изменение настройки клапана подпитки гидротрансформатора обеспечивает изменение расхода через него прн различных рабочих режима.ч/1ем обеспечивается повышение КПД системы управления гидромеханической передачей. 1 и.ч. (Л оо оо 05 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 41 06

NCr- .: «(1(A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036738/27-11 (22) 07.03.86 (46) 23.08.87. Бюл. ¹ 31 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. И. Соколовский, В. М. Стародубцев и А. М. Сарибан (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887284, кл. В 60 К 41/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД устройства Il) тем изменения расхода жидкости, проходящей через гидродинамический элемент при различных режимах его работы. Устройство управления содержит источник давления рабочей жидкости, клапан блокировки гидротрансформатора и его подпитки, механизма переключения п.редач и принудительной блокировки гидротрынсформатора. Клапан подпитки снабжен поршнем и ограничителем хода поршня, чем обеспечивается различное сжатие пружин клапана. Выход источника снабжен с полостью фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора через клапан блокировки и с входом кла„„SU„„1331676 А1 пана подпитки. Клапан блокировки гидротрансформатора выполнен четырехлинейным, причем четвертая линия соединена с полостью перед торцом поршня клапаны tlo. !питки. В первой позиции клапана блокировки первая линия соединена с второй, а третья — с четвертой, во второй (Ioзиции этого клапана первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей. В первой позиции клапана блокировки полость фрикционной муфты сообгцена с источником давления через клапан блокировки, а полость перед поршнем клапана подпитки — с гидробыком

Настройка пружины клапана подпитки обеспечивает минимальное давление подпитки (Риммин=1,5 кгс/см- ) при заблокированном гидроэлементе. Во второй позиции клапана блокировки гидроэлемента источник давления через клапан блокировки соединен с полостью перед поршнем клапаны подпитки. Поршень сжимает пружину в клыIl Iíå подпитки, обеспечивая максимальное значение давления подпитки (Р„. « =

= 3,5 кгс/см ) при разблокировынном гпд!жтрансформаторе. Автоматическое изменение настройки клапана подпитки гидротрансформатора обеспечивает изменение расходы ll рез него при различных рабочих режимах,чем обеспечивается повышение КПД системы уIIравления гндромеханической передачей. 1 ил.

133!676

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями, преимущественно с гидротрансформатором, транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД устройства управления путем изменения расхода жидкости в зависимости от режимов работы устройства.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства управления гидромеханической трансмиссией (клапаны системы управления показаны в положении, соответствующем движению транспортного средства с заблокированным гидродинамическим элементом ) .

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидродинамического элемента, выполненного в виде гидротрансформатора 1, фрикционной муфты 2 его блокировки и коробки 3 передач. Система управления гидромеханической трансмиссией содержит источник 4 давления рабочей жидкости, клапан 5 линейного давления, клапан 6 подпитки гидротрансформатора, клапан 7 блокировки гидротрансформатора, механизм 8 переключения передач, механизм 9 принудительной разблокировки гидротрансформатора, радиатор 10 охлаждения рабочей жидкости. Клапан 6 подпитки гидротрансформатора снабжен поршнем 11 и ограничителем 12 хода поршня 11.

Нагнетательная полость источника 4 связана с входом клапана подпитки магистралью 13, а выход этого клапана связан магистралью 14 с гидротрансформатором I. Клапан 7 блокировки выполнен четырехлинейным, при этом линия 14 каналом 16 соединяется с источником 4, линия 17 каналом 18 — с полостью муфты 2, линия 19 — с гидробаком 20, а линия 21 — каналом 22 с полостью перед торцом поршня 11 канала 6. Торцовая управляющая полость 23 каналом 24 соединена с механизмом 8 переключения передач и механизмом 9 принудительной разблокировки. Клапан 6 включает в себя полость 25 и пружину 26.

Система управления работает следующим образом.

При движении транспортного средства с заблокированным гидротрансформатором рабочая жидкость от источника 4 по каналу 16 через клапан 7 блокировки (линия 15 соединена с линией 17) и магистраль 18 подается к фрикционной муфте 2 блокировки и замыкает ее.

По магистрали 13 рабочая жидкость от источника 4 под давлением, устанавливаемым в системе клапаном 5 линейного давления, подводится к входу клапана 6 поди итки.

Клапан 6, являющийся редукционным клапаном, снижает линейное давление Р„на

30 выходе из него до необходимой величины, определяя тем самым расход жидкости, необходимой для подпитки гидротрансформатора. Величина редуцированного давления на выходе из клапана зависит от настройки клапана, определяемой усилием предва р ител ьн ого сж ат и я п р уж ин ы 26. Предварительное сжатие пружины 26 благодаря введению поршня 11 в клапан и ограничению его хода ограничителем 12 может изменяться.

При крайнем левом (как показано на чертеже) положении поршня 11 пружина 26 имеет наименьшее усилие. При перемещении поршня 11 в крайнее правое положение до упора в ограничитель 12 хода усилие предварительного сжатия увеличивается до н а и бол ьш его.

Перемещение поршня 11, сжимающего пружину 26, происходит за счет давления рабочей жидкости при подаче ее в торцовую управляющую полость 25, образованную противоположным пружине торцом поршня

11 и корпусом клапана 6, по магистрали 22 через клапан 7 блокировки, поскольку линия 15 соединена с линией 21.

В рассматриваемом случае полость 25 через клапан 7 сообщена с гидробаком 20.

Поэтому под действием пружины 26 клапана 6 поршень 11 находится в исходном — крайнем левом положении. Давление на выходе из клапана 6 подпитки наименьшее, что и требуется при неработающем гидротрансформаторе (Р„=

1,5 кгс/см- ) ..

Гидротрансформатор может быть разблокирован: кратковременно при переключениях передач или при трогании с места по сигналу, поступающему от механизма 8 переключения передач, или длительно — по сигналу, поступающему от механизма 9 принудительной разблокировки гидротрансформатора.

При отсутствии сигнала линейного давления в полости 23 клапан 7 под действием пружины переключится, т. е. займет крайнее правое положение, и соединит полость фрикционной муфты 2 с гидробаком 20. Тем самым гидротрансформатор разблокируется, а торцовая полость 25 клапана 6 подпитки соединится с источником 4. Под действием подведенного в эту полость давления поршень 11 клапана 6 переместится до упора 12 и сожмет пружину 26. В результате повысится давление на выходе из клапана 6 подпитки (Р

=3,5 кгс/см . Этот режим соответствует работающему гидротрансформатору, когда при проскальзывании ею колес увсличивается сопротивление лопастной сисгемы, требующсе большего перепада давления для прохода рабочей жидкости через гидротра псформ атор и большего расхо га л, гя охлаждения, 1331676

Формула изобретения

Составитель Л Барыков

Редактор В. Данко Гекред 11 Верее Корректор М. Демчик

За кад 3737, 12 Тираж 5913 1!о до и снос

ВН И!11111 Гост дарст нсьпни о комитета О.(.I ll(> дедам изобретений- и открытий

1130,35, Москва, Ж 35, Ра1 инская наб., д. 4, 5 !!роиаводственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, уп. 11роектнан, 4 з

При подаче линейного давления в торцовую полость 23 клапана 7 блокировки от механизмов 8 и 9 клапан 7 возвращается в исходное положение, соединяя полость фрикционной муфты 2 с источником 4 и блокирует тем самым гидротра н сфор м атор.

Уменьшение расхода жидкости через блокированный гидротрансформатор и клапаны разгружает двигатель и повышает

КПД системы. Увеличение расхода жидкости при разблокированном гидротрансформаторе обеспечивает необходимое его охлаждениее.

Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, преимущественно с гидротрансформатором, содержащее источник давления рабочей жидкости, клапан линейного давления, трехлинейный клапан блокировки гидротрансформатора с торцовой управляющей полостью и клапан подпитки гидротрансформатора с корпусом и подпружиненным золотником, при этом источник давления сообщен с входом клапана подпитки, выход которого сообщен с гидротрансформатором, первая линия клапана блокировки соединена с источником давления рабочей жидкости, вторая — с полостью фрикционной муфты блокировки, третья — с гидробаком, а управляющая полость — с механизмом переключения передач, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, клапан подпитки гидротрансформатора снабжен поршнем, установленным в корпусе со стороны свободного торца пружины, и ограничителем хода поршня, а клапан блокировки гидротрансформатора выполнен четырехлинейным и четвертая линия соединена с полостью перед торцом поршня клапана подпитки гидротрансформатора, при этом в первой позиции клапана блокиров20 ки первая линия соединена с второй, а третья — с четвертой, а во второй позици этого клапана первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей.

Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх