Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье ,фа в бьеф. Цель изобретения позволяет снизить затраты на строительство шлюза за счет сокращений длины судовой камеры. Судоходный шлюз расположен в верхнем бьефе, подпертом земляной плотиной 1. Шлюз состоит из камеры 2, ограниченной продольными стенками 3, верхней головкой 4 и нижней головкой 5. В верхней голове 4 установлены основные ворота 6 и выполнены пазы 7 под ворота. В нижней голове 5 установлены основные ворота 9 и выполнены пазы 10 под ремонтные ворота. К верхней голове 4 примыкают палы 11, а к нижней .голове 5 - палы 12. К устоям нижней головы 5 примыкают две стенки 13 с водоприемниками 1 з.п. ф-лы, 7 ил. tt сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪЬЛИК (19)Я0(11> 1 33 1

А1 (5g 4 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОР(:КОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061758/27-11 (22) 23.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. у 31 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Баланин и M.À,Êîëîñoâ (53) 626.4 13 (088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы,—

М.: Транспорт, 1966, с. 139, рис.65., (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье,фа в бьеф. Цель изобретения позволяет снизить затраты на строительство шлюза за счет сокращений длины судовой камеры. Судоходный шлюз рас положен в верхнем бьефе, подпертом земляной плотиной 1. Шлюз состоит из камеры 2, ограниченной продольными стенками 3, верхней головкой 4 и нижней головкой 5. В верхней голове

4 установлены основные ворота 6 и выполнены пазы 7 под ворота ° В нижней голове 5 установлены основные ворота 9 и выполнены пазы 10 под ре-. монтные ворота. К верхней голове 4 примыкают палы 11, а к нижней голове 5 — палы .12. К устоям нижней головы 5 примыкают две стенки 13 с водоприемниками, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1 13319

Изобретение относится к гидротехническйм сооружениям и предназначено для перемещения судов из бьефа в бьеф через плотины гидроузлов.

Цель изобретения — снижение зат5 рат на строительство шлюза за счет сокращений длины судовозной камеры.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шлюз, план; на фиг. 2 — нижняя голова, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — верхняя голова, план; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4 (пунктиром показаны контуры элементов верхней головы шпюза при существующих системах наполнения); на фиг. 6 — нижняя голова шлюза, вариант; на фиг ° 7 — разрез В-В на фиг. 6, Судоходный шлюз расположен в верх- 2О нем бьефе, подпертом земляной плотиной 1, Шлюз состоит из камеры 2, ограниченной продольными стенками 3, верхней головой 4 и нижней головой

5. В верхней голове 4 установлены 25 основные ворота 6 и выполнены пазы 7 под аварийно-ремонтные ворота 8. В нижней голове 5 установлены основные ворота 9 и выполнены пазы 10 под ремонтные ворота. К верхней голове 4 д0 примыкают палы 11, а к нижней голове 5 — палы 12.

К устоям нижней головы 5 примыкают две стенки 13 с водоприемниками 14. От водоприемников 14 в стен ках 13, устоях и днище головы 5 про35 ложены галереи 15 (показаны пунктироь только в правом участке), которые заканчиваются водовыпусками 16. Водовыпуски 16 расположены под порогом

I .17 ворот 9, причем площадь выпусков постепенно увеличивается от оси шлюза к шкафной части 18 устоев ворот 9.

В нижней голове 5 проложены обходные галереи 19 (показаны пунктиром 45 только в правом устое) системы опорожнения камеры. Галереи 19 имеют водоприемники 20, расположенные в шкафной части 18, и водовыпуски 2 1, расположенные в днище головы 5 между 5О порогом 17 ворот 9 и пазами 10 ремонтных ворот.

Галереи 15 наполнения и галереи

19 опорожнения могут быть частично совмещены (фиг, 6 и 7), при этом водовыпуски 16 выполняют роль водоза борных отверстий галерей 19 опорожнения. E качестве затвора 22 в галереях наполнения целесообразно приме54 2 нить цилиндрический затвор, вертикально перемещаемый подъемником 23 (фиг. 7).

Галереи 15 наполнения оборудованы сороудерживающими решетками 24, в пазах которых могут устанавливаться ремонтные затворы, и рабочими затворами 22. Галереи опорожнения оборудованы рабочими затворами 25.

Судоходный шлюз работает следующим образом.

При пропуске судов из нижнего бьефа в верхний бьеф происходит наполнение камеры 2. При этом судно носом устанавливается перед воротами 6 верхней головы 4. При пропуске судна из верхнего бьефа в нижний происходит опорожнение камеры 2, при этом судно устанавливается также непосредственно за воротами 6 головы 4.

Такая установка судна обеспечивает ему благоприятные условия отстоя при наполнении и опорожнении камеры, так как бурный гидравлический режим потоков при наполнении и опорожнении сосредотачивается в районе шкафной части нижних ворот.

В известных конструкциях шлюзов бурные гидравлические режимы создаются у верхней головы, Указанное вызывает необходимость выполнения у этой головы комплекса гасительных устройств (фиг.5, пунктир) и предусматривать специальный успокоительный участок (1у), где исключается установка судна. Это приводит к тому, что в известных шлюзах суммарная длина камеры, включающая полезную ее длину (1 „ ), длину успокоительного участка (1>) и участки,. где расположены гасительные устройства (1 ), должна быть значительно больше, чем длина камеры предлагаемой конструкции, включающая только полезную длину камеры (1 „, ) .

В камеры предлагаемой конструкции отсутствует аэрация потока, характерная для камеры .известной конструкции, существенно ухудшающая условия стоянки судов в камере.

Улучшает работу системы наполнения в предлагаемом шлюзе размещение водовыпусков 16 непосредственно под порогом ворот 9. Такое размещение позволяет разместить успокоительный участок полностью в пределах шкафной части нижней го овы 5. Кроме того, переменная площадь водовыпусков

29 29 UZO

25 18 2Г

25 18 15

Фиг. 2

13319

16 с увеличением от оси камеры к устою шкафной части 18 приводит к усилению потока у вертикальных стен и вереяльных столбов ворот 9. Это 5 приводит к очистке шкафной части от плавающего мусора, а в период продленной навигации и от плавающего льда, и интенсифицирует гашение энергии за счет встречного направления 1п течения потоков.

Формула изобретения

1 ° Судоходный шлюз, включающий судовозную камеру, расположенную в верхнем бьефе гидроузла, верхнюю и нижнюю голову с устоями, днищем и воротами, а также галереи наполнения с водоприемниками в бьефе и выпусками 2б в днище камеры и галереи опорожнения, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на строительство шлюза за счет сокращений длины судовозной.камеры, галереи наполнения камеры расположены в нижней голове шлюза, а в районе устоя нижней головы выполнены вертикальные стенки, обращенные в сторону верхнего бьефа, в которых выполнены водоприемники галерей наполнения, 2. Шлюз по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что выпуски расположены в пороге рабочих ворот нижней головы шлюза, при этом площадь поперечного сечения выпусков постепенно увеличена от оси камеры шлюза к его стенкам..1331954

И

17

19

Фиг.

Г-р

МЦОУ амеры

UJ(1

Фиаб

1331 954

18

17

21

Фиг.б

Составитель Г.Луценко

Редактор С. Пекарь Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 3775/26 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и позволяет снизить материалоемкость сооружения

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к механизмам затворов, предназначенных для подачи воды в каналы или камеры шлюзов

Изобретение относится к воднотранспортным сооружениям на внутренних и внешних водных путях, преимущественно в акваториях слабопроточных глубоководных искусственных и естественных водоемов, подверженных в течение года длительному влиянию неблагоприятных для судоходства гидрометеорологических условий (низкие отрицательные температуры, штормы, туманы)

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов через гидроузлы

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх