Швартовно-отбойное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна. Устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых через шарниры 2 закреплены элементы крепления: к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным 4 посредством штанг 1, а между собой - посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной и опорные понтоны оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 - к основному понтону. 2 ил. i СО со го оо а о: //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г5114 E02G 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031830/27-11 (22) 04.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (72) Л. И. Горошков, И. С. Ковалев, П. М. Кожевников и В. M. Самец (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966143, кл. E 02 С 1/10, 1981. (54) ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений. Цель изобретения— повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок

„„SU„„1323676 А 1 при навале судна. Устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых через шарниры 2 закреплены элементы крепления: к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным 4 посредством штанг 1, а между собой — посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной и опорные понтоны оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 — к основному понтону. 2 ил.

1323676

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений.

Цель изобретения — повышение надежности пу ем равномерности распределения 5 давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна.

Формула изобретения

На фиг. 1 показано швартовно-отбойное устройство, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Швартовно-отбойное устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых через шарниры 2 закреплены элементы крепления к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому обьекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным понтоном 4 посредством штанг 1, а между собой — посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной понтон 4 и опорные понтоны 6 оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 к основному понтону.

Швартовно-отбойное устройство работает следующим образом.

При навале швартуемого объекта 5 опорные понтоны 6 за счет шарнирного крепления и расположения штанг 1, 7 в виде трапеции перемещаются и поворачиваются относительно друг друга и основного понтона 4, отслеживая форму обводов корпуса объекта

5, Это обеспечивает большую площадь контакта и относительно равномерное распределение давлений на корпус швартующегося объекта 5 даже при его контакте с опорными понтонами 6 криволинейным участком борта. Большие размеры основного понтона 4 обеспечивают незначительную интенсивность давлений на причал 3. Располо2 жение штанг 1, 7 по палубе и днищу основного понтона 4 и опорных понтонов 6, оборудование их плоскими шарнирами 2 с вертикальными осями вращения обеспечивает жесткость швартовно-отбойного устройства в продольном и поперечном направлениях.

Амортизирующая вставка 8 в штанге 7 обеспечивает гашение энергии удара швартующегося объекта 5 при подходе к причалу 3, а амортизаторы 9 предназначены для защиты причала 3 и корпуса объекта 5 при его стоянке у причала 3. Гибкие связи 10 обеспечивают удержание швартовно-отбойного устройства у причала 3. Закрепление швартующегося объекта 5 к основному понтону 4 швартовно-отбойного устройства с помощью

15 швартовов ll способствует увеличению держащей силы швартовной системы за счет уменьшения угла наклона швартовов 11 к вертикальной плоскости и не требует регулировки их длины при приливных колебаниях уровня моря или изменении осадки объекта 5.

Швартовно-отбойное устройство, содер25 жащее штанги, шарнирно соединенные одними своими концами с плавучим понтоном с швартовными приспособлениями и образующие с этим понтоном шарнирный четырехзвенный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем

30 равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна, в нем другие концы штанг, обращенные к швартуемому объекту, снабжены шарнирно соединенными с ними опорными понтонами, кото35 рые между собой соединены посредством амортизирующей вставки, образующей одно из звеньев упомянутого механизма, при этом плавучий понтон выполнен с размещенными между ним и причалом амортизаторами, а

4О опорные понтоны снабжены отбойными приспособлениями, расположенными со стороны швартуемого объекта., -А

Составитель Г. Луценко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 2940/35 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовно-отбойное устройство Швартовно-отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам
Наверх