Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Изобретение решает задачу упрошения и удешевления строительной части шлюза , а также снижения потребной мощности гидроамортизаторов. Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит две одинаковые каретки 3 и 4. Каретки 3 и 4 размещены соответственно в специально вьтолняемьгх вер (Л С to О) Од СО to s|

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (F134 Е 02 С 1/10

Ю

> а с >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tI< 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911877/27-11 (22) 12.06,85 (46) 30.10.86. Бюл. 11> 40 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" > им. С.Я. 11(ука (72) С.В. Ларионов и О.Л. Сандигурский (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,У 775219, кл. Е 02 С 1/10, 1979..

„„SU„„1266927 А 1 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.

Изобретение решает задачу упрощения и удешевления строительной части шлюза, а также снижения потребной мощности гидроамортизаторов. Предохранительное устройство ворот I шлюза

2 содержит две одинаковые каретки 3 и 4. Каретки 3 и 4 размещены соответственно в специально выполняемых вер1266927

10

3S тикальных пазах 5 и 6. Гибкий заграждающий орган выполнен в виде двух разновысоких канатов 7 и 8. Канат 7 одним концом присоединен непосредственно к каретке 3 со стороны подхода судна 9, а другим концом связан с гидроамортизатором 10, который посредством шарнира 11 присоединен к каретке 4 со стороны ворот l. Канат

8 аналогичным образом присоединен одним концом к каретке 4, а другим—

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств..

На фиг. 1 показана нижняя головка шлюза в плане (каретка устройства размещена в отдельном пазу); .на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит две одинаковые каретки 3 и 4, которые размещены соответственно в специально выпол няемых вертикальных пазах 5 и 6. Гибкий заграждающий орган выполнен в виде двух канатов 7 и 8.

Расстояние между ними по вертикали выбирается из условия предотвращения трения одного каната о другой.

Канат 7 одним концом присоединен непосредственно к каретке 3 со сто-. . роны подхода судна 9, а другим концом связан с гидроамортизатором 10, который посредством шарнира ll присоединен к каретке 4, со стороны ворот 1. Канат 8 аналогичным образом присоединен одним концом к каретке 4, а другим — к гидроамортизатору 12, соединенному шарниром 13 с каретткой 3.

Таким образом, гидроамортизаторы

10 и 12 все время находятся под защитой ветвей канатов 7 и 8, присоединенных непосредственно к кареткам

3 и 4. Благодаря этому гидроамортизаторы 10 и 12 могут s период вос приятия удара судна 9 находиться в

30 к гидроамортизатору 12, соединенному шарниром 13 с кареткой З..Таким образом, гидроамортизаторы 10 и 12 все время находятся под защитой ветвей канатов 7 и 8, присоединенных непосредственно к кареткам 3 и 4. Благодаря этому гидроамортизаторы 10 и 12 могут в период восприятия удара судна 9 находиться в пролете, исчезает необходимость прятать их в глубокие пазы 5 и 6. 3 ил.

2 пролете, исчезает необходимость "пря тать" их в глубокие пазы 5 и 6.

Каретки 3 и 4 снабжены направляющими 14 и 15, с помощью которых обеспечивается вертикальное движение кареток 3 и 4 в пазах 5 и 6, а также передача усилий на устои шлюза 2. Перемещение кареток 3 и 4 осуществляется посредством приводного механиз» ма 16.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении каретки 3 и

4 и канаты 7 и 8 подняты на высоту около одного метра над уровнем воды в камере шлюза. Судно 9 подходит к воротам l шлюза 2 с достаточно большой скоростью и наваливается на канаты 7 и 8, в идеальном случае одновременно взаимодействуя с обоими канатами (при движении судна строго по оси шлюза) . Поскольку оба каната 7 и 8 размещены под углом к оси шлюза 2, то усилие, приложенное при навале .: судна к каждому из канатов, не перпендикулярно канату. Поэтому усилия, действующие в канатах даже в начальный момент времени, значительно ниже, чем в случае приложения нагрузки перпендикулярно канату.

В дальнейшем под воздействием суд на 9 канаты 7 и 8 отклоняются от исходного положения и перегибаются в точке навала судна 9, нагрузка на: канаты постепенно уменьшается.

Канаты поворачивают гидроамортизаторы 10 и 12 относительно кареток

3 и 4 в шарнирах 11 и 13. При этом 1266927

Дие. 2 происходит вытяжка штоков гидроамортизаторов 10 и 12, а кинематическая энергия судна амортизируется за счет передавливания масла в гидроамортизаторах из штоковой полости в поршневую через дроссель (не показан).

В процессе работы в реальных условиях происходит взаимодействие судна 9 не сразу с обоими канатами 7 и

8, а вначале только с одним из них, 10 поскольку судно 9 смещено в сторону от продольной центральной оси камеры шлюза. Затем судно скользит вдоль каната как бы по "наклонной плоскосfI ти и автоматически центрируется по 15 оси камеры. В дальнейшем происходит взаимодействие судна с обоими канатами. При этом если судно вначале ударяет в канат 7, то этот канат защищает гидроамортизатор 12, а если в 2п канат 8, то канат 8 защищает гидроамортизатор 10. Таким образом, гидроамортизаторы находятся все время под защитой канатов и могут поэтому .быть вынесены в пролет камеры шлюза. 25

Следовательно размеры пазов можно сократить до минимума, определяемого габаритами кареток. При этом значительно сокращаются расходы по сооружению строительной части шлюза. Кроме того, значительно облегчаются гидроамортизаторы, поскольку устраняется необходимость рассчитывать их на пиковые нагрузки, возникающие в первый момент взаимодействия судна с канатом. а

Формула изобретения

-:Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гидроамортизаторы, корпусы которых шарнирно закреплены на каретках, установленных с возможностью вертикальных перемещений по устоям .шлюза, и гибкий рабочий орган, связанный одним концом со штоком одного из гидроамортизаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительным гибким рабочим органом, связанным одним концом со штоком второго гидроамортизатора, а другим концом — с кареткой первого гидроамортизатора, при этом. другой конец основного рабочего органа связан с кареткой второго гидроамортизатора, причем рабочие органы выполнены горизонтально перекрещивающимися, а корпусы обоих 1гидроамортизаторов закреплеiíû на каретках со стороны ворот шлюза.

1266927

Составитель О. Аргасов

Техред Л.сердюкова

Корректор В. Синицкая

Редактор К. Волощук

Заказ 5731/23 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза
Наверх