Устройство для управления и защиты электродвигателей переменного тока от аварийного режима

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты конденсаторного электродвигателя. Цель изобретения - расширение области использования . Устройство содержит симистор 4 и фотосдвигающий конденсатор 5. Возможность использования защиты для конденсаторного двигателя обеспечивается подключением конденсатора 5 между катодом симистора и пусковой обмоткой. 3 ил. i (/) ФигЛ

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) А1 (504 Н 02 Н 7 08

nCZcojnye,я

О и.,., Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3819818/24-07 (22) 07. 12.84 (46) 23. 08. 87. Бюл. У 31 (75) Л.П.Дмитренко (53) 62 1.316.925 (088.8) (56) Петров Л.П. и др. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. — М.: Энергия, 1970, с.110, Тиристоры. Технический справочник: Перев. с англ, / Под ред.

В.А.Лабунцова и др. М.: Энергия, 1971, с. 181-182, рис. 8-4а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И 3АЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты конденсаторного электродвигателя ° Цель изобретения — расширение области использования. Устройство содержит симистор 4 и фотосдвигающий конденсатор 5.

Воэможность использования защиты для конденсаторного двигателя обеспечивается подключением конденсатора 5 между катодом симистора и пусковой обмоткой. 3 ил.

1332447

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления нулевой защиты конденсаторного

2()

55 электродвигателя.

Цель изобретения — расширение области использования, а именно для защиты конденсаторного электродвигателя.

На фиг. 1 изображена схема устройства в случае использования для защиты и управления двухфазного электродвигателя; на фиг, 2 — трехфазный асинхронный электродвигатель, включенный по схеме треугольник; на фиг, 3 — звезды.

Устройство содержит симистор 1, через который к клеммам 2 и 3 питания сети переменного тока подключен электродвигатель 4 с рабочей обмоткой и подключаемой последовательно с фазосдвигающим конденсатором 5 обмоткой управления, и кнопки управления "Пуск" 6 и "Стоп" 7, Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения питания симистор 1 заперт, к нему приложено полное напряжение сети, а напряжение на обмотках электродвигателя равно нулю. Когда кратковременно замыкается кнопка б,через переход управляющий электрод-катод симистора 1, фазосдвигающий конденсатор 5 и включенную последовательно обмотку управления электродвигателя 4 протекает ток, вызывающий отпирание симистора по анодной цепи. Одновременно ток проходит и через рабочую обмотку электродвигателя, так как она подключается через контакты 6 к клеммам 2 и. 3 сети переменного тока, При раэмыкании контактов кнопки "Пуск" Ь симистор 1 поддерживается в отпертом состоянии эа счет тока, протекающего по цепи катод-управляющий электрод симистора

1 и обе обмотки электродвигателя 4 и конденсатор 5, под действием напряжения на пусковой обмотке электродвигателя и подсоединенном последовательно фазосдвигающем конденсаторе 5, включенных в катодную цепь симистора.

Токи, протекающие через катодную нагрузку симистора и его цепь управления, сдвинуты по фазе, примерно, на

90 эл, град, эа счет чего симистор 1 поддерживается отпертым по цепи уп- . равления в провалах между импульсами анодного тока. При этом через обмотки электродвигателя 5 проходит ток и он находится во включенном состоянии. !

Когда кратковременно размыкаются контакты 7 отключающей кнопки управления "Стоп", симистор 1 и электродвигатель 4 отключаются и находятся в выключенном положении и после замыкания контактов 7. Включение электродвигателя может осуществляться не только замыканием контактов 6, но и с помощью контактов 8. И в этом случае процесс бесконтактной самоблокировки не меняется.

Таким образом, подключение катода симистора через фазосдвигающий конденсатор к одному выводу пусковой обмотки электродвигателя, другой вывод которой объединен с одним выводом рабочей обмотки и подключен к второй клемме питания, и подсоединение другого вывода рабочей обмотки к управляющему электроду симистора упрощает схему, повышает надежность ее работы при управлении конденсаторным электродвигателем, снижает массу, габариты и потребление энергии. В устройстве используются лишь две одноцепные кнопки управления и один симистор, что позволяет ему найти широкое применение в схемах управления и защиты электроприводов в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства и в быту, формула изобретения

Устройство для управления и защиты электродвигателей переменного тока от аварийного режима, содержащее симистор, фазосдвигающий конденсатор, кнопку "Стоп", один вывод которой предназначен для подключения к одному из выводов, источника питания, другой вывод кнопки "Стоп" присоединен к первому выводу кнопки "Пуск" второй вывод которой присоединен к управляющему электроду симистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области использования, а именно для защиты конденсаторного электродвигателя, общая точка кнопок нПускн и Стоп" .подключена к аноду симистора, катод симистора через фазосдвигающий конденсатор предназначен для подключения к одному выводу пусковой обмотки, общая точка соединения второго з

1332447 вывода кнопки "Пуск" и управляюще- на для присоединения к выводу рабого электрода симистора преднаэначе- чей обмотки двигателя. фис.

Составитель В.Орлов

Редактор М.Бланар Техред И,Дидык Корректор С.Черни

Закаэ 3843/51 Тирах 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления и защиты электродвигателей переменного тока от аварийного режима Устройство для управления и защиты электродвигателей переменного тока от аварийного режима Устройство для управления и защиты электродвигателей переменного тока от аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты, Цель изобретения - повышение эффективности защиты сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите асинхронньк электродвигатеА в С лей

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты погружных электродвигателей от аномальных режимов

Изобретение относится к области электрической защиты электродвигателей тсеременного тока, преимущественно к устройствам токовых зашрнт с зависимой выдержкой времени

Изобретение относится к области электротехники - к устройствам защиты электродвигателя от аварийных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх